Что на самом деле произошло с героиней фильма «Кошмары» 

девушка, которую мучает бессоница Смысл фильма

Страна: Канада

Жанр: ужасы

Год производства: 2020

Режиссёр: Энтони Скотт Бёрнс

Актёры: Джулия Сара Стоун, Лэндон Либуарон, Карли Риски, Кристофер Хизерингтон

Для многих зрителей фильм «Кошмары» (оригинальное название Come True) показался запутанным и бессмысленным. Серая картинка, нагромождение хаотичных видений. При этом во время премьеры на кинофестивале в Монреале фильм получил сравнительно высокие оценки кинокритиков. Чтобы понять всю прелесть этого кино, нужно подробно разобрать сюжет и смысл фильма «Кошмары».

Сюжет

Начнём с краткого описания и содержания фильма «Кошмары». История знакомит нас с 18-летней девушкой Сарой. Видимо, у героини проблемы в семье, поэтому она не живёт дома. Спит девушка, где придётся: в кафе, в школе, у подруг. При этом нормально выспаться у неё не получается. Сару мучают ночные кошмары, где она встречается с тенью человека с горящими глазами.

Джулия Сара Стоун
Джулия Сара Стоун исполнила роль главной героини Сары. Кадр из фильма.

Однажды ей попадается объявление. Институт сна набирает добровольцев, которые должны просто спать, получая за это 12 долларов в час. Для девушки это настоящая находка, ведь она получает не только место для ночлега, но и возможность заработать.

Она проходит собеседование и оказывается одной из шести добровольцев: четверо парней и две девушки. Во время сна испытуемых подключают к контрольным датчикам, фиксируя фазы засыпания: начальная стадия, медленный сон и глубокий сон.

Первую ночь Сара проводит просто великолепно. Она впервые за долгое время высыпается. Во время одного из утренних опросов, когда исследовательская группа показывает Саре чёрно-белые снимки, наблюдая за её реакцией. Картинки не вызывают у девушки никаких эмоций, но на последнем снимке с ней случается приступ панической атаки.

Героиня убегает из института и собирается прекратить эксперимент, который её пугает. Однако это не помогает. Приступ неконтролируемой паники охватывает её в прачечной, и Сара теряет сознание. Когда девушка приходит в себя, обнаруживает, что у неё украли смартфон.

Она встречается с Джереми – сотрудником института, который наблюдает за сновидениями испытуемых. Парню нравится Сара, но он не уверен в себе, поэтому стесняется заявить о своих чувствах и просто наблюдает за объектом обожаний издалека.

сотрудник Джереми
Лэндон Либуарон сыграл роль Джереми. Кадр из фильма.

Джереми всеми силами пытается убедить Сару остаться, и рассказывает ей об истинных целях эксперимента. Оказывается, у учёных есть инновационная разработка, способная считывать образы, возникающие в мозгу спящего человека, и визуализировать их в виде изображений.

Руководитель эксперимента – доктор Майер уверен, что у всех людей есть подсознательный страх перед неким тёмным существом с горящими глазами. Пока ход исследований это подтверждает, и странную тень видят в своих кошмарах все испытуемые.

Сара напрашивается в гости к Джереми, и видит у него дома такой же прибор. Через него она наблюдает сон парня. Когда появляется тень, девушка вырывает учёного из фазы глубокого сна. Между парой возникают чувства, что закономерно заканчивается связью. Однако во время занятий любовью Сара видит тени, отключается и оказывается в больнице.

Джереми сопровождает свою пассию, и в один момент понимает, что девушка исчезла из больничной палаты. Парень пытается её найти, и замечает Сару на подземной парковке. Девушка куда-то бредёт прямо в больничном халате. Джереми понимает, что Сара спит. Он созванивается со своей коллегой Эмили и просит её привезти прибор для визуализации сновидений. Они вместе идут за Сарой, подключенной к датчикам. Вслед за девушкой Джереми и Эмили выходят на просёлочную дорогу, вдоль которой стоят тени с горящими глазам, которых видит спящая Сара. Девушка выходит на поляну, и идёт к только ей видимому сооружению.

