Зачем создатели «Кладбища домашних животных» исказили книгу Стивена Кинга 

кладюище домашних животных Смысл фильма

Страна: США

Жанр: мистический триллер, экранизация романа, хоррор, драма

Год производства: 2019

Режиссер: Кевин Колш, Деннис Уидмайер

Актеры: Джейсон Кларк, Эми Сайметц, Джон Литгоу, Жете Лоранс

Слоган: Мертвое должно оставаться мертвым

«Кладбище домашних животных» (Pet Sematary) 2019 года — вторая экранизация одноименного романа Стивена Кинга. Это мистическая история о воскрешении мертвых, заставляющая задуматься о глубоких жизненных ценностях. Сюжет и смысл фильма «Кладбище домашних животных» в том, что смерть — это естественная часть существования и нужно уметь принять ее, не пытаясь обмануть судьбу.

Экранизация книги Стивена Кинга

Вариант «Кладбища домашних животных» 2019 года считается римейком первой, оригинальной экранизации, снятой Мэри Ламберт в 1989 году. Над его сценарием Кинг работал лично, сам выбирал места для съемок и даже поучаствовал в фильме в роли священника. Именно экранизация 89-го стала культовой и подвергалась разбору еще многие годы после выхода. В фильме было много глубоких, философских диалогов между героями, заставляющих задуматься о жизни и смерти, пронизывающих насквозь.

семья обедает
Эми Саймец в роли мамы Рейчел Крид, Джейсон Кларк в роли Луиса Крида, Жете Лоранс в роли их девочки Элли. Кадр из фильма.

Трактовка 2019 года получила больше негативных отзывов из-за многих расхождений как с первым фильмом, так и с романом Кинга. При этом сам мэтр похвалил римейк, дав ему оценку — «выросшее, взрослое кино». Из главных отличий от оригинала: герои перепутаны местами (в книге и первом фильме погибает маленький сын супругов Гейдж), затем воскресший мальчик убивает соседа и свою мать. Глава семьи сжигает дом и делает Гейджу смертельный укол, перезахоранивает жену. Она воскрешает и убивает его ножом.

О чем фильм

Первые кадры фильма пугают и настраивают на мистическую волну. Посреди леса полыхает огнем дом. Неподалеку стоит открытая машина со следами крови на боковом стекле. Кровавый след ведет к деревянному зданию, вокруг ни единой души. Смысл всего этого будет понятен лишь в финале фильма.

В небольшой городок Ладлоу приезжает семья: отец Луис Крид — в прошлом врач скорой помощи, мать Рэйчел, их 8-летняя дочь Элли и 2-х летний сын Гейдж. Также с ними кот по имени Черч. Они поселяются в просторном доме на окраине леса. Стоя у машины, Элли с мамой видят, как мимо дома проходит необычная процессия: дети в масках зверей везут на тачке мертвого пса. Сбежав тайком в лес, Элли находит там кладбище домашних животных.

В чаще девочка встречает старика, который представляется их соседом Джадом. Мужчина рассказывает Элли, что домашних питомцев свозят сюда со всей округи. Джад показывает девочке могилу своего пса Биффера. Дома девочка спрашивает, куда попадают питомцы после смерти. Мать Элли Рэйчел начинает рассказывать, что все души попадают на небеса и потом присматривают за живыми. Оставшись наедине, супруги спорят. Луис не верит в жизнь после смерти и считает, что дочери уже пора узнать правду. Рэйчел не согласна, она говорит, что смерть — это то, о чем ребенок не должен знать.

дочь Элли и сосед Джад
Джон Литгоу в роли Джада Крэнделла и Жете Лоранс в роли девочки Элли. Кадр из фильма.

В клинику, куда устроился Луис, привозят студента Виктора Паскоу, сбитого машиной. Он в тяжелом состоянии, пробита голова, травмы несовместимы с жизнью. Доктор пытается спасти парня, но безуспешно — тот умирает. Ночью Луису снится, как Виктор ведет его в лес и говорит: «Ты пытался помочь мне, теперь позволь помочь тебе. Здесь покоятся мертвые, а там бродят мертвецы. Остановись! Почва гнилая!». Луис просыпается и видит, что его ноги перепачканы землей.

