Обязательно к просмотру: 25 иностранных фильмов с глубиной и философией  

Кадр из фильма Обзоры

Страстный роман немой женщины и «чудища морского». Опасный врачебный эксперимент. Тестирование искусственного интеллекта. Одиночное путешествие к звездам. Познавательная поездка к бабушке-дедушке. Предлагаем вам список лучших фильмов со смыслом: у всех есть двойное, и то и тройное «дно», добираться до которого – сплошное удовольствие.

Визит. Хоррор

Список фильмов начинает картина, жанр которой определить очень сложно. Мокьюментари («найденное» видео или псевдодокументалка). Хоррор. Черная комедия. Драма. Триллер. Всего этого в «Визите» по чуть-чуть. Получился любопытный микс. Который, кстати, смог реабилитировать постановщика М. Найта Шьямалана. «Выстрелив» знаменитым «Шестым чувством», режиссер не раз удивлял поклонников финальными твистами, когда сюжет буквально переворачивался «с ног на голову».

Но невнятных и откровенно слабых лент «Девушка из воды», «Явление» и «Повелитель стихий» ему не простили.

С недавних пор у антипремии «Золотая малина» имеется особая категория, со знаком «плюс» – за возвращение утраченной репутации. Шьямалан получил ее за «Визит»! Уже любопытно? Конечно!

А теперь разберемся, о чем кино.

Дочь поругалась с родителями еще в юности и не общается с ними более полутора десятка лет.

Но отец и мать готовы зарыть топор войны и приглашают внуков, которых не нянчили, познакомиться и погостить. Подростки Бекка и Тайлер не особенно рады поездке.

Но Бекка хочет снять документальный фильм о путешествии – новый школьный проект, а второму интересно все новое. Оказалось, опасения напрасны: бабушка и дедушка – симпатичные милые люди. Однако они выставляют гостям список требований, например, просят рано ложиться спать и не шастать по дому поздним вечером.

Ослушавшаяся хозяев внучка сталкивается с… голой бабулей, которая кидается на стены. Позже дед поясняет, что это простительная странность для преклонного возраста. После нескольких эскапад старушки и ее мужа ребята понимают: что-то тут нечисто. Они строят причудливые догадки, ведут собственное «следствие», записывают домашнюю «эксцентрику» на камеру. Однако все оказывается еще страшнее предположений детей.

визит 2015 обзор
Кадр из фильма

Режиссер, наверное, намеренно брал на главные роли неизвестных актеров, чтобы все смотрелось «натуральнее». Правда, тут играет Кэтрин Хан («Парки и зоны отдыха»), а Эд Оксенбулд (Тайлер) уже успел сняться в обсуждаемой драме «Дикая жизнь».

Даже если зрителя раздражает мельтешение и дрожание «картинки», свойственное мокьюментари, он все равно с интересом следит за происходящим. Тем более, тайна раскрывается в самом конце, а до этого позволительно выдвигать дикие догадки. Одни критики разглядели в сценарии современное переосмысление сказки братьев Гримм о Гензеле и Гретель (бабушкино печенье здесь равноценно «пряничному домику»).

Но другие пошли еще дальше и выискивают в сюжете то фрейдовские мотивы, то тончайшую иронию над «модным» жанром «псевдокументалка». А сценарист и постановщик упоминал, что размышлял над проблемой – как человек страшится наступления старости и ее последствий. Фильм заработал 98400000 долларов при бюджете в 5000000. Это впечатляет!

К звездам. Космическая фантастика

Главный «магнит» этого фильма с глубоким смыслом – Брэд Питт. Оправившись после громкого развода и дележа детей, он доказал, что вернулся в большое кино. И если бы ему не вручили «Оскар» за роль в «Однажды… в Голливуде», артисту стоило дать премию за фантастику «К звездам».

Инженер Рой, занимающийся космическими технологиями, чуть не погибает во время катастрофы на околоземной антенне. Придя в себя, герой получает предложение совершить длительный и небезопасный полет. Цель – космический корабль, «дрейфующий» на орбите Нептуна. Военные считают, что выбросы энергии, способные уничтожить жизнь на Земле, исходят оттуда.