лунатизм Сары
Кадр из фильма.

В траве раздаётся телефонный звонок. Джереми находит мобильник Сары, но когда снимает трубку, экран оборудования тухнет и девушка просыпается. Все трое пытаются выбраться из этого мрачного местечка. Материализовавшиеся в реальном мире тени их преследуют, поочерёдно забирая Эмили и Джереми. Потом приходит очередь Сары.

Едва героиню проглатывает тьма, она приходит в себя в квартире Джереми. Сара обнажена, и вся в крови, под ней тело мёртвого Джереми. Девушка идёт в ванную, где в зеркале обнаруживает у себя во рту клыки вампира. На крышке унитаз лежит её мобильник, на который приходит сообщение, что Сара уже 20 лет находится в коме, и врачи используют новые технологии, чтобы с ней связаться.

Это конец фильма «Кошмары». На первый взгляд, финал вполне логичен, однако режиссёр заложил в свою картину более глубокую идею, чем просто девушка, находящаяся в коме. Здесь есть скрытый смысл, который мы попробуем найти, сделав подробный разбор сюжета.

Объяснение концовки

Как написано выше, смысл концовки фильма «Кошмары» однозначен, и двояких толкований здесь нет. Сара находится в коме, и всё происходящее на экране является лишь плодом работы её подсознания.

При этом трактовка фильма «Кошмары» никак не подводит зрителя к тому, как именно Сара оказалась в таком состоянии. Вероятно, в 18-летнем возрасте с ней что-то произошло, и теперь она находится в коме 20 лет.

Телефон, на который пришло сообщение, является неким якорем, который связывает сознание пациентки с реальностью. В фильме мы видим, что Саре звонит мама, но та сбрасывает звонок. Когда телефон похищают, состояние пациентки наверняка ухудшается, и она теряет этот якорь. Потом находит его вновь, и получает вполне осмысленное сообщение о своём состоянии. Примечательно, но самим телефоном Сара в фильме не пользуется вообще. Можно предположить, что это просто образ, возникший в её мозгу. В реальности она слышит голоса врачей и близких, но сознание трансформирует звук в образ смартфона.

Если взять за основу суть фильма «Кошмары», то пугающие девушку тени с горящими глазами будут реальными людьми, которые склоняются над кроватью пациентки. С объяснением концовки всё понятно, поэтому можно переходить к общему смыслу фильма.

считывание кошмаров девушки
Кадр из фильма.

Смысл фильма «Кошмары»

В отличие от концовки, трактовка содержания будет не столь однозначной. Чтобы найти разгадку, нужно обратить внимание на то, что фильм «Кошмары» разбит на отдельные главы, название которых полностью соответствует теории Карла Юнга об архетипах личности.

По мнению швейцарского психолога, в каждом из нас уживаются такие архетипы:

  • Персона – это визуализация нашего «Я», которую мы показываем окружающим. Фактически, это маска нашей личности, которую каждый выбирает сам для себя.
  • Анима и Анимус – противоположность пола в генетической памяти. В частности, в каждой женщине есть мужское начало и наоборот. Юнг считает, что по этому архетипу мы выбираем спутников жизни.
  • Тень – наша тёмная сущность, которая тщательно скрывается в глубинах подсознания. Фактически, речь идёт о самых тёмных проявлениях человеческой души.
  • Самость – индивидуальность или осознанный выбор. Чтобы перейти в архетип самости, человек должен сбросить остальные маски и обрести своё место в мире.

Именно к этому архетипу нас и подводит режиссёр. Смысл и суть фильма сводятся к тому, что Сара сбросила маски и задавила своё мужское начало, убив Джереми.

Клыки вампира – это проявление её истиной сущности. Здесь можно предположить, что обретя душевное равновесие и разобравшись с подсознанием, она вскоре выйдет из комы. Поэтому главной загадкой здесь являются именно клыки. Разумеется, реальным вампиром девушка не станет, но определённо её нужно будет опасаться.