Джад и Луис находят около дороги труп Черча. Кота сбил грузовик. Луис растерян. Он не знает, как сказать дочери правду. Джад говорит, что они вместе похоронят кота вечером. Когда становится темно, мужчины идут на кладбище домашних животных, неся Черча в мешке. И тут Джад спрашивает: «Элли очень любила этого кота, верно?» Луис отвечает: «Больше всего на свете». Тогда Джад говорит: «Не закапывай его здесь. Иди за мной».

Старик ведет Луиса далеко вглубь леса и говорит, что нужно похоронить Черча в этом месте. Когда все кончено, Джад Говорит: «Молодец. Я в тебе не сомневался». Назавтра Луис и Рэйчел рассказывают Элли, что Черч потерялся.

Но девочка говорит, что видела котика на окне. Когда родители убеждают ее, что это ей почудилось, Элли восклицает: «Да вот же он сидит!». Открыв дверь шкафа, Луис видит кота. Рэйчел в ужасе. Наконец, чтобы не пугать жену, доктор говорит: «Наверно он просто был без сознания или в шоке».

мертвый кот в спальне героини Жете Лоранс
Кадр из фильма.

Луис идет за объяснением к Джаду. Он настаивает, что видел кота мертвым. Тогда Джад говорит: «В мире есть места, которые древнее, чем мы оба. И там, в гнилой каменистой почве, происходит то, что конкретный мозг врача никогда не поймет. Человеческое сердце — камень, Луис. То, что мы сделали ночью, было для Элли. Но теперь это твой кот».

Слова Джада не дают Луису покоя. Он ищет в интернете описание места около своего дома. Оказывается, что это земли духа Вендиго, а кладбище испокон веков называли «болотом маленького бога». Это подтверждает и Джад, рассказывая о живших в этих краях древних племенах, умеющих воскрешать мертвых. Тем временем Элли пытается расчесать Черча, но тот вдруг нападает на нее и сильно ранит ей руку.

Становится очевидно, что Черч уже не тот кот, что был раньше. Он агрессивный и выглядит, как ходячий мертвец. Луис рассказывает об этом Джаду, и тот говорит, что не знает разгадку. В тот же день Луис находит Черча в кроватке малыша Гейджа. Кот чуть не напал на ребенка. Тогда мужчина понимает, что Черча нужно убить. Не сумев ввести ему смертельную дозу снотворного, мужчина вывозит кота подальше за город и выпускает посреди шоссе.

У Элли день рождения. Во дворе накрыт стол, гости веселятся. Вдруг, подойдя к дороге, девочка видит Черча. Она радостно бежит к нему, за ней следует малыш Гейдж. Луис видит сына, но не Элли. И тут приближается машина. Он бросается вперед и успевает выхватить мальчика из-под колес. Грузовик сметает Элли. Луис обходит машину и видит плачущую Рэйчел с мертвой дочкой на руках.

кот на дороге
Кадр из фильма.

Похоронив Элли, Луис остается в доме один. Рэйчел с малышом уезжают к ее родителям, а он говорит, что хочет решить кое-какие дела с домом. Супруги решают продать его. На самом деле Луис не смирился со смертью дочки. Джад понимает, что собрался сделать сосед, и пытается отговорить его. Тогда доктор накачивает старика снотворным, а сам идет на кладбище и выкапывает Элли из могилы.

Он перезахоранивает девочку там же, где ранее закапывал Черча, и возвращается домой. Назавтра Элли приходит. Луис счастлив, что снова обрел дочь. Он прячет Элли в доме, и не признается в содеянном Джаду, когда тот приходит к нему.

Но старик видит девочку в окне и все понимает. Он решает поскорее убить воскресшую нечисть и хватает пистолет, но не успевает — Элли уже в его доме. Она зверски убивает старика ножом.

Рэйчел возвращается назад вместе с Гейджем. Она чувствует, что с Луисом что-то не так. Войдя в дом, она видит Элли. Луис пытается объяснить ей все, он говорит: «Это наша дочка. Она снова с нами». Но Рэйчел отталкивает Элли и кричит, что это не ее дочь. Тогда девочка говорит Луису: «Мама не рада мне. Ничего. Я тоже ей не рада». Схватив скальпель, Элли поднимается на второй этаж в комнату матери и нападает на нее.