У МакБрайда, согласившегося на миссию, личный интерес. На судне может оказаться его еще живой отец, отправившийся в экспедицию полтора десятилетия тому назад. Клиффорд с командой изучали Вселенную и искали «братьев по разуму», но экспедиция перестала выходить на связь, проект засекретили.

Рой не без приключений добирается до перевалочных пунктов: Луны и Марса, теряет попутчиков. Зато встречается с давно потерянным родителем. Короткий разговор помогает путешественнику пересмотреть взгляды на жизнь.

«К звездам» – стоящий фильм. Не простая космическая одиссея, а рассказ, как человек бежит от быта, проблем, родных, друзей, замыкаясь в своем узеньком мирке. Работа в стратосфере разрушила семью Роя, а полет к Нептуну был еще одним шагом к погружению во внутренний вакуум. Интроверт с «железной» выдержкой (даже, когда падает с околоземного сооружения, его пульс не превышает норму), он кажется самодостаточным.

К звездам драма обзор
Кадр из фильма

Однако эта броня дает трещину, после того, как персонаж посмотрел на себя со стороны. Отец тоже бежал, одержимый целью найти внеземную жизнь. И потерпел крах. Вот, если бы всем была дана такая возможность – поглядеться в нравственное «зеркало»! Наверняка удалось бы избежать многих ошибок и опрометчивых поступков.

Клифф (Томми Ли Джонс) не хочет назад, на родную планету, он боится оказаться рядом с теми, кто считает его монстром. Удержать дряхлого, утомленного одиночеством, старика не представляется возможным. И сын режет трос, словно пуповину, много лет незримо связывавшую этих двоих. МакБрайд младший понимает, что считал папу героем, работал на износ, чтобы казаться достойным памяти астронавта. И все это время искал смысл не в том. Поэтому, возвратившись домой, он попытается перевернуть страницу и начать ЖИТЬ. Разбить скорлупу и наслаждаться каждым отпущенным мгновением рядом с любимыми.

Прочь. Триллер

Дебютную ленту бывшего комика и стэндапщика Джордана Пила стоит посмотреть хотя бы даже из-за того, что фильм «сломал» оскаровскую традицию. Академики не любят выдвигать и тем более награждать картины «низкого» жанра, к каковым относятся тяготеющие к ужасам триллеры. Но у «Прочь» три номинации (в том числе, «главная», за лучший фильм года), а режиссер и автор сюжета Пила получил премию за оригинальный сценарий.

Затейник Джордан облек происходящее с главным героем Крисом Вашингтоном (Дэниел Калуя) в столь завуалированную «оболочку», что у зрителей рождались самые безумные идеи. Однако смысл фильма становился понятен далеко не сразу.

Темнокожий фотограф отправляется на «смотрины» к родителям подружки Роуз. Обеспеченные интеллигентные доктора живут в уединенном поместье. Белым хозяевам прислуживают афроамериканцы, часто впадающая в прострацию кухарка и крепкий разнорабочий.

Когда в усадьбу собираются гости, дочь слабо протестует, а потенциальный зять настораживается. Богачи ведут странные разговоры и восторгаются «экстерьером» Криса. Вот тут-то аудитория и начинает подозревать торговлю людьми, сексуальное рабство (эту версию озвучивает и один из персонажей) и даже каннибализм.

Ситуация становится совсем уж пугающей, когда не по годам чопорный парень «слетает с катушек» и призывает Вашингтона «бежать прочь». Но этот внезапный порыв сменяется кучей извинений. А тем временем пожилые приятели делают таинственные ставки.

Конечно, произошло то, чего ждала испуганная аудитория: фотограф крепко привязан к креслу и скоро произойдет непоправимое. Однако ему удается освободиться, используя нетривиальный метод.

прочь триллер обзор
Кадр из фильма

Пил вдоволь наигрался с «расовыми различиями», превратив сюжет в сатирический абсурд. Но больше всего критиков позабавило, что Крис получил возможность разорвать путы с помощью предмета, который раньше порабощал чернокожих американцев. Вата – та самая, что производится из хлопка. Рабы умирали на плантациях, собирая початки под палящим зноем. А Вашингтон обрел свободу в зловещем подвале, вытащив клочки из прохудившихся подлокотников кресла.

