Крест, огонь, небо и другие пасхалки триллера «Бегущая в лабиринте»

бегущая в лабиринте Смысл фильма

Страна: Франция

Жанр: Фантастика, триллер, ужасы

Год производства: 2019, в России вышел в 2021

Режиссёр: Матьё Тури

Актёры: Гайя Уайсс, Петер Францен, Роман Либер, Фредерик Франкити

Автор статьи
Михаил Новожилов
Михаил Новожилов
Любитель хорошего и атмосферного кино, с необычным взглядом на окружающий мир. Обожает триллеры.

«Бегущая в лабиринте» (оригинальное название Méandre) – новый триллер от молодого режиссёра Матьё Тури. Несмотря на то, что французы не являются лидерами в области остросюжетных триллеров, картина получилась довольно атмосферной. Режиссёр и сценарист попробовал наделить свой проект неким тайным смыслом и философским подтекстом. Если смысл фильма «Бегущая в лабиринте» остался для вас непонятным, попробуем разобраться вместе.

О чём фильм

Начнём наш разбор с главного – сюжета фильма «Бегущая в лабиринте». Триллер малобюджетный, поэтому события разворачиваются практически в одной локации. Это запутанный тоннель, настоящий рай для клаустрофобов. Режиссёру очень точно удалось воссоздать давящую атмосферу замкнутого пространства.

Лиза в лабиринте
Гайя Вайс в главной роли Лизы. Кадр из фильма.

Общая идея заключается в следующем. Лиза – официантка, которая недавно пережила серьёзную душевную травму. У неё погибла маленькая дочь. Девушке сложно смириться с этой потерей, поэтому однажды после работы она просто ложится посередине пустынного шоссе, наверное, в надежде, что её переедет грузовик, и она сможет наконец-то встретиться со своей девочкой.

Однако неподалёку останавливается лишь большой чёрный джип. Водитель предлагает подвезти девушку до города. Та соглашается и садится в машину к незнакомцу. Водитель представляется Адамом и ведёт со своей пассажиркой непринуждённую беседу. В машине работает радиоприёмник, по которому сообщают о поисках маньяка, подозреваемого в нескольких убийствах девушек. Полиция сообщает одну из примет преступника – татуировка в виде креста на руке. Лиза замечает эту наколку у незнакомца, водитель бьёт по тормозам, девушка ударяется головой о приборную панель, и её поглощает тьма.

В себя наша героиня приходит уже в странном месте. На ней необычный костюм, на руке есть некое приспособление, выполняющее функцию таймера и фонарика. Не успев адаптироваться в закрытой со всех сторон комнате, девушка видит открывшуюся дверь, за которой начинается лабиринт. Она выползает в него, после чего дверь за ней закрывается. Теперь можно двигаться только вперёд.

При этом двигаться здесь можно только ползком, преодолевая участки пути за строго определённое время. Когда таймер подходит к нулю, участок лабиринта блокируется и выжигается пламенем. По мере прохождения лабиринта, Лиза натыкается на тела тех, кто уже был здесь, но им не повезло выбраться живыми.

На одном из участков она встречает мужчину. Незнакомец очень похож на Адама, к которому она села в машину. Таймер заканчивает отсчёт, и в стенке тоннеля открывается единственное место, где можно спрятаться, переждав пламя. Лиза и Адам устремляются к этому спасительному островку, в скоротечной схватке девушке удаётся оставить своего противника за стеклом, которое отсекает маньяку руку. Убийцу пожирает пламя.

Петер Францен
Петер Францен сыграл роль Адама. Кадр из фильма.

Преодолев все препятствия, героиня внезапно оказывается в той же комнате, откуда она начала свой путь. Она больше ничего не хочет, и даже отталкивает странный череп, который пытается её вылечить. Внезапно Лиза замечает на стене символы в виде крестов, точно такие же, как на отрезанной руке Адама. Она понимает, что это подсказка – карта с поворотами. С новыми силами героиня приступает к повторному прохождению лабиринта.

Однако теперь её преследует обгоревший монстр, который когда-то был Адамом. В пути героиня встречает свою погибшую дочь. Однако девочка ведёт её в другой коридор лабиринта. Лиза принимает непростое решение, оставляет девочку и двигается к выходу. Ей удаётся добраться до выхода из лабиринта, однако небо, к которому она так стремилась, оказывается за стеклом. Путь обратно отрезан, и надежды на спасение нет.

Однако неведомая сила поднимает Лизу вверх. Она оказывается в довольно живописном местечке, рядом с дочерью. Девочка сообщает маме, что та тоже умерла, и теперь они могут быть вместе.

переход по лабиринтам
Кадр из фильма.

Вот такую неожиданную концовку получил фильм «Бегущая в лабиринте». Есть ли здесь скрытый смысл? Вы удивитесь, но смысл в этом хаотичном переплетении событий действительно есть, и объяснение сюжета здесь довольно простое.

