За все приходится платить: смысл триллера «Телефонная будка»

Телефонная будка Смысл фильма

Страна: США

Жанр: триллер, криминал

Год производства: 2002

Режиссер: Джоэл Шумахер

Актеры: Колин Фаррелл, Кифер Сазерленд, Форест Уитакер

Фильмы Джоэла Шумахера отличает мрачная психологичность. Зрелищные и зловещие, его картины рассказывают зрителю об отвратительных, гнусных человеческих пороках. В этом плане сюжет фильма «Телефонная будка» (Phone Booth) не оригинален. Основная идея этой жутковатой ленты заключается в том, что за все в этой жизни приходится платить.

О чем фильм

Краткое описание содержания фильма “Телефонная будка”. В центре сюжета Стю Шепард, молодой, нагловатый и циничный рекламный агент. Работа Стю заключается в навязывании клиентам различных (не всегда им нужных) товаров. У парня не самая лучшая репутация, однако благодаря умению изящно врать и пускать в ход разные психологические уловки, он всегда получает то, что хочет.

Колин Фаррелл
Колин Фаррелл сыграл роль Стю Шепарда. Кадр из фильма.

Получив своему помощнику несколько срочных задач, Стю направляется к телефонной будке – последней в своем роде, чтобы позвонить любовнице – начинающей актрисе Пэм,. Стю женат и, чтобы врать свободнее, перед звонком он снимает с пальца обручальное кольцо. В этот момент в телефонную будку стучится разносчик пиццы. На раздраженный вопрос Стю мужчина отвечает, что пиццу заказали именно по этому адресу и именно в телефонную будку. Стю плевать хотел на других людей и поэтому он отвечает разносчику пиццы невероятно грубо.

Любовнице он удачно врет о том, что практически выбил для нее шикарную роль, на которую претендуют именитые голливудские артистки и просит ее подъехать к отелю. Девушка сомневается, но Стю говорит, что там намечается конференция. Впрочем, Пэм, догадываясь, что это простая уловка, все равно отказывается.

Особо не расстроившись, Стю достает обручальное кольцо, но надеть его не успевает – в этот момент в будке звонит телефон. Незнакомый голос на том конце провода говорит молодому человеку, что прекрасно знает его и сетует на то, что он отказался от пиццы. Стю общается с ним в своей нагловато-хамской манере, однако незнакомец спокойно отвечает, что знает его любовницу Пэм и собирается сообщить о ней жене Шепарда. После этого на том конце провода раздаются короткие гудки. Когда до Стю доходит смысл сказанного, он приходит в замешательство: если жена узнает о его интрижке, его семейной жизни придет конец.

Когда молодой человек собирается отойти от телефонной будки, вновь раздается звонок. Загадочная личность просит Стю снова позвонить Пэм и рассказать ей всю правду, на что парень отказывается. Тогда незнакомец сам набирает номер девушки и говорит ей, что ей врут со всех сторон, что Стю женат и испытывает к Пэм только спортивный интерес.

Кифер Сазерленд
Кифер Сазерленд в роли звонящего. Кадр из фильма.

В этот момент к телефонной будке подходит “ночная бабочка” и решительно требует, чтобы Стю вышел. Тот отвечает ей в своей манере, а голос на том конце провода просит, чтобы Шепард объяснился со своей женой. В противном случае он сделает это сам.

Стю перестает артачиться и звонит жене, Келли, однако сказать ей правду не может. После этого голос в трубке сообщает Шепарду, что за ним наблюдают в оптический прицел снайперской винтовки. Незнакомец обещает, что выстрелит, но Стю уверен, что тот блефует. Вскоре он слышит, как где-то рядом некто взводит затвор винтовки. Мгновение спустя невидимый снайпер стреляет в игрушечного робота, подошедшего к телефонной будке, и просит Стю ни при каких условиях не выходить наружу.

В этот момент к телефонной будке вновь подходит “ночная бабочка” и приводит с собой “группу поддержки” в виде сутенера и подруг. Когда сутенер начинает громить будку, снайпер предлагает Стю свою помощь. Получив согласие Шепарда, он стреляет в сутенера. Перепуганные путаны, уверенные, что мужчину убил Стю, вызывают полицию.

Шепард пытается позвонить 911 по сотовому телефону, однако снайпер, заметив его манипуляции, стреляет ему в ухо.

Приехавшие на вызов полицейские велят Шепарду немедленно покинуть будку. Тот собирается подчиниться, но зловещий голос напоминает парню, что слушать он должен только его. Через Шепарда снайпер тонко троллит капитана полиции, после чего тот поручает подчиненным пробить, с какого номера звонят в телефонную будку. К этому моменту к злосчастной будке подъезжают репортеры, подходят многочисленные зеваки. В небе летают вертолеты, а Стю, застрявшего в телефонной будке, показывают по нескольким каналам.

Рада Митчелл
Роль Келли Шепард исполнила Рада Митчелл. Кадр из фильма.

К будке приезжает Келли, и Стюарт вдруг кричит, что она не его жена, но снайпер не верит ему и требует, чтобы Шепард рассказал ей всю правду – и тогда никто не пострадает.

Парень признается жене в измене, кладет трубку и выходит из будки с поднятыми руками. Полиция готовится брать его, но в этот момент снова раздается звонок. Стю замечает лазерный прицел на голове Келли. Замечает его и капитан полиции и отзывает сотрудников. Поняв, что во всем происходящем есть какой-то дьявольский смысл, он велит Шепарду ответить на звонок. Сняв трубку, тот продолжает разговор.

Снайпер просит его взять пистолет, который лежит на будке, тот отказывается. В этот момент к будке приезжает Пэм, и психопат с винтовкой предлагает Шепарду выбор: кого он должен убить – Келли или Пэм? Тот просит оставить в живых обеих и незаметно набирает на сотовом жену, чтобы та услышала разговор.

Поняв, в чем дело, Келли бежит к полицейским. Прослушав разговор, те тоже понимают, в чем дело и капитан велит своим людям отыскать стрелка. Снайпер целится в капитана и требует, чтобы Шепард прогнал его, что тот и делает. Когда капитан отходит от будки, снайпер требует, чтобы несчастный рекламщик вытащил наружу все свои тайны – в противном случае, обещает он, кто-нибудь обязательно умрет. Тот соглашается и начинает изливать душу…

Объяснение концовки

Объяснение концовки фильма “Телефонная будка”. Ближе к финалу один из полицейских сообщает капитану, что им удалось вычислить стрелка. Капитан сообщает об этом Шепарду, а тот говорит своему мучителю, что за ним уже идут. На это снайпер отвечает, что он уйдет, но не один, а вместе с Келли или Пэм.

В отчаянии Шепард выходит из будки и требует, чтобы стрелок убил его. После этого в него стреляют и он падает на асфальт. Полицейские тем временем в одном из зданий обнаруживают мужчину с перерезанным горлом и опознают в нем стрелка.

Стю приходит в себя – к счастью, в него стрелял не снайпер, а полицейский, и он не ранен, а просто оглушен резиновой пулей. Подошедший к нему капитан сообщает ему, что он счастливчик, но измученный рекламщик видит перед собой только Келли, которая говорит, что любит его несмотря ни на что