Это кино хочется пересмотреть – для того, чтобы разглядеть ранее не бросившиеся в глаза подсказки (например, трофейные оленьи головы на стенах). И потому что только на повторном «сеансе» в полной мере понимаешь, что фильм – со скрытым смыслом.

Ла-Ла Ленд. Мюзикл-мелодрама

Несмотря на солидную коллекцию премий, включая 7 «Золотых глобусов», «Ла-Ла Ленд» будут вспоминать, в первую очередь, как «ошибочно награжденный». Никто не удивился, когда на 89-й оскаровской церемонии пожилые презентаторы Данауэй и Битти объявили лучшим фильмом года мюзикл Шазелла. Это была бы седьмая статуэтка триумфаторов. Радость была недолгой, недоразумение устранили, позвав на сцену продюсеров «Лунного света». Но «осадок» остался.

И все же романтическая музыкальная мелодрама с полным правом попала в наш список, ибо это полнометражный фильм, где через мишуру зажигательных танцевальных номеров проглядывает глубокий смысл.

Молодой режиссер Дэмьен Шазелл обрел твердую почву под ногами благодаря драме «Одержимость» – об амбициозном барабанщике и жестоком менторе. Критический успех позволил постановщику замахнуться на проект своей мечты, каковым и стал «Ла-Ла Ленд».

Бариста Миа живет в Голливуде и греется в лучах славы звезд, заглядывающих в кофейню. Но она не оставляет надежды, что тоже примкнет к этому «созвездию». Однако пока ни одна проба не принесла соискательнице удачу. Встреча с музыкантом, обожающим «старомодный» джаз Себом, расцветила жизнь будущей артистки. Но испытание славой поссорило пару. А потом каждый решил, что исполнение заветной цели требует жертв.

Разбирать игру актеров, сыгравших главные роли, бесполезно. Они многое вложили в свои образы. Райан Гослинг выучил партитуры наизусть, чтобы самому играть на пианино в кадре. Эмма Стоун продемонстрировала недюжинный вокальный дар. А как они лихо отплясывали! И все это – на фоне завораживающих видов и панорам красавца Лос-Анджелеса, где «прописалась» Фабрика Грез.

Ла-Ла Ленд фильм обзор
Кадр из фильма

Шазелл посвятил кино «безумным мечтателям». Интересная перекличка с мудрецом Шварцем, восклицавшим (в «Обыкновенном чуде») «Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны». Ради этой мечты – актерского признания у одной и собственного джазового заведения у другого – герои расстаются. Когда они встречаются спустя годы – благополучные, небедные, то перед зрителями проносится «краткое содержание жизни», той, если бы они оставались вместе. Слезы трудно сдержать. Но оба знали, какую цену придется заплатить, и шли на это с открытыми глазами. Поэтому сожаления бесполезны.

Прощай, детка, прощай. Криминальная драма

В наш список лучших лент «со смыслом» входят сразу две адаптации романов Денниса Лихейна. Любители криминального жанра, а особенно ностальгирующие по «крутым детективам», созданным Спиллейном, Чандлером, Хэмметом, давно оценили книги этого американца. Городской нео-нуар с непременным сложным расследованием автор «разбавляет» исследованием остросоциальных проблем. А его центральные «сквозные» персонажи Энджи Дженнаро и Патрик Кензи часто сталкиваются с моральными дилеммами. Подобное произошло и в романе «Прощай, детка, прощай».

Он стал основой для дебютного фильма Бена Аффлека. Эта работа 2007-го года доказала, что и в режиссерском кресле артист весьма хорош. А критики высказывали и другое мнение: что оскароносец-сценарист и продюсер («Умница Уилл Хантинг» и «Операция «Арго») лучше себя проявляет «за кадром», нежели как актер. Интересно, что в этой ленте Бен не стал участвовать, зато пригласил на главную роль младшего брата Кейси.