Объяснение концовки

В отличие от многих фильмов с открытым финалом, конец «Бегущей в лабиринте» вполне понятен. Трактовка здесь может быть всего одна – главная героиня умерла. Только так она могла встретиться со своей дочерью. Впрочем, сама девочка тоже вполне однозначно заявила, что теперь их больше нет в живых.

Однако содержание фильма просто сквозит различными фантастическими элементами. Лабиринт, наполненный различными препятствиями, преследующий Лизу монстр, когда-то бывший маньяком Адамом, череп, который лечит героиню. Здесь главный вопрос в том, было ли это на самом деле? Найти разгадку можно, если обращать на детали, которые режиссёр включил в содержание фильма.

Именно эти пасхалки объясняют не только сюжет, но и финал этой запутанной истории. Итак, давайте попробуем найти смысл концовки фильма «Бегущая в лабиринте».

Смысл фильма

Чтобы найти объяснение концовки, нужно закрыть глаза на всю эту инопланетно-фантастическую мишуру. На первый взгляд, сюжет фильма банален. Некие визитёры из отдалённых уголков галактики похитили героиню и поместили её в лабиринт. То, что подобное сооружение построил некий хитроумный маньяк, к которому Лиза села в машину, можно отбросить. Во-первых, Адам сам оказывается заложником лабиринта, а во-вторых, технологии здесь показаны явно неземные.

Однако здесь возникает вполне логичный вопрос – зачем? Чего именно добились те инопланетяне, поместив людей в лабиринт. Ответ прост – да ничего! Это просто бессмысленное прохождение закольцованного маршрута с единственным выходом. При этом участников лечат, подкидывают ниши, где можно скрыться и переждать пламя. Поэтому, на мой взгляд, маньяков и инопланетян можно исключить.

Что остаётся? А вот здесь самое интересное. Персонажей в этой истории не так уж и много, поэтому лабиринт – это дело рук Лизы. Точнее, её подсознания.

Пройдём по реперным точкам сюжета, которые раскрывают смысл фильма.

Начало

Здесь мы впервые видим Лизу, которая лежит на дороге. Она сильно переживает гибель дочери, ведь, судя по всему, девочка выпала в окно потому, что мать оставила её без присмотра. Здесь она встречается с Адамом, который оказывается маньяком. Дальше темнота и лабиринт. Однако уже находясь в лабиринте, Лиза при помощи черепа-доктора-помощника вспоминает, как она боролась с Адамом. Она даже помнит свет с небес. Однако, судя по всему, девушка просто стала очередной жертвой убийцы, а тот свет в небе – отсылка к светящемуся коридору, о котором вспоминают многие люди, пережившие клиническую смерть.

ожидание смерти на дороге
Кадр из фильма.

Адам

Почему он не погиб в огне? Потому что этого не допустило сознание главной героини. Для неё Адам является воплощением зла, именно поэтому обожжённый монстр преследует её в лабиринте.

Другие погибшие

О жертвах Адама Лиза слышала по радио. Именно этих жертв и дорисовало её воображение, переместив в лабиринт подсознания.

Подсказки

По роковому стечению обстоятельств, подсказки, которые помогли девушке найти правильный путь, очень похожи на татуировку её убийцы.

Дочь

Лиза винит себя в её смерти, поэтому не может отпустить душу дочери, боясь, что, смирившись с её гибелью, она потеряет её навсегда. Лабиринт закольцован, и Лиза проходит его, лишь отвернувшись от дочери. Это ключевой момент всего фильма. Ведь героиня оказывается в своеобразной ловушке: умерев, она теряет девочку и воспоминания о ней. Однако выход есть. Отпустив душу ребёнка и очистив свою, Лиза попадает в Рай.

Маньяк на дороге
Кадр из фильма.

Из этих моментов и складывается объяснение конца фильма «Бегущая в лабиринте». Все поползновения в замкнутом пространстве можно отнести к закоулкам памяти главной героини. Она умирает от рук Адама, и эти картинки вспыхивают в её мозгу. Однако она не может уйти просто так. Она должна сначала отпустить душу дочери. И она это делает, выбрав другой путь. Здесь очень к месту приходятся падающие ножи, которые словно отсекают всё земное бытие главной героини. Также можно обратить внимание на белую комнату, где Лиза видит кадры из свой жизни. Ведь бытует мнение, что перед смертью человека вся жизнь проносится перед глазами.

Отпустив дочь, Лиза покидает лабиринт своей памяти и перемещается на свободу. Это место можно назвать раем. Да, здесь нет ангелов и прочих райских атрибутов. Зато есть дочь, с которой главная героиня теперь всегда может быть вместе.

Как вам концовка?
Неожиданно и круто.
27.61%
С самого начала фильма предвидел нечто подобное.
15.64%
Я болел за героиню, надеялся, что она выживет. Но она умерла - сплошное разочарование.
56.75%
Проголосовало: 326

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.

  1. Нео

    Психиатрия в чистом виде!

    Ответить
  2. Ирина

    Фильм безусловно интригует. Хочется-чтобы главная героиня дошла до цели…. и выбралась бы невредимой….. но к сожалению-у режиссёра свои планы на финал…..

    Ответить
Adblock
detector