Страна: США, Нидерланды
Жанр: драма, триллер, эротический триллер, романтический фильм
Год производства: 2024
Режиссер: Халина Рейн
Актеры: Николь Кидман, Харрис Дикинсон, Антонио Бандерас, Софи Уайлд
Слоган: «This Christmas get exactly what you want» (В это Рождество вы получите то, что хотите)
Награды и номинации: 7 побед и 19 номинаций, в том числе номинация на «Золотой глобус» в 2025 году (лучшая женская роль в драме, Николь Кидман) и победа на Венецианском кинофестивале в 2024 году (кубок Вольпи за лучшую женскую роль, Николь Кидман)
В российский прокат вышел второй фильм режиссера Халины Рейн, снявшей хоррор «Тела, тела, тела». Он получил название «Плохая девочка» (в оригинале – «Babygirl», что переводится на русский как «Малышка») и рассказывает историю Роми, главы крупной компании, завязавшей роман с молодым стажером Сэмюэлем. Попробуем понять смысл фильма «Плохая девочка» с Николь Кидман в главной роли, идеи, которые хотела донести до зрителя режиссер, и найдем объяснение концовки картины.
О чем фильм
Действие фильма «Плохая девочка» происходит незадолго до Рождества. Главная героиня – Роми Матис (Николь Кидман), успешная деловая женщина, руководитель крупной компании. На первый взгляд, у нее счастливая жизнь: хорошая работа, любящий муж Джейкоб (Антонио Бандерас), две дочери. Однако за всем этим внешним благополучием Роми скрывает проблемы в сексуальной жизни с супругом.
В начале картины Роми спасает от нападения собаки незнакомый парень. Позднее, в офисе, женщина снова встречает этого человека: его зовут Сэмюэль (Харрис Дикинсон), и он оказывается одним из стажеров ее компании. Парень привлекает внимание Роми, она наблюдает за ним и пару раз разговаривает. Сэмюэль выбирает женщину своим наставником, несмотря на ее отказ и утверждение, что ее не должно было быть в списке возможных кандидатур на эту роль.
Далее по сюжету фильма Роми проходит серию сеансов омолаживающих процедур, включая уколы ботокса, из-за которых на ее лице появляется синяк. Дома она подвергается насмешкам со стороны старшей дочери Изабель. На работе Сэмюэль напоминает ей, что во вторник придет к ней на обучение. Он замечает синяк и говорит Роми, что ей не стоит продолжать процедуры, так как она и так хорошо выглядит.
В офисе ее помощница, Эсме (Софи Уайлд), сообщает, что в наставники ее записали сознательно, чтобы она лично поучаствовала в работе с талантливой молодежью и отобрала подходящих кандидатур. Эсме спрашивает о повышении, и Роми обещает обсудить с ней позднее этот вопрос.
На обучении Роми рассказывает Сэмюэлю о том, как проходила собеседование, когда устраивалась на первую работу и как через пять лет основала собственную компанию. Парень ведет себя самоуверенно и вызывающе и говорит, что не считает ее любящей власть, а, скорее, наоборот: по его мнению, ей нравится подчиняться и делать то, что скажут. Роми завершает встречу и хочет уйти, однако Сэмюэль заставляет ее закрыть дверь и целует. Роми отвечает ему, но затем отталкивает и уходит.
Через несколько дней Сэмюэль обращается к Роми и убеждает ее определить время нового обучения или же назначить ему нового ментора. Роми обещает подумать. Вечером она отправляется в бар, где собираются ее сотрудники. Среди них присутствует Сэмюэль. Официант приносит Роми молоко: она сначала хочет отказаться, но затем ловит взгляд парня и понимает скрытый смысл происходящего: заказ сделал он. Женщина подчиняется и выпивает стакан. Сэмюэль наблюдает за ней, а вечером, покидая бар, проходит мимо нее и хвалит фразой: «Хорошая девочка».
Вечером Роми отправляется на премьеру спектакля мужа. Она остается на вечеринку, посвященную этому событию, но на ее телефон приходит сообщение, и, сославшись на неотложные дела, женщина отправляется на работу. На столе она находит записку от Сэмюэля с указанием времени и места встречи. В это время парень на улице наблюдает за ее окном.