Дела напарников-сыщиков идут ни шатко-ни валко. Но именно к ним обращается родственница пропавшей малышки Аманды МакКриди. Девчушка исчезла прямо из своей квартиры, пока непутевая мамаша развлекалась. Хотя делом занимаются опытные полицейские: Брессан (Эд Харрис), Пул (Джон Эштон) и капитан Дойл (Морган Фриман), местонахождение похищенной (или даже убитой) неизвестно. Разочарованная тетя Би просит детективов помочь, поскольку они выросли на бостонских окраинах и выучили всю «местную шушеру» как таблицу умножения.

Анджела (Мишель Монаган) и Патрик опрашивают свидетелей и подозреваемых, в ходе расследования вырисовывается несколько версий. Самые вероятные – месть наркобарона, которого обманула Хелен МакКриди, и личный интерес скрывающегося от правосудия педофила. Разгадка шокирует всех.

Прощай, детка, прощай обзор драмы
Кадр из фильма

Если обойтись без спойлеров (вдруг вы еще не смотрели фильм, но хотите), Кензи и его подруге придется сделать трудный выбор. Судьбоносный. Который будет стоить благополучия, а может, и жизни нескольким людям. И, вероятно, разрушит зарождающиеся чувства самих сыщиков.

Смысл же ленты в том, что даже самый мягкий с виду мямля порой оказывается тверже алмаза. И еще: что часто благие намерения ведут-таки в ад.

Остров проклятых. Психологический триллер

Вторая экранизация романа Лихейна – «Остров проклятых». Это «внефраншизная» книга, в ней нет Энджи и Патрика. Да и действие происходит в середине пятидесятых, а не в 2000-ные. Нуар здесь имеет отчетливый привкус «ретро», а место, где разворачиваются события – изолированная островная клиника для опасных психических больных – ощутимо «давит». Неспокойное море, остатки старинного форта, нависающие тучи грядущей бури: все словно подсказывают зрителю – дальше будет только хуже.

И все же не любить шедевр Мартина Скорсезе нельзя – если, конечно, человек не предпочитает сплошь сентиментальные мелодрамы и (простите, если обижу) индийское кино и турецкие сериалы. Психологические фильмы подобного плана, да еще и базирующиеся на «твердой» литературной почве, – наслаждение для киномана. К тому же доверчивая публика не догадывается, какой финальный «финт» приготовили авторы. Об этом позже. Внимание: без спойлеров не обойдется!

Когда мэтр расстался с актером-фаворитом Робертом Де Ниро, то нашел новое вдохновение и очередного «любимчика», Леонардо ДиКаприо. Обоих, к слову, связывает «оскаровская несправедливость». Скорсезе наградили режиссерской статуэткой за не самую выдающуюся работу «Отступники» после многократных номинаций. А Лео стал лауреатом благодаря «Выжившему» спустя пять попыток (одна была продюсерская, остальные – актерские). «Остров проклятых» – самый шокирующий совместный проект творческого тандема.

Федеральные маршалы Эдвард Дэниелс (ДиКаприо) и Чак Оул (Марк Руффало) прибывают в лечебницу, чтобы отыскать сбежавшую психопатку, убившую собственных детей. Допросы персонала и более-менее адекватных обитателей заведения заставляют героев подозревать жуткие вещи. Кажется, что в корпусах «недобитые нацисты» проводят запрещенные опыты, а Рэйчел стала нежеланной свидетельницей, и ее устранили.

Остров проклятых обзор триллера
Кадр из фильма

В развязке ошарашенной публике сообщают, что Тедди – вовсе не «законник», а здешний пациент, не выдержавший тяжкого преступления жены. Психика дала «трещину», и врач («Чак») проводит эксперимент, чтобы дать возможность подопечному «очнуться» и вырваться из мира грез.

Итог плачевен: Дэниелс снова твердит о «сбежавшей Рэйчел». Чтобы избавить его от страданий, медики прибегнут к крайней мере. И тут есть намек: герой дает понять, что вполне нормален. Однако не хочет и дальше тянуть это бремя, добровольно соглашаясь на лоботомию.