Рэйчел, понимая, что Элли добьет ее, хватает на руки Гейджа и кричит Луису, стоящему внизу: «Возьми малыша. Здесь Элли. Она убивает меня». Луис ловит ребенка, Элли набрасывается на мать и вонзает в нее нож. Затем она тащит мать на кладбище домашних животных и захоранивает там. Луис в поисках дочери бежит в лес, предварительно закрыв Гейджа в машине.

На кладбище Элли выходит к нему с ножом и нападает. Мужчина отбивается, почти уже побеждает дочь, и вдруг его со спины пронзает железный штырь. Это воскресшая Рэйчел. В финале они все втроем выходят из леса и направляются к машине. Внутри сидит Гейдж, смотрит на них и машет рукой.

Объяснение концовки

Стивен Кинг — мастер «открытых» концовок, когда зритель может сам додумать финал, описать его в разных красках. В фильме «Кладбище домашних животных» 2019 года конец разительно отличается от книги. Он фактически выдуман сценаристами. Мальчик, сидя в запертой машине, видит, как к нему приближаются мама, папа и старшая сестра. Но это уже не живые люди, а восставшие мертвецы. В последних кадрах малыш просто смотрит на своих родных, не открывая им дверь.

Создатели фильма сознательно пошли на такие изменения и даже дали объяснение концовки. Продюсер Лоренцо ди Бонавентура сказал в одном из интервью, что однозначный конец, как у Кинга, поставил бы точку в сюжете, не позволив продолжить развитие истории. Авторы же планировали снять продолжение фильма.

Сам автор книги, впрочем, не был против этих расхождений с оригиналом. Смысл концовки фильма «Кладбище домашних животных» в любом варианте предполагает торжество смерти над жизнью, невозможность противостоять ей.

Джейсон Кларк
Кадр из фильма.

Смысл фильма

Суть фильма в том, что каждому суждено умереть, и это нормально. Не стоит бояться смерти или пытаться избежать ее. Как бы не было тяжело, нужно признать, что мертвые должны оставаться мертвыми. В этом идея и скрытый смысл всего сюжета. Рэйчел никак не может отпустить погибшую сестру, Луис не мирится со смертью дочери. Это то, за что им придется поплатиться.

Имя кота Черч — это не случайная деталь. С английского это значит «церковь». Когда питомец умер, Луис своим поступком пошел против бога, против церкви и веры. Он отбросил все это от себя. Смысл в том, что нельзя изменить законы мироздания, мнить себя Создателем и пытаться возвращать к жизни то, что уже мертво навсегда.

Похожие фильмы

Обзор новых фильмов ужасов читайте по ссылке.

  • «Кладбище домашних животных 2», США, 1992. Несмотря на название, к экранизации Кинга фильм не имеет отношения. Содержание схожее: отец и сын переезжают в дом рядом с кладбищем древних индейцев, где их ждут неожиданные знакомства и ужасные открытия.
  • «Ужас Амитивилля», США, 2005. Джордж и Кейти дешево покупают дом в городке Амитивилль, не догадываясь, какая жуткая драма разыгралась в нем несколько лет назад.
  • «Тринадцать привидений», США, Канада, 2001. После смерти жены муж, оставшись один с двумя детьми, переезжает в старинный дом с настоящей коллекцией призраков.
  • «Не бойся темноты», США, Автралия, Мексика, 2010. Молодая семья селится в особняке 19 века. Их маленькая дочь Салли забирается в подвал и случайно выпускает на волю древнего демона, превратившего их жизнь в кошмар.

Как вам фильм?
Шикарный ужастик.
44%
Это слишком страшно - даже для жанра хоррор.
20%
Стандартный, слабый.
24%
Как это развидеть?
12%
Проголосовало: 25

Автор статьи
Павел Лебедев
Павел Лебедев
Журналист, филолог. Читает книги между строк, в фильмах вникает в самую суть. Любимый жанр - фэнтэзи. Умеет видеть необычное даже в самых простых вещах.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.