«Хищники» – фильм о человеческой природе 

кадр из фильма Смысл фильма

Страна: Испания, Франция

Жанр: триллер, драма

Год производства: 2022

Режиссер: Родриго Сорогойен

Актеры: Марина Фоис, Дени Меноше, Луис Саэра, Диего Анидо

Награды и номинации: в 2022 году картина получила премию “Сезар” в номинации “Лучший иностранный фильм”. Также она получила главный приз Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

Родриго Сорогойен снял медленный и интенсивный триллер-драму, который получил признание критиков и очень понравился зрителям. Сюжет фильма «Хищники» (As bestas) повествует о супружеской паре французов. Они переехали из города в небольшую испанскую деревню и пережили воистину чудовищные события…

Реальная история Мартина и Марго Верфорден

В 2010 году в небольшой деревне, расположенной в Испании, произошли страшные и трагические события, потрясшие всю Европу. Их участниками стали супруги Марго Пул и Мартин Верфонден и члены семьи Родригес.

Дени Меноше
Дени Меноше исполнил роль Антуана Дени. Кадр из фильма.

Прогрессивным датчанам очень хотелось развивать здесь туристическое направление, однако местным жителям это намерение не очень-то и нравилось – в частности, их пугали возможные нововведения, которые предполагали вмешательство в привычный быт.

Из-за разногласий разгорелся серьезный конфликт, который, к сожалению, привел к непоправимым последствиям. Фильм “Хищники” был основан именно на этой истории, однако все имена были изменены. Примечательно, что в 2016 году в прокат вышла документальная лента под названием “Santoalla”. Она полностью посвящена тем трагическим событиям.

О чем фильм

Краткое описание содержания картины. Испания, сельская местность, наши дни. Супружеская пара, французы Антуан и Ольга Дени, переезжают из города в деревню. Им хочется не только самостоятельно выращивать экологически чистые продукты и продавать их, но и развивать туризм.

Местным их присутствие и намерения не очень-то нравятся, однако все становится еще хуже, когда иностранцы отказываются подписывать ходатайство об установке ветряной электростанции. Особенно такой “финт ушами” бесит двух братьев – Ксана и Лоренцо Анта.

Вскоре братья начинают свою “вендетту”. Сначала они действуют исподтишка и втихаря пакостят чужакам. Враждебное поведение мужчин пугает Ольгу, и Антуан сообщает об этом властям. Однако те лишь отмахиваются: если иностранцы что-то не поделили с аборигенами, так пусть сами и разрешают конфликт. Почему бы не поговорить с ребятами? Цивилизованные же люди, в конце концов!

Увы, диалога не получается – братья ведут себя агрессивно и на контакт не идут. Тогда Антуан решает собрать доказательства того, что они вредят им с Ольгой, и начинает потихоньку снимать соседей на камеру. Впрочем, Ксан и Лоренцо вскоре замечают это и конфликт усугубляется.

Ольга хочет покинуть деревню, однако пока это невозможно: чтобы хоть как-то возместить убытки, им нужно дождаться урожая, а это произойдет только через год. Обстановка накаляется до предела и теперь всем становится ясно, что речь идет не столько о ветряной электростанции, сколько о самом факте присутствия горожан и иностранцев на “чужой” земле.

Марина Фоис
Роль Ольги День сыграла Марина Фоис. Кадр из фильма.

Однажды Антуан отправляется гулять с собакой, и братья преследуют его. Понимая, что от драки уйти не удастся, он включает камеру и прячет ее на поляне. Ему предстоит противостоять сразу двум здоровым и сильным мужчинам, и он проигрывает схватку – братья убивают его.

С момента тех событий проходит год. Исчезновение Антуана так никто и не расследовал. Ольга продолжает жить на ферме и заниматься делами, а свободное время посвящает поискам тела мужа и доказательств виновности Ксана и Лоренцо. Однажды в гости к Ольге приезжает из Франции их с Антуаном дочь Мари.

Девушку тревожит то, что ее мать живет рядом с предполагаемыми убийцами. Она уверена: отца не вернуть, доказать в этой глуши никому ничего нельзя. Значит, нужно оставить поле боя и уехать поближе к цивилизации.

Ольга категорически отказывается – ей хочется, чтобы справедливость восторжествовала, а убийцы ее мужа понесли заслуженное наказание. Она передает властям записи, снятые Антуаном, но, по мнению полицейских, они ничего не доказывают – там, по их мнению, запечатлен только бытовой конфликт и ничего более.

Мари не понимает, как можно жить в этом Богом забытом месте. Каждый день дается ей с большим трудом, а однажды, столкнувшись с приставаниями одного из местных парней, она всерьез пугается и решает уехать.

Проводив дочь, Ольга вновь остается одна. Она продолжает работать на ферме и часто гуляет по лесу. Однажды в лесу она находит разбитую камеру Антуана и передает ее властям. Те относятся к находке скептически – камера испорчена, извлечь из нее информацию и, соответственно, ничего доказать нельзя. Тем не менее, один из сотрудников уверяет женщину, что “камера – это большая находка”.

Объяснение концовки

Объяснение концовки картины. В конце фильма Ольга приезжает к Ксану и Лоренцо. Она хочет поговорить с матерью братьев, однако Ксан настаивает: пусть она сперва говорит с ним.

Тогда Ольга говорит все, как есть – их с братом скоро посадят. “За что? Мы не виноваты,” – недоумевает Лоренцо. Ольга обращается к матери братьев напрямую: ее сыновья убили ее мужа и их скоро посадят. Это значит, что помогать ей будет больше некому.