Игры разума, закоулки памяти, флешбэки – все это обретает жуткий смысл, хочется вернуться к началу и понять, где же нас так надули, что мы повелись и поверили! За эту роль ДиКаприо не был номинирован, что кажется жестоким просчетом академиков.

Из машины. Научная фантастика

Это камерный фильм, где всего три центральных персонажа плюс одна второстепенная героиня, а действие происходит в нескольких помещениях особняка талантливого изобретателя-биллионера. И снова – дебют! Первая режиссерская работа англичанина-фантаста Алекса Гарленда, который до этого момента писал сценарии и сотрудничал с постановщиком-земляком Дэнни Бойлом.

Конечно, и тут сюжет – авторский, зачем кому-то «заказывать музыку», если сам – композитор? Создатель ленты «Из машины» продумал все до мелочей. Поэтому музыкальное сопровождение впечатляет, природа, бушующая за окном, поражает буйством красок и звуков, а технические детали приятно удивляют – не зря кино завоевало «Оскар» за визуальные эффекты.

Отдельное спасибо Гарленду за актеров. Красавец и умница Айзек, представитель творческой ирландской династии Донал Глисон и – на тот моменту будущая – лауреатка премии Киноакадемии, очень востребованная шведка Алисия Викандер. Трио мастерски провело сложную «партию», итог которой не мог предугадать даже проницательный зритель.

Способный компьютерщик Калеб Смит приглашен в особняк босса, владельца могущественной корпорации Нейтана. Парню предложено протестировать андроида. Хозяин – не только обладатель «кругленького» капитала, но и сам занимается разработкой искусственного интеллекта.

Он приготовил для подчиненного сюрприз: ИИ наделен внешностью, манерами и «чертами характера», которые точно понравятся участнику эксперимента. По сути, запланирован тест Тьюринга, только слегка видоизмененный. Поскольку программисту заранее сказали, что он общается с роботом.

Это великолепный фильм со скрытым смыслом! Ибо мнивший себя божеством манипулятор просчитался. Детище перехитрило не только простака Смита (в какой-то момент засомневавшегося и в собственной «природе»), но и создателя.

Из машины обзор
Кадр из фильма

«Из машины» – неполная крылатая фраза с опущенным словом «Бог», синоним «роялю в кустах».

Однако не нужно обольщаться. Идиллическая картинка и бесконечные мирные диалоги рыжеволосого технаря и потрескивающей и посверкивающей «схемами» и запчастями чертовки приведут к трагедии. Может, человечество чересчур беспечно доверяется новинкам научно-технического прогресса (на память сразу приходят «Терминатор» и «Матрица»)? Судя по таким фильмам, прогноз не в пользу гомо сапиенсов, увы

Форма воды. Фэнтези-мелодрама

Положа руку на сердце. Я была твердо уверена, что лучшим фильмом года на оскаровской церемонии-2018 станет драма «Три билборда на границе Эбинга, Миссури». Это не значит, что «Форма воды» не понравилась, наоборот, полюбилась. Тем более, Гильермо дель Торо с его безошибочно узнаваемым режиссерским почерком давно «наработал» на статуэтку. Но все же здесь существует небольшая натяжка – как со Скорсезе, вроде как «заслужил – получи». Да и лента о мстительнице-матери смотрится куда сильнее притчи об экзотической «амфибии».

Наверное, все же сыграл роль тренд на «инаковость». Уже три года киноакадемиков призывают выдвигать и награждать картины с расовым и гендерным «разномонетьем». А тут – куда уж разнообразнее! И подруга-афроамериканка, и сосед-латентный гей, и возлюбленный-амазонский монстр (с виду чудовище, а внутри – добрый и почти пушистый).

Но фэнтези стоит посмотреть. Из-за необычности сюжета, тщательности и продуманности декораций и винтажных костюмов (на дворе – начало шестидесятых). И потому, что это своеобразный реверанс и комплимент фильмам «Золотого Голливуда».

Полюбуйтесь на атмосферный кинотеатр, расположенный под квартирой героини! И насладитесь танцем в стиле Джинджер и Фреда. Да и актеры справились блестяще. Мне приглянулся старомодный, слегка «нафталиновый», интеллигент Джайлс (Ричард Дженкинс).