Как вам концовка?
Неожиданно и очень круто.
30.05%
Все ставит на свои места, как недостающая часть паззла.
11.82%
Сплошное разочарование. Видимо, сценаристы не смогли придумать более интересное объяснение происходящего.
18.62%
Так ничего и не понял.
38.03%
Другое (напишу в комментариях).
1.48%
Проголосовало: 1015

Автор статьи
Михаил Новожилов
Михаил Новожилов
Любитель атмосферного кино, с необычным взглядом на окружающий мир. Обожает триллеры.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.

  1. Ирина

    Я все таки считаю что телефон – это ее связь с внешним миром. Мама пытается с ней связаться, но она не реагирует. Хотя по фильму не показывают никаких негативных сцен, связанных с мамой. Сара просто в коме живет в другой реальности, где дома у неё нет. Когда телефон украли – она теряет последнюю связь с внешним миром. Она хочет увидеть подругу, но так как телефон потерян – позвонить ей не может, бежит к ее дому – но ее там нет, в клубе она тоже ее не находит. Реальные персонажи с внешнего мира – это мама и подруга. Но блуждая в лабиринтах подсознания она теряет последнюю с ними связь (телефон, который украли именно когда она спала и ей стало хуже). Далее она все глубже и глубже уходит в свою кому, разбираясь в себе. Не удивлюсь что чёрная тень (силуэт с светящимися глазами) – это и есть она сама, ее подсознание – которое где-то скрыто далеко далеко за кучей лабиринтов и дверей и которого она боится (боится принять себя). Каждый раз когда она доходит до этой тени – она просыпается, хотя тень не делает ей ничего плохого, она просто есть. При чем по фильму понятно – что она есть у каждого человека (все испытуемые во сне ее видят). И по Юнгу – есть архетип тень – тёмная сторона личности. Она скрыла ее за лабиринтами, но бессознательное ее к этой тени постоянно приводит. Джереми да – ее мужское начало, при чем она его не особо уважает называя «задротом», но он ей нужен для понимания себя и помощь. Впадая в сон-кому, из которой Джереми не может ее вытащить, и больница тоже не помогает – символизирует что в реальной жизни ей становится хуже, возможно организм сдаётся.
    Она идёт во сне по улице, мосту, сворачивает в поле – далее видит дворец и дверь с ярким светом – это какое-то просветление в сознании и вроде как даже «выход» в что-то светлое – или «уход» навсегда из жизни. Но ее мужское начало борется за ее жизнь, пытаясь ее разбудить. И тут снова с ней пытаются связаться из внешнего мира – при чем кто-то не знакомый – и Джереми даже берет трубку, но видимо связь с вешним миром таким способом невозможна. И этот телефонный звонок разбудил ее и не дал уйти во сне в святящуюся дверь (возможно в реальной жизни с ней производили реанимационные действия, и смогли «откачать» – и она это почувствовала – телефонный звонок – это связь). Финальные сцены – где она убивает своё мужское начало, при чем прям выкалывает глаза – скорее всего тоже имеет какой-то символизм, но мне пока не понятно какой. Далее она идёт к зеркалу и видит клыки – эти клыки имеют два смысла – первый – посыл для зрителя, что происходит что-то нереальное, так как так клыки не растут в обычной жизни. Второй- посыл для неё, вот тут уже сложнее. Так как отрезок фильма называется «самость». Нужно вспомнить, что когда Джереми видит сон с участием Сары, и во сне он уже видит ее клыки. И потом она уже видит эти клыки на Себе сама – говорит ли это об том, что она познала и поняла кто она и какая у не сущность? Возможно. А может и для неё клыки это как осознание что она все таки находится в нереальном мире, ведь клыки у людей в жизни не растут. И смс на телефоне с текстом – это удачная попытка связи с внешним миром. Там так и написано – «мы используем новые технологии». По старым технологиям они ей звонили, но связь прирывалась или она не брала трубку, поэтому донести информацию ей было нереально. А смс – это совершенно другой способ связи, пусть и односторонний – но она смогла его прочитать! Вопрос когда она впала в кому – весь фильм она уже в коме, почему она в коме – объяснения нет.

    17
    1
    Ответить