«Невидимка» – фильм-головоломка о слепоте, страхе и мести 

ранение Софии Смысл фильма

Страна: Великобритания, США

Жанр: триллер, детектив

Год производства: 2017

Режиссер: Энтони Бирн

Актеры: Натали Дормер, Эд Скрейн, Эмили Ратаковски

Слоган: «Невидимое – самое страшное оружие»

Сюжет фильма «Невидимка» повествует о незрячей девушке, которая случайно вовлекается в опасную криминально-политическую игру. В какой-то момент вокруг нее закручивается настоящий вихрь событий, однако она, несмотря на страх и окружающую ее темноту, продолжает идти к своей цели.

Сюжет фильма

Краткое описание содержания картины. В центре сюжета находится судьба талантливой пианистки по имени София. Из-за редкого генетического заболевания она лишилась зрения в 5 лет. Но она не унывает: ориентироваться в жизни ей помогают окружающие ее звуки.

Натали Дормер
Натали Дормер – исполнительница главной роли Софии. Кадр из фильма.

Девушка родом из Югославии. Она пережила войну с НАТО, однако все ее близкие погибли. София старается похоронить воспоминания о войне, однако она неожиданно и жестоко напоминает о себе.

Однажды девушка становится невольной свидетельницей гибели своей соседки Вероники, с которой у нее были приятельские отношения. Полиция предполагает самоубийство, однако София уверена, что в смерти Вероники виновен ее отец, известный бизнесмен. Вскоре выясняется, что имя предпринимателя – Зоран Радич. Это человек с тяжелым и мрачным прошлым – он участвовал в Боснийской войне и его обвиняют в военных преступлениях. Пытаясь замести следы, он начинает охоту на Софию – ведь она близко общалась с Вероникой, а значит, может знать то, чего ей знать не следует.

Девушку спасает один из сотрудников Радича, Марк. Оказывается, у него был роман с Вероникой, и девушка даже была беременна от него. Марк сокрушенно говорит, что у Вероники была нестабильная психика и, вероятнее всего, она свела счеты с жизнью. Марк и София сближаются и постепенно их дружба перерастает в романтические отношения.

Несмотря на то, что новый друг обещает Софии защиту, она понимает, что Радич не оставит ее в покое. Зная, что смысла прятаться от него нет (все равно найдет), она решает действовать.

Вскоре выясняется, что главная героиня не так проста, как кажется на первый взгляд. Оказывается, в прошлом Радич был другом ее семьи, но предал их и возглавил резню по национальному признаку, в результате чего погибла мать девушки, ее зрячая сестра-близнец Бэльма и отец. Чудом спасшуюся Софию удочерил еще один старинный друг отца – Найл. Вместе с ним она в конце концов разработала настоящую спецоперацию, целью которой была месть Радичу.

Теперь (не в последнюю очередь благодаря Веронике, у которой были свои счеты с отцом) у нее есть важные сведения о его преступных операциях. Главная героиня хранит их на USB-накопителе.

Эмили Ратаковски
Роль Вероники исполнила Эмили Ратаковски. Кадр из фильма.

Вскоре София узнает, что компрометирующие Радича сведения очень нужны сестре Марка, Алекс. Она сотрудница службы безопасности Радича и у нее также есть претензии к нему. Встретившись с Алекс, София предлагает ей копию диска взамен на возможность личной встречи с Радичем. Женщина соглашается, и главная героиня в конце концов встречается со своим врагом на похоронах Вероники.

Старик ведет себя чрезвычайно дружелюбно и предлагает девушке посетить его дом. Его болтовня вскоре надоедает Софии, и она нападает на него. Радич прекращает притворяться и дает свою трактовку трагедии, которая произошла во время войны.

Оказывается, в молодости он был влюблен в слепую мать Софии – по крайней мере, так ему казалось. Она отказала ему и вышла замуж за мусульманина. Радич отомстил – во время резни он изнасиловал свою возлюбленную, затем отдал ее пришедшим с ним солдатам, а потом убил. Старик намекает, что, возможно, София является его дочерью. Для нее это невыносимо: она в буквальном смысле слова теряет хватку и упускает врага. Но сдаваться она не собирается.

Вскоре героиня приходит в полицию и встречается с детективом, который ведет дело Вероники. Оказывается, он все это время следил за девушкой и выяснил, что она не та, за кого себя выдает. В частности, выясняется, что ее зовут не София, а Бэльма. Софией звали дочь Найла, которая умерла еще в младенчестве. После трагических событий он удочерил малышку Бэльму и, готовя ее к мести, дал ей псевдоним.

Слепой на самом деле была сестра-близнец Софии-Бэльмы. Чтобы подобраться к Радичу как можно ближе, главная героиня украла личность погибшей сестренки и все это время только притворялась незрячей…

Объяснение концовки

Объяснение концовки картины. В финале детектив предполагает, что героиня хочет убить Радича. Девушка уверяет, что она не похожа на убийцу – ей просто хочется, чтобы негодяй ответил за все свои преступления.

У Радича тем временем начинает гореть земля под ногами и он пробирается в квартиру Софии-Бэльмы, чтобы убить ее. Ее вновь защищает Марк и после недолгой борьбы преступник погибает. После этого главная героиня покидает квартиру. Вскоре на место происшествия приезжает детектив, который видит следы борьбы и мертвые тела…

Смысл концовки фильма «Невидимка» кажется неясным. В частности, не совсем понятно, почему героиня убежала из своей квартиры, ведь с точки зрения закона к ее действиям придраться невозможно: в ее дом проник известный преступник с намерением убить ее, за что в итоге и поплатился.

Но не все так просто: “София” украла чужую личность и жила по поддельным документам. Это так же противозаконно, как и нелегальный въезд в страну. На фоне всего этого “Софии” не очень-то хотелось быть втянутой в скандал с убийством.

Она понимала, что ее как минимум задержат до выяснения всех обстоятельств и по ходу расследования всплывет целый клубок нарушений. Еще одной “перспективой” при ее задержании мог быть громкий международный скандал, а этого ей по понятным причинам тоже не хотелось.

Поэтому в финале она уходит – причем с гордо поднятой головой: свершилось, она отомстила. И в дальнейшем она наверняка не пропадет.

Эд Скрейн
Эд Скрейн в роли Марка. Кадр из фильма.

Смысл фильма

По мнению многих зрителей, сделавших разбор картины “Невидимка” (который вышел в 2018 году), его отличительная черта – наличие максимально контрастных переходов в достаточно простом сюжете. Изначально история повествует о незрячей пианистке – о человеке, наделенном способностью чувствовать в большей степени, чем “обычные” люди. Однако вскоре события развиваются настолько стремительно, что остается только удивляться.

Кстати, “Невидимка” – еще один пример неудачного перевода оригинального названия. Фильм на самом деле называется “In Darkness” (“В темноте”/“Во тьме”) и в этом заключается особый смысл: с окружающим миром Софию связывают именно звуки, которые создают атмосферу и заставляют проникнуться ею.

А атмосфера здесь очень тревожная и мрачная. Благодаря многочисленным деталям во время просмотра невольно возникают ассоциации со Второй мировой и нацистской Германий и в душу потихоньку закрадывается страх.

И неспроста. Да, фашизм был побежден, но отвратительные идеи, к сожалению, проросли слишком глубоко внутрь человечества. Это как опасный вирус, который время от времени напоминает о себе. “Еще плодоносить способно чрево, которое вынашивало гада” – сказал однажды Бертольд Брехт в своей пьесе “Карьера Артуро Уи”. Эта пьеса-памфлет появилась на свет в 40-х годах ХХ века – драматург как будто чувствовал, что с уничтожением самого вируса все не закончится.

Так оно и получилось. В этой картине носителем вируса стал сербский военный преступник Зоран Радич. За его плечами – другая война, Боснийская. Далеко не такая масштабная, как Вторая мировая, но все равно (как и любые военные конфликты) – чудовищная.

похороны на кладбище

Благодаря его присутствию (как в кадре, так и за ним) фильм постепенно становится все мрачнее, а тяжелая гнетущая атмосфера сильнее давит на психику. София в конце концов понимает, что она должна что-то сделать – причем сейчас. Потому что иначе разорвать порочный круг боли, страха и сожалений нельзя.

Зрители, пытающиеся разобраться, в чем заключается суть фильма, отмечают, что Энтони Бирн, вероятно, старался отдать должное знаковым триллерам старой школы. Чувствуется, что он во всем равняется на “мастера саспенса” Альфреда Хичкока – об этом говорит как операторская работа, так и подход режиссера к звуковому наполнению картины.

Сюжет не предполагает поиск скрытого смысла, но зато похожа на карточную игру вист – требует хорошо поломать голову над разгадкой, а также отсылает нас к “хичкокиане”. Ведь в картинах мастера в эпицентре событий нередко оказывается человек, волею случая попавший в какой-то заговор. Почти то же самое происходит с Софией. “Почти” – потому, что она, как оказалось, была готова к чему-то подобному и, вероятно, подсознательно ждала именно такой развязки.

Критикам картина не понравилась, зрители тоже встретили ее достаточно прохладно и понятно, почему. Суть фильма, вроде как, заключается в том, что нет предела человеческой фантазии в осуществлении мести, однако режиссера попросту “понесло”. В свою маленькую историю он попытался уместить криминал, шпионские игры и рассказ о геноциде. Это было бы хорошо, если бы все эти линии получили должное развитие, но Энтони Бирну просто не хватило хронометража.

Тем не менее, назвать картину плохой нельзя. Она действительно интересная, да и события Боснийской войны в кино освещаются не так уж и часто. Конечно, чувствуется во всем этом “повесточный” душок, однако посыл у ленты правильный: любой геноцид – зло.

круглое зеркало
Кадр из фильма.
Как вам сюжет?
Захватывающий фильм с неожиданными поворотами.
14.29%
Сценаристы перемудрили.
28.57%
Неплохой интересный фильм на вечер.
23.81%
Так ничего и не понял.
28.57%
Своя версия (напишу в комментариях).
4.76%
Проголосовало: 21

Похожие фильмы

Вот несколько кинокартин, похожих на фильм “Невидимка” по смыслу и сюжету:

  • “Тебя никогда здесь не было” (Великобритания, Франция, США, 2017 год). В центре сюжета находится Джо – суровый защитник слабых и обиженных. Однажды судьба сталкивает его с юной дочерью сенатора, Ниной.
  • “Тень” (США, 2017 год). Габриэл Ховарт видит жуткие навязчивые сны. Чтобы избавиться от них, он обращается за помощью к доктору Ризу.
  • “Пентхаус с видом на север” (США, 2012 год). Слепая девушка в одиночестве живет в нью-йоркском пентхаусе. Однажды в ее квартиру врывается опасный преступник.
  • “Дождись темноты” (США, 1967 год). В дом незрячей главной героини попадает тряпичная кукла, внутри которой находится крупная партия героина. А вскоре там появляются и преступники.
Автор статьи
Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.