Форма воды обзор
Кадр из фильма

Забавляло, как поначалу «путались» в жанре «Формы воды». Называли ее то хоррором, то триллером. Но потом опомнились – про любовь, значит, мелодрама! Хотя встречаются и остросюжетные повороты – со слегка «клюквенными» советскими шпионами и махровым злодеем Стриклендом (Майкл Шеннон).

А в общем и целом это гимн «инаковости». Романтичная чудачка с физическим недостатком нашла счастье с «предметом изучения» секретной лаборатории. Такое снять только дель Торо и смог бы!

Лучшее предложение. Триллер

Слава к австралийцу Джеффри Рашу явно «запоздала». Актер стал известен массовому зрителю в 46 лет – после исполнения главной роли в неоднозначном байопике «Блеск». «Лавры» в виде «Золотого глобуса» и «Оскара» «ввели» его в голливудскую элиту, и с тех пор он активно снимается – как в мейнстриме, вроде «Пиратов Карибского моря», так и в авторском кино.

Возможно, вы пока не смогли оценить работу Раша в «Лучшем предложении»: не сильно «раскрученное» кино. Но это, поверьте, стоящий фильм с тем самым двойным дном, о котором говорилось вначале. Здесь есть жертва, которую долго и искусно выманивают из норы, и охотники, жаждущие наживы (хотелось написать – крови, но это было бы лишним).

Концовка ошеломит и собьет с ног. Захочется проглядеть все заново покадрово и поразиться тонкости интриги.

Эксцентрик и мизофоб, ограничивающий личные контакты (в том числе, с женщинами), Вёрджил виртуозно проводит аукционы и великолепно разбирается в искусстве. Поэтому мистер Олдман считается лучшим в своей области, его уважают и ценят «сливки общества» и коллеги. У немолодого чудака есть одна, но пламенная страсть: обширное собрание старинных женских портретов. Коллекционер скупает шедевры, пользуясь услугами подставного покупателя, своего приятеля (Дональд Сазерленд).

Однажды в доме Вёрджила раздастся звонок: взволнованный девичий голосок попросит об услуге. Ну правда, что может быть проще – посетить мрачноватый особняк и оценить хранящиеся там антикварные вещи?

Единственное условие: не просить о встрече с хозяйкой. Она не покидает свою комнату и не показывается посторонним из-за агорафобии. Кажется, это удобно и для искусствоведа, ведь он сам не горит желанием общаться с противоположным полом.

Но обстоятельства вынуждают Олдмана проявить любопытство. И вскоре он будет готов искренне помочь «подруге по несчастью» Клэр (у обоих же – психическое расстройство). А та собирается сделать шаг навстречу.

Лучшее предложение обзор
Кадр из фильма

Эх, я не хочу портить сюрприз, тут же самая соль – в развязке. Поэтому умолчу, «кто был охотник, кто – добыча». Смысл ленты в том, что в полной мере начинаешь ощущать наслаждение простыми вещами, лишь понеся громадную потерю.

Она требовала внимания, висела на шее, клонила к земле, словно ошейник раба. Но отныне ты – свободен. И волен делать, что заблагорассудится. Хотя в душе сидит ехидно ухмыляющийся червячок и грызет, заставляя сомневаться – а правильно ли поступил, а возможен ли был иной итог?

Крупная рыба. Трагикомедия

Как и у Гильермо дель Торо, у режиссера Тима Бёртона, который тоже сам пишет сценарии к полнометражным фильмам и анимации, есть неповторимый стиль и почерк.

До сих пор жалко его союза – личного и творческого – с Хеленой Бонэм Картер: актриса словно создана для бёртоновского кино! Можно морщиться при просмотре байопика о худшем кинематографисте ХХ века «Эд Вуд» или вздрагивать, когда из горла суинитоддовской жертвы хлещет кровь. Однако оставаться равнодушным к творчеству мастера нельзя.

Лента «Крупная рыба» стоит в фильмографии Бёртона особняком. Во-первых, она лучше всего подходит для рейтингов вдохновляющих «лент со смыслом».