Далее по сюжету фильма «Плохая девочка» у Роми и Сэмюэля завязывается роман. Парень, угадав, что Роми, вопреки своему образу властной деловой женщины, мечтает о подчинении, дает ей то, что она хочет и побуждает выполнять его приказы. Так продолжается некоторое время, в течение которого Роми и Сэмюэль тайно встречаются.
В один из дней Роми возвращается домой и обнаруживает, что Сэмюэль находится у нее в гостях и общается с ее дочерьми и мужем. Парень объясняет смысл происходящего: Роми забыла на работе ноутбук, и он вызвался привести его.
Женщина отвозит Сэмюэля на вокзал (она живет за городом) и требует от него не появляться у нее дома и не разрушать ее семью. Парень пытается ее успокоить и говорит, что не хочет серьезных отношений, а считает происходящее чем-то вроде игры. Роми объявляет, что они больше не могут встречаться, но обещает не увольнять парня и позаботиться о нем. Сэмюэль дает понять, что не нуждается в этом. На следующий день он сообщает Роми, что попросит перевести его в другой отдел. Женщина просит не делать этого: из ее объяснений следует, что его действия повлекут за собой внутреннее расследование, которое раскроет их отношения и испортит ее личную жизнь и карьеру.
Вечером в постели Роми ссорится с мужем и заявляет ему, что за все годы совместной жизни не испытывала с ним оргазма. Она уходит из дома и отправляется в бар, где работает Сэмюэль, в надежде поговорить с ним, однако парень просит ее уйти. На следующий день Роми и Сэмюэль встречаются на работе. Парень обещает не рушить карьеру женщины, а затем предлагает ей продолжить отношения, в которых все будет по-прежнему: он будет отдавать приказы, а она подчиняться. Роми пробует отказаться, но парень убеждает ее начать доверять ему. Через несколько дней пара снова встречается в отеле.
На день рождения Изабель Роми приглашает коллег с работы. Приходит и Сэмюэль в компании Эсме. Роми ревнует парня и устраивает ему скандал, но их разговор прерывает Эсме.
Объяснение концовки
На следующий день по сюжету фильма «Плохая девочка» с Николь Кидман Роми вызывает к себе Эсме и убеждает ее быть осторожнее с Сэмюэлем: смысл ее слов в том, что парень – стажер, и связь с ним может повредить карьере девушки. Помощница обещает прислушаться к ее совету. Вечером Роми встречается с Сэмюэлем и расспрашивает его об отношениях с Эсме: парень отвечает, что они совершенно иные.
В концовке фильма утром домой к Роми приезжает Эсме и говорит, что хочет поговорить о своем будущем в компании. Однако настоящая цель ее приезда совершенно иная: девушка сообщает, что знает об отношениях начальницы и Сэмюэля и обещает не раскрывать никому их тайну, но требует, чтобы Роми прекратила отношения с парнем.
Роми разговаривает с мужем и рассказывает о своих тайных фантазиях и о том, что, не дождавшись понимания и поддержки от супруга, она изменила ему с незнакомцем, с которым смогла реализовать в жизнь все то, о чем мечтала. Разгневанный Джейкоб говорит, что ему плевать на ее потребности и выгоняет ее из дома.
Роми уезжает на дачу. К ней приезжает Сэмюэль, их застает Джейкоб. Между мужчинами завязывается драка. У Джейкоба начинается приступ панической атаки, Сэмюэль помогает ему прийти в себя, затем просит прощения и уходит.
В конце фильма Роми находится на даче и слушает по ТВ выступление Эсме, получившей повышение. Приезжает Изабель и предлагает ей вернуться: из ее описания происходящего дома становится известно, что отец очень тоскует по матери и сможет ее простить.
Роми приезжает в театр к Джейкобу, признает, что была виновата, и просит прощения. На работе к ней подходит Себастиан (коллега) и, намекая, что знает об ее отношениях с Сэмюэлем, предлагает приехать к нему домой, когда он будет один. Роми в грубой форме отказывает ему.
