Шокирующий боди-хоррор «Глотай» – фильм о контроле и свободе

кадр из фильма Смысл фильма

Жанр: триллер, драма

Год производства: 2019

Режиссер: Карло Мирабелла-Дэйвис

Актеры: Хейли Беннетт, Остин Стоуэлл, Денис О’Хэр

Слоган: «Open Up»

“Глотай” (Swallow) – режиссерский дебют Карло Мирабеллы-Дэйвиса. Эта картина считается боди-хоррором, но в первую очередь это все-таки психологическая драма, рассказывающая о чудовищных последствиях обесценивания и тотального контроля.

А если смотреть глубже, лента говорит не только о борьбе внешнего и внутреннего миров и о бунте против произвола. Смысл фильма «Глотай» заключается в том числе и в критике разложившегося современного общества, считающего, что любого, кто не вписывается в некие рамки, можно легко списать в утиль.

Сюжет фильма

Краткое описание содержания фильма “Глотай”. В центре сюжета молодая женщина по имени Хантер. Она замужем за Ричи – симпатичным молодым человеком, сыном весьма состоятельных родителей.

Хейли Беннетт
Роль Хантер сыграла Хейли Беннетт. Кадр из фильма.

Однажды они с супругом приходят на званый ужин к его родителям. За столом (к которому, к слову, подали восхитительного барана – одного из стада, принадлежавшего отцу Ричи) родители похвалили сына за успехи его компании. После званого ужина Хантер впервые почувствовала, что с ней происходит что-то не то.

Несколько дней спустя Хантер узнает о своей беременности. Но никакой радости она при этом не испытывает. Наоборот, чем дальше, тем больше она тревожится. Узнав о том, что у них будет ребенок, Ричи на радостях сообщает об этом родителям. Те снова приглашают ребят на ужин и там муж вдруг предлагает Хантер рассказать “ту странную историю” из далекого прошлого девушки. В “той истории” был некий мужчина, о котором Хантер долгие годы предпочитала не вспоминать.

Просьба мужа невольно вскрыла старую рану и Хантер, пытаясь справиться с нежелательными воспоминаниями, растревожилась еще сильнее. В этот момент ей очень сильно захотелось попробовать на вкус лед, который находился в стоящем перед ней стакане. И она сделала это.

Вскоре в гости к Хантер приходит мать Ричи и приносит ей в подарок книгу Бинга Родена “Способность радоваться”. По-своему поняв слова, что научиться радоваться помогут нестандартные действия, Хантер вновь чувствует сильное желание съесть что-нибудь несъедобное.

На глаза ей попадается маленький стеклянный шарик. Девушка не задумываясь глотает его и чувствует себя значительно лучше, чем раньше.

ужин у родителей
Хейли Беннетт в роли Хантер, Остин Стоуэлл в роли Ричи Конрада, Элизабет Марвел и Дэвид Раш исполнили роли Кетрин и Майкла Конрадов. Кадр из фильма.

Именно так это все и началось. Каждый день Хантер проглатывала какой-нибудь мелкий предмет и прислушивалась к своим ощущениям. Из всего проглоченного, вышедшего естественным образом, она собрала своеобразную коллекцию, что принесло ей невыразимое удовольствие. Постепенно Хантер перешла к глотанию более крупных и опасных предметов. Несмотря на то, что их проглатывание причиняло ей сильную боль, остановиться она уже не могла.

Однако ее тайна раскрывается на УЗИ. Обнаружив внутри инородные предметы, врач принимает решение о срочной госпитализации. Хантер оперируют и достают несколько предметов, которые не вышли естественным путем…

Сам Ричи и его семья принимают все произошедшее с ужасом: им нужен здоровый наследник! Муж открыто говорит Хантер, что свои психологические проблемы нужно решать до создания семьи.

На семейном совете принимается решение отвести девушку к психотерапевту, который выясняет, что Хантер – ребенок, родившийся в результате изнасилования. У глотания несъедобных вещей находится объяснение: это позволяет ей хоть как-то контролировать свою, на первый взгляд, благополучную, а на самом деле – рутинную, несчастную жизнь.

После этого в голову Ричи приходит гениальная идея – приставить к Хантер человека, который будет следить за тем, чтобы она ничего больше не проглотила. Мужчина, бывший военный, сначала скептически относится к проблеме Хантер и считает, что она, бездельница-богатейка, от нечего делать пытается таким образом найти смысл жизни. Но вскоре он проникается к ней искренним сочувствием. Именно он помогает девушке сбежать из лечебницы, куда семья Ричи запирает ее после очередного срыва.

Объяснение концовки

Ближе к концу Хантер сбегает от Ричи и его семьи. Перед тем как заселиться в мотель, она набирает полные карманы земли и в номере с огромным удовольствием съедает ее.

Затем она связывается с матерью и пытается получить от нее хотя бы какую-то поддержку. Но женщина не готова ее дать. Тогда Хантер отыскивает своего отца и встречается с ним. Тот рассказывает ей, что единственная трактовка его чудовищного поступка много лет назад – это желание быть крутым.