“Что будем делать?” – спрашивает она. Старуха всерьез задумывается, а Ольга отправляется домой и возвращается к своим делам.

Вскоре полиция находит тело Антуана, и Ольга отправляется на опознание. Когда машина проезжает мимо дома братьев, на дорогу выходит их мать. Обе женщины встречаются взглядами и на этом фильм заканчивается. Смысл концовки фильма «Хищники» неясен, однако можно предположить, что после опознания убийцы все-таки понесут наказание.

Смысл фильма

По мнению многих зрителей, сделавших разбор фильма “Хищники” (оригинальное название картины – “As bestas”, в переводе с испанского – “Как звери”), Родриго Сорогойен снял очень достойный фильм. В большей степени это, конечно, остросюжетная психологическая драма, чем напряженный триллер, однако атмосфера здесь очень мрачная и тревожная. Не скатываясь в штампы, потихоньку раскрывая основную идею, развивая ее не вширь, а вглубь, режиссеру удалось выстроить сильную драматургию, которая буквально “выстреливает” в финале.

В центре сюжета “Хищников” находится конфликт между местным галисийским семейством и приезжими французами, которые отказались проголосовать за установку ветряной электростанции – то есть лишили соседей возможности получить деньги, которые компания давала за выкуп земли и выбраться из беспросветной нищеты.

Мари Коломб
Мари Коломб в роли Мари Дени. Кадр из фильма.

На эту ситуацию можно посмотреть двояко: с одной стороны, они пошли вразрез с мнением большинства коренных жителей, проявили упорство и смелость в отстаивании своих интересов (они только что купили землю, и она была им нужна). С другой – сунулись со своим уставом в чужой монастырь. Так начался чудовищный конфликт, которого вполне можно было избежать.

Передать весь психологизм ситуации Сорогойену отчасти помог акцент на раскрытии колорита места событий: испанцы, особенно деревенские, издавна не любят приезжих, особенно французов. Они готовы мириться с их присутствием, но стоит чему-то пойти не так – чужакам припомнят все. Так происходит и здесь.

Однако было бы глупо сводить смысл истории только к конфликту между соседями. Обычная местная бытовая история, переросшая в поножовщину, никогда не станет знаковой во всем европейском кинематографе последних лет – а эта картина, судя по обилию наград и высокому рейтингу, таковой стала.

Суть фильма заключается в показе столкновения двух параллельно существующих цивилизаций и мировоззрения. С одной стороны находятся условно образованные и добропорядочные люди, с другой – полудикие и агрессивные “аборигены”. Здесь можно увидеть скрытый смысл: режиссер высказывается на тему одного из базовых страхов современного высокоразвитого общества. Он заключается в том, что с трудом выстроенная “цивилизованность” в любой момент может быть легко сметена “дикостью”. Впервые этот вопрос был основательно проработан Голдингом в романе “Повелитель мух”. Эта книга оставила после себя много вопросов – увы, ответить на них пока не получается…

Луис Саэра
В роли Ксана снялся Луис Саэра. Кадр из фильма.

Картина Родриго Сорогойена была создана на основе реальных событий, произошедших с конкретной парой. Однако подобных случаев было гораздо больше.

Разгадка всего этого проста: испанцы действительно не любят французов. Те не любят жителей Туманного Альбиона. Англичане, в свою очередь, исторически не любят не только жителей континентальной Европы, но даже соседей – ирландцев (и эта нелюбовь взаимна) и шотландцев. В результате, несмотря на повестку дня, в европейском обществе живут и процветают такие черты, как расизм и ксенофобия.

Объясняется это тем (и это, пожалуй, единственно верная трактовка), что пресловутый “цивилизованный мир” на самом деле не более, чем иллюзия. Всегда будет тот, кто “хуже” или “лучше” нас и мировоззренческие конфликты будут продолжаться тоже. И далеко не всегда победит тот, “с кем правда”. Потому что правда у каждого своя.

Картина Родриго Сорогойена оставляет сильное впечатление. Благодаря наличию глубокого смысла и качественной подаче актуальных тем, она запоминается надолго. Это действительно серьезное, мрачное, но социально и личностно очень важное кино о человеческой природе и об обществе в целом. И его обязательно стоит увидеть.

герой с собакой
Кадр из фильма.
Ваше мнение: что будет дальше?
Преступники будут наказаны. Ольга добьется справедливости.
28.57%
Преступники выкрутятся. Ольге придется уехать.
42.86%
Преступники будут наказаны, но они найдут способ отомстить Ольге. Она в любом случае пострадает.
28.57%
Своя версия (напишу в комментариях).
0%
Проголосовало: 7

Похожие фильмы

Вот несколько кинолент, отчасти похожих по сюжету и смыслу на фильм “Хищники”:

  • “Соломенные псы” (Великобритания, США, 1971 год). Молодая женщина, супруга известного математика, начинает флиртовать с соседями. Кое-кому это очень не нравится…
  • “Заводной апельсин” (Великобритания, США, 1971 год). В картине рассказывается о жизни лидера подростковой банды.
  • “Забавные игры” (США, Франция, Великобритания, Австрия, Германия, Италия, 2007 год). Двое молодых людей однажды решают позабавиться и нападают на семью.
  • “Избавление” (США, 1972 год). Четверо туристов, исследующих пустынную местность в Аппалачах, попадают в плен к нескольким представителям местного населения.
Автор статьи
Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.