В финале картины «Плохая девочка» нам показывают постельную сцену между Роми и Джейкобом. Параллельно с ней мы видим самого Сэмюэля, который занимается дрессировкой собаки. Одна из возможных трактовок этой сцены гласит, что вместо мужа Роми представляет себе парня, который подчиняет ее себе и приручает, словно животное.
Смысл концовки фильма «Плохая девочка» в том, что Роми смогла разобраться в себе и вернулась к мужу, а он простил ее и согласился в будущем прислушиваться к ней и к ее желаниям, чтобы наладить их отношения.
Смысл фильма
Смысл фильма «Плохая девочка» прост и лежит на поверхности, к тому же сама Халина Рейн, режиссер, неоднократно объясняла его в интервью. Это история о раскрытии женщиной своей сущности, о том, можно ли осознать и принять свои чувства и желания.
Главная героиня картины – Роми Матис, предстающая на первых минутах фильма идеальной женщиной. У нее счастливая семья, хорошая работа, ей восхищаются подчиненные. Однако глубоко внутри Роми давным-давно скрываются потаенные желания, которые она старательно подавляет, не позволяя им выбраться наружу. Все это меняет встреча с Сэмюэлем, который с первого взгляда смог понять героиню и ее потребности. Тайный роман с ним помогает Роми осознать, раскрыть и принять свою суть, а также через кратковременное расставание наладить отношения с мужем после того, как ему становится известно об измене.
Если для других Роми выглядит уверенной в себе, «воспитанной солдатами, роботами» (так говорит о ней в шутку Эсме), то Сэмюэль быстро понимает ее суть, распознает, что женщина прячет глубоко внутри. Он дает ей то, что она хочет и заставляет ее подчиняться, чувствовать себя не ведущей, а ведомой, не начальницей, а подчиненной.
В одной из сцен Сэмюэль называет Роми малышкой (в оригинале это звучит как «BabyGirl», отсюда и название фильма). И это то, кем себя хочет ощущать Роми и то, что она в себе подавляет ради своей настоящей жизни, в которой она играет роль лидера. Разгадка ее потребности в этом романе, возможно, в том, что ей нужно не столько само подчинение, сколько возможность перестать что-то кому-то доказывать, кем-то управлять, командовать. На самом деле ей требуется опора и поддержка, возможность почувствовать себя слабой и беззащитной, и все это она на короткое время получает в отношениях с Сэмюэлем.
Женщина совершает плохой, осуждаемый обществом поступок – изменяет мужу, однако это дает ей возможность разобраться в себе, понять свою суть и, в результате, спасти свой брак. В финале картины она говорит супругу правду и признается в своем поступке, и это в итоге приносит положительный результат: если в начале и в середине фильма мы видим, что Джейкоб не хочет слушать жену, когда она пытается с ним поговорить о своих желаниях, то в конце, после ссоры и расставания, он, чтобы вернуть Роми, соглашается принять и понять ее.
Суть фильма «Плохая девочка» – показать, как женщина может чувствовать себя в современном обществе, как в попытке соответствовать ожиданиям, которые оно на нее накладывает, она подавляет собственные чувства и желания и что в итоге может из-за этого произойти.
Похожие фильмы
«365 дней» (Польша, 2020 год). Молодой мафиози похищает девушку и дает ей 365 дней, чтобы она его полюбила.
«История моей жены» (Германия, Венгрия, 2021). Капитан корабля женится на первой встречной женщине, а затем, мучимый ревностью, нанимает детектива для слежки за ней.
«Глубокие воды» (США, 2022 год). История внешне благополучной семейной пары, в которой жена регулярно изменяет мужу, а он делает вид, что не замечает этого.
«Трое» (Россия, 2020 год). История образцовой семейной пары, в которой муж втайне от жены встречается с другой женщиной.
«С широко закрытыми глазами» (США, Великобритания, 1999 год). Семейная пара исследует свои отношения на предмет ревности, измены и тайных желаний.
«Пятьдесят оттенков серого» (США, 2015 год). Знакомство с таинственным миллионером полностью меняет жизнь скромной студентки.
«Секретарша» (США, 2001 год). Выписавшись из больницы, девушка устраивается секретарем к местному юристу.
«9 1/2 недель» (США, 1985 год). Сотрудница галереи знакомится с успешным инвестором, который подчиняет ее своим желаниям.