Отсидев срок, он полностью изменился. Увидев, как мучается его дочь, он проникается к ней сочувствием и убеждает ее в том, что она никак не может быть виновна в случившемся. После этого Хантер идет на осмотр к гинекологу. Получив от врача препараты, вызывающие медикаментозный аборт, она принимает их.

Смысл концовки фильма «Глотай» в том, что Хантер, окончательно поняв, что желает вырваться из прежней жизни, избавляется от ребенка. После этого ей как будто становится лучше: она сожгла мосты и готова двигаться дальше. Теперь уже полностью приняв себя и примирившись с прошлым.

Смысл фильма

В своих разборах многие зрители отмечают, что “Глотай” – неприятный, шокирующий фильм. Единственным оправданием такой концентрации внимания на глотании посторонних предметов со всем оттуда вытекающим является скрытый смысл этой непростой картины.

Суть фильма “Глотай” заключается в вопиющей несправедливости. Все началось с того, что некий негодяй изнасиловал мать Хантер, после чего она и появилась на свет. Она всегда была триггером для матери и, судя по всему, воспринимала свою жизнь как бы со стороны. Только выйдя замуж за человека, который воспринимал ее как элемент интерьера в своей роскошной квартире и готовясь стать матерью сама, она поняла, что ее жизнь имеет смысл.

Хэйли Беннетт
Кадр из фильма.

Произошло это на фоне развития парорексии – расстройства пищевого поведения, при котором у человека возникает непреодолимое извращенное влечение к поеданию несъедобных и даже опасных предметов.

Режиссер проводит четкую параллель между Хантер и съеденным бараном. Она такая же жертва хищников, которые едят ее ежедневно, подавляя ее волю. Глотание всякой всячины – это своеобразная форма протеста против той несправедливости, в которой оказалась Хантер. Таким образом, девушка преодолевает роль безвольной домохозяйки и обретает власть над проглочеными опасными предметами.

К этому привело полное равнодушие родственников, в том числе и самого близкого человека, отсутствие личных границ и нахождение в золотой клетке с незримым, но все равно ощутимым контролем. Потому что так надо – необходимо исполнять все условности, принятые в “приличном обществе”.

Хантер – статусная жена. Она по сути ничего не значит ни для Ричи, ни для его родителей. Она предмет. И поэтому не может претендовать на что-то большее, чем красивая, статусная, но по сути –  пустая жизнь вещи. Она не может требовать понимания и внимания. Она должна соответствовать и только соответствовать.

Суть протеста Хантер заключается в том, чтобы ощутить боль. Только она вызывает в ней настоящие чувства и хоть как-то очищает горе… Хантер знает историю своего рождения и даже носит фотографию насильника своей матери с собой. Когда доктор, нарушая тайну, рассказывает об этом Ричи, девушка понимает: после рождения ребенка ее или отправят в лечебницу, либо выбросят на улицу.

Стеклянный шарик
Кадр из фильма.

Всю жизнь она чувствовала себя неполноценным человеком, отродьем, уродом. Над ней дамокловым мечом висела установка: ей никто ничего не должен, а она должна всем. Потому что она – неправильная…

Ее всю жизнь терзала именно эта несвобода. Она ни от кого не могла услышать, что она нормальная и ни в чем не виновата. Свободу в итоге дают ей двое – человек, которого наняли, чтобы он следил за ней, и насильник ее матери, осознавший, что он натворил.

Сама же Хантер, похоже, не осознала, что натворила, убив своего ребенка. Впрочем, ждать этого от нее, человека с искалеченной психикой, наверное, даже не стоило…

В фильме “Глотай” показан типичный, очень модный сейчас образ угнетаемой женщины, которая родилась вследствие насилия мужчины. Ее единственный путь – это эмансипация. Сделать это можно было только через освобождение от комплекса чужой вины. Поэтому Хантер идет на бунт и убивает своего ребенка – плод традиционных патриархальных ценностей. По мнению создателей картины, женщина должна быть свободна.

примирение с собой
Кадр из фильма.

Похожие фильмы

Вот несколько кинокартин, похожих по смыслу на фильм “Глотай”:

  • “Не в себе” (США, 2018 год). Убегая от тяжелого прошлого, девушка приезжает в другой город. Там она оказывается в психиатрической лечебнице.
  • “Сторожка” (США, Канада, Великобритания, 2019 год). Выйдя замуж, Грейс становится мачехой для двоих детей своего супруга. Ребят это совсем не радует.
  • “Прерванная жизнь” (Германия, США, 1999 год). Пережив страшное потрясение, Сюзанна оказывается в закрытой лечебнице. Там ей предстоит справиться с хаосом внутри себя.
Как вам фильм?
Зацепил - странный, глубокий.
51.87%
Стоило посмотреть.
25%
Какой-то бред, как это развидеть?
20.9%
Другое, напишу в комментариях.
2.24%
Проголосовало: 268

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.

  1. Ирина

    Не ребенка убила, а сгусток клеток. Это не определяет ее ни как сумасшедшую, ни как ненормальную.

    Ответить