Во-вторых, это кино без особых макабрических заморочек, которые так любит постановщик. Зато с чудесным видеорядом, житейской философией и талантливыми артистами! Когда у меня плохое настроение, я включаю его и подпитываю собственную веру в чудо.

Скучный скептик Уилл (Билли Крудап) не разделял ни на чем не основанный оптимизм отца (Юэн МакГрегор и Альберт Финни), вечно сочиняющего нелепицы. Поэтому отдалился от папаши, чтобы дистанцироваться от нелепых «бредней». Когда тот серьезно заболел, молодая супруга ворчуна (Марион Котийяр) уговорила мужа навестить Эдварда. И пара отправилась в родительский дом сказать обреченному «последнее прости».

Если верить байкам Блума, то он и с одноглазой ведьмой дружил, и с великаном подвиги совершал. А еще – много колесил по стране и даже в цирке работал, где директор был оборотнем, а на арене выступали сиамские близнецы-азиатки. Сын наслушался этого вдосталь. И не верил ни единому слову. Но, посидев у постели больного, стал проникаться его «миром фантазий».

Крупная рыба обзор фильма
Кадр из фильма

Главное открытие ждало Уилла впереди. На похороны Эда съехались старые знакомые и приятели. Среди которых был и очень высокий человек, и китаянки-двойняшки, и их босс с лукавой усмешкой… Выходит, все это время отец не сочинял, а просто пересказывал биографию и «путевые заметки», но с небольшим преувеличением.

Ну, а разве не говорят, что в детстве и трава зеленей? Вот и Эдвард Блум с его призмой восприятия считал каждый прожитый день главой из книги волшебных сказок. Сын понял это – немного поздно, но все же осознал. И перенял эстафету – чтобы вместо историй братьев Гримм – рассказывать собственным детям о чудесах, которые повидал и узнал их дедушка.

…и еще 15 фильмов для умных

  1. Паразиты. Бедняки-бездельники втираются в доверие к семейству богачей, но в какой-то момент их план дает сбой.
  2. Бойцовский клуб. «Маленький» человек начинает чувствовать себя гораздо более значительным, становясь членом закрытого сообщества.
  3. Начало. Вор крадет идеи бизнесменов, пробираясь в их сны, но однажды ему предлагают сделать обратное и «внедрить» мысль.
  4. Фонтан. Муж ищет средство спасти любимую жену и совершает экскурс в прошлое.
  5. Под покровом ночи. Галеристка получает рукопись бывшего мужа и углубляется в чтение.
  6. Аннигиляция. Пятеро женщин-ученых отправляются в аномальную зону и сталкиваются с причудливыми мутациями.
  7. Солнцестояние. Пара молодых людей посещает знакомых из пасторальной сельской общины, где действуют особые правила.
  8. Лабиринт Фавна. Девочка, чья мать вышла замуж за франкиста, начинает верить, что ей предстоят волшебные приключения.
  9. Донни Дарко. Подросток общается с чудаком, носящим нелепый костюм, и узнает, что смысл его жизни – предотвратить конец света.
  10. Маяк. На маленьком острове уживаются старый смотритель и его помощник, у обоих есть жуткие тайны.
  11. Вивариум. Влюбленные хотят купить собственное жилье и оказываются в плену обывательского «рая».
  12. Загадочная история Бенджамина Баттона. Младенец родился стариком, а «посередине» жизни нашел настоящую любовь, которая была обречена.
  13. Однажды… в Голливуде. Звезда второсортных сериалов ищет новое вдохновение и судорожно хватается за «обломки» славы.
  14. Вечное сияние чистого разума. Когда девушка решила вычеркнуть бойфренда из памяти, он сделал ответный ход.
  15. Малхолланд-Драйв. Попавшая в аварию сталкивается с таинственной женщиной, но все оказывается совсем не так, как она представляла.

Автор статьи
Ольга Маслова
Ольга Маслова
Киноман, журналист, поэт. Хронический романтик, обожающий Стивена Кинга и сериалы/фильмы про маньяков.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.