Что на самом деле произошло с героями фильма «Помешанные на крови»

помешанные на крови Смысл фильма

Страна: США

Жанр: ужасы, триллер

Год производства: 2021

Режиссёр: Тимоти Ковелл

Актёры: Огенеро Бадже, Ленни Томас, Дешон Уайт, Ник Дамичи, Лори Хэммел

Слоган: «У каждого есть свои демоны»

Смысл фильма «Помешанные на крови» («Blood Conscious»), снятого как ретрохоррор, кажется, претендует на глубину и загадочность. Однако на деле картина скорее производит впечатление любительской поделки, в основе которой лежит чуть ли не абсурд. Попробуем сделать разбор сюжета и понять, что пытался донести режиссёр.

О чём фильм

Фильм «Помешанные на крови» начинается с цитаты без указания первоисточника, смысл которой рассмотрим далее.

Мы наблюдаем за главными героями: девушкой Бритни, её младшим братом Кевином и парнем Тони. Компания едет в автомобиле по осеннему шоссе к живописному местечку у озера. Там находится база отдыха, где проводят время родители Бритни и Кевина. Однако по прибытию на место молодые люди видят сломанный автомобиль и не находят ни одной живой души.

Дешон Уайт
Дешон Уайт сыграла роль Бритни. Кадр из фильма.

С ужасом Бритни и Кевин обнаруживают, что их родители и знакомые мертвы. Тут же появляется незнакомец с ружьём, утверждающий, что покойные уже не были людьми – их тела захватили демоны. Угрожая героям, мужчина забирает у них телефоны и ключ от автомобиля и уезжает на нём. Перед этим он советует запереть дверь и никого не впускать.

Однако герои после отъезда незнакомца начинают осматривать окрестности, чтобы найти способ уехать или вызвать подмогу. Неподалёку они обнаруживают ещё один автомобиль с окровавленным лобовым стеклом, разбитым боковым и без ключа.

Тони прикидывает, что до шоссе всего пара километров, а до заправки – примерно пятнадцать. Ему приходит идея отправиться за помощью в одиночку. Кевин предполагает, что парень быстро найдёт попутку. Бритни же беспокоится: проезжающие мимо, скорее, остановятся, чтобы избить чернокожего.

Тони обнаруживает на дороге сначала отнятые разбитые телефоны, а затем и свой горящий автомобиль – похоже, незнакомцу не удалось сбежать. Однако последний возвращается с опалённым лицом и вновь начинает угрожать героям ружьём. Он говорит, что на него была устроена засада, что демоны сожгли машину. Кевин пытается убедить незнакомца, что они с Бритни – обычные люди, поскольку у них есть пульс и они пьют алкоголь. Похоже, это срабатывает. Пользуясь замешательством, Кевин нападает. Возвращается Тони и помогает утихомирить незнакомца, чуть было не убивая его.

Герои запирают мужчину в подвале. Тот снова предупреждает о демонах, но не может сказать, каким образом люди становятся ими одержимы. Тони проверяет, нет ли другого выхода из подвала – кажется, нет.

Через некоторое время, запертый начинает кричать, говоря, что рядом с ним кто-то находится. Раздаётся грохот, гаснет свет. Спустившись в подвал, Тони и Кевин находят тело, погребённое под упавшей полкой.

Свет снова включается и снаружи герои видят женщину. Видя ружьё в руках Тони, она утверждает, что тот забрал её мужа – Уолтера. Бритни возражает: вероятно, это был незнакомец, которого они заперли и который уже мёртв.

Женщина представляется: её зовут Марджи Ниландс. Она говорит, что отец Бритни и Кевина в отличие от остальных не стал бежать от незнакомца с ружьём и принял смерть одним из первых. Марджи пряталась в лесу, но заблудилась. В темноте она потеряла телефон.  На предположение о том, что вооружённых злодеев было несколько, Марджи со всей серьёзностью заверяет: нет, убийца был только один.

Компания решает остаться в доме на ночь, а утром двинуться в путь. Кевин наедине с Бритни высказывает свои подозрения. Дело в том, что в рассказе Марджи есть противоречия. Например, их отец никогда не был смельчаком, в подобных ситуациях предпочитая не лезть на рожон. А ещё Марджи совсем не поинтересовалась, как умер вооружённый незнакомец.

Огенеро Бадже
Роль Кевина исполнил Огенеро Бадже. Кадр из фильма.

Ночью Тони снится сон, в котором потусторонние голоса зовут его: «Мы ждём тебя». Проснувшись, парень обнаруживает, что откуда-то звонит телефон. Оказывается, он в сумке Марджи. Та уверяет, что искренне считала, что он потерян, но отказывается дать героям воспользоваться им. Марджи изображает из себя оскорблённую жертву. Она уходит на улицу и якобы вызывает полицию. Но Кевин видит, что женщина просто разбивает телефон. Когда наружу выбегают Тони и Бритни, Марджи сообщает, что парень на неё напал.

Тони не поддерживает подозрения Кевина и, кажется, не верит ему. Последний уходит куда-то. Вернувшись, он извиняется перед Марджи и просит снова назвать имя её мужа (Уолтер). Оказывается, Кевин собрал документы с трупов – никакого Уолтера среди них не было. Он берёт удостоверение самой Марджи и, угрожая ей ножом, просит назвать город и штат, откуда она родом. Та впадает в бешенство. Раздаётся выстрел, женщина падает замертво. Тони уверяет, что фактически она сама убила себя – он даже не спустил курок.

Кевин показывает Бритни удостоверение Марджи. Оказывается, погибшую и звали по-другому – Кэрол Эни Маккарти.

Тони винит себя в убийстве Марджи-Кэрол и говорит, что он будто сам не свой. Он призывает Бритни и Кевина всё же не дожидаться утра и идти через лес к шоссе. Те соглашаются. Тони говорит: «Отлично, они ждут нас», якобы имея ввиду полицейских. Это вызывает подозрение со стороны Кевина и он бросается в комнату за ружьём. Тони устремляется за ним. Завязывается драка, звучит выстрел. Из комнаты выходит только Тони. Бритни бежит наружу. Тони принимается её искать.

Нам показывают Кевина, который, оказывается, жив. Судя по всему, он потерял сознание от удара, а пуля в него не попала. В доме снова появляется тот самый незнакомец. Оказывается, в подвале находится не его тело – это погиб один из «одержимых». Он сожалеет, что сразу не взял героев с собой. Незнакомец, говорит, что он сантехник и изначально приехал сюда по вызову. А ружьё он взял с собой, чтобы защищаться от медведей, которые обитают в здешних лесах.

Тем временем Тони находит Бритни. Та спрашивает у него дату будущей свадьбы, хотя бы в каком она месяце. Тот отвечает: «Уже ни в каком». Прибегает Кевин и убивает Тони из пистолета, взятого у одного из трупов.

Утром Кевин, Бритни и сантехник отплывают от злосчастного места на лодке. Они пристают к противоположному берегу, где их встречают вооружённые различными предметами люди. Один из них, держа в руках пистолет, произносит: «Мы ждали вас». Сантехник с удивлением произносит: «Ты?». В таком же удивлении Кевин, который признаёт в мужчине того самого Уолтера. Тот же озадачен. Тогда сантехник подбирает пистолет и делает выстрел себе в голову. Женщина, держащая в руках ружьё, вопрошает: «Что вы такое?». Кевин и Бритни, оглядываясь на остальных людей, чьи лица запачканы кровью, кажется, что-то понимают.

Смысл фильма

Режиссёр-дебютант Тимоти Ковелл в интервью говорил, что своим фильмом хотел перевернуть представление о хоррорах, сняв своего рода «фильм ужасов наоборот». Смысл в том, чтобы показать события, происходящие уже после завершения сюжета, характерного для так называемых слэшеров – картин, основное содержание которых связано с убийством множества персонажей маньяком или иногда потусторонней силой.

Ковелл уверяет, что для понимания сути фильма «Помешанные на крови» его стоит посмотреть ещё раз. И действительно, при внимательном просмотре кое-что становится ясно. По крайней мере можно получить, пусть и не исчерпывающее, но объяснение того, что всё-таки происходило по ходу действия.

Главная интрига, над разгадкой которой приходится поразмыслить, можно озвучить так: а были ли демоны? Ответ таков: похоже, были, но только до показанных в фильме событий.

Главный аргумент в пользу этой версии: те, кого принимали за демонов, всё время до самой концовки, намеренно никого не убивали. Более того, они сами стали жертвами. Например, Марджи-Кэрол вполне могла совершить покушение на спящих (как, кстати, и Тони), но не сделала этого. За ружьё она взялась в приступе гнева из-за отобранных документов, но не факт, что выстрелила бы.

Тони вёл себя агрессивно по отношению к незнакомцу, позже назвавшегося сантехником. Но это вполне объяснимо, учитывая угрозы последнего Спуск же курка в момент истерики Марджи-Кэрол явно произошёл рефлекторно – Тони сам не понял как.

Даже незнакомец-сантехник на самом деле, скорее всего, никого (кроме себя в финале) не убивал. На протяжении действия фильма точно. Но также и до. Ведь на самом деле мы не знаем, чьей жертвой стали люди, трупы которых мы видели в начале. Когда Кевин высказывает предположение, что это дело рук незнакомца-сантехника, тот не опровергает, но также и не подтверждает его.

дом у озера
Кадр из фильма.

Теперь к трактовке странностей в поведении персонажей. Совершенно ясно, что и Марджи-Кэрол, и незнакомец-сантехник стали свидетелями чего-то невообразимого и очень страшного – того самого хоррора-слэшера наяву. Так что их подозрительность и местами параноидальное поведение вполне объяснимы. Первая представляется другим именем, второй вообще не удосуживается назвать своё. К напряжённости между этими персонажами и главными героями добавляется расовая нетерпимость, на что в фильме постоянно делаются намёки.

Если проанализировать поведение Тони после возвращения из леса, то и в нём вряд ли получится найти что-то действительно подозрительное. Да, он в конце концов решился идти со всеми вместе к дороге через лес. Но если именно в этом походе была его цель, он вполне мог призвать совершить его гораздо раньше. Кевина Тони не пытался убить – только остановить и, по сути, произвести самооборону. Скрытого смысла в ответе на вопрос Бритни также нет. Тони явно оказался расстроен недоверием девушки, так что свадьба действительно намечается «уже ни в каком» месяце.

Ещё один аргумент в пользу того, что перед нами никакие не демоны: эти люди не ведут себя как одержимые. Конечно, мы не имеем никакого представления, о каких именно потусторонних существах, якобы захватывающих тела простых обывателей, идёт речь. Но поскольку режиссёр отталкивается от классических хорроров-слэшеров (об этом говорит и сама стилистика картины – в духе семидесятых-восьмидесятых), речь должна идти о настоящей демонической одержимости, пропитанной агрессией и мистическим ужасом со всеми полагающимися спецэффектами.

Если проанализировать, кто по ходу действия фильма являлся главным злом, можно прийти к выводу, что это Кевин – тот, на кого подозрение в демонической одержимости и не падало (если не считать незнакомца-сантехника, подозревавшего всех подряд). Ведь он спровоцировал агрессию Марджи-Кэрол, за которой последовало её непреднамеренное убийство. А в итоге он уже намеренно убил Тони по сути из-за того, что тот помешал ему убить себя и как-то невнятно ответил на вопрос Бритни. Кевин – пожалуй, самый «помешанный на крови».

Кстати, в оригинале, название картины можно перевести как «Осознание крови» или «Ощущающие кровь». Смысл этой фразы отечественные локализаторы, вероятно, воспроизвели верно. Герои, действительно ошарашенные произошедшими событиями, становятся «помешанными на крови».

родительский дом
Кадр из фильма.

Вначале фильма приведена цитата: «Нет между нами такого посредника, кто мог бы положить руку свою на нас обоих. Да отстранит Он жезл Свой от меня, страх Его да не ужаснёт меня». Это слова из девятой главы Книги Иова – части Ветхого завета Библии. Большую её часть занимают рассуждения в поэтической форме, посвящённые природе зла и несчастий. Главного герой по воле Бога теряет богатство, семью и здоровье. Иов воспринимает это как должное («Бог дал – Бог взял») и не пытается объяснить ни возможными прегрешениями, ни испытаниями, ни какими-либо другими причинами, за что в итоге получает обратно всё утраченное в двойном размере.

Именно приведённая цитата означает невозможность представить себе некий суд, на котором Бог мог бы осудить Иова. Божественная природа непостижима и нет никакого посредника, который мог бы истолковать её. А значит стоит принять волю Бога смиренно и без страха.

В контексте фильма «Помешанные на крови» это означает, вероятно, следующее: ранее произошло нечто неведомое и непостижимое, теперь же не стоит пытаться найти и наказать тех «посредников», через которых творилось зло. Или даже так: зло может быть совершено и по ошибке, без всяких «посредников-демонов».

Увы, все эти попытки режиссёра придать фильму глубину за счёт некоторых загадок и отсылок, скорее, провалились. На деле мы видим довольно посредственную актёрскую игру, неправдоподобные действия и реакции персонажей, глупые диалоги. Иными словами, перед нами действительно некий «слэшер без слэшера». Может быть, это и оригинально, но по итогу довольно пустовато.

Объяснение концовки

Смысл концовки фильма «Помешанные на крови» совсем немного проясняет, что же произошло. Мы видим того самого Уолтера – мужа Марджи-Кэрол. То есть женщина его не придумала – ещё один аргумент в пользу того, что в неё не вселился демон.

Сантехник также взаимодействовал с Уолтером (вспомним слова Марджи-Кэрол, что он его забрал). Мы видим также людей, которые, судя по кровавым следам, являлись свидетелями того, что случилось до событий фильма. И им, вероятно, пришлось иметь дело с настоящими демонами. Опять же, никаких намёков на подробности такое объяснение концовки не предусматривает.

Но, судя по всему, часть людей стала жертвами убийственного буйства «одержимых», другой части удалось сбежать. И понятно, что они с опаской встречают «гостей».

Почему сантехник стреляет себе в голову? Вероятно, он теперь считает и Уолтера, и остальных демонами. Чтобы не стать их добычей, не дать им себя захватить, он совершает самоубийство.

самозащита с оружием
Кадр из фильма.
Согласны с трактовкой, что среди героев фильма не было демонов и одержимых?
Да, это просто экстремально испуганные люди.
17.14%
Марджи-Кэрол одержимая, все остальные нет.
8.57%
Сантехник одержимый, остальные нет.
0%
Какой-то бред, так ничего и не понял.
74.29%
Другая версия (напишу в комментариях).
0%
Проголосовало: 35

Похожие фильмы

  • «Зловещие мертвецы-2» (США, 1987): классический комедийный хоррор, чья концовка послужила точкой отсчёта и источником вдохновения для режиссёра «Помешанных на крови»;
  • «Убойные каникулы» (Канада, 2010): комедийный триллер, где главной смертельной опасностью становится глупость персонажей;
  • «Хижина в лесу» (США, Канада, 2011): ещё одно переосмысление штампов фильмов ужасов;
  • «Адский ад» (Австралия, 2020): выйдя из тюрьмы, главный герой становится жертвой семейства маньяков.
Автор статьи
Евгений Пинигин
Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом - эзотерик, в настоящем - скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.

  1. Е. К.

    Автор, вы просто описали содержимое фильм и своё понимание смысла. Но, как и было сказано, в фильме много непонятных фраз, и действий смыс которых не читается однозначно, и даёт множество домыслов, зависящих от восприятия фильма каждым отдельным зрителем. Идея, выдвинутая Кевином, что в лесу что-то изменяет людей в демонов, является первой, более-менее конкретной. Марджори-Энн, которая 1. ” теряет” телефон. 2. Разбивает его. 3. Не знает своего имени. Она первая пришла из леса.
    Всё это конечно можно списать на шок и недоверие, якобы вызванным увиденным. Но всё это не выдерживает критики – это больше похоже на помешательство, а тут уже и до одержимости не далеко. Тони, вернувшийся из леса, тоже начинает вести себя странно. В сцене с разбитым телефоном он немедленно встаёт на сторону странной чужой тётки, а не своего близкого, почти родственника. Фразы ” они ждут” и “уже никогда (про свадьбу) * просто не оставляют на какое либо другое понимание. А нашедшившийся в конце Уолтер. Не говорит зрителю скептику ровным счётом ничего. Это может быть другой Уолтер, или может быть раннее уже убит водопроводчиком, что и окончательно выбило его из колеи

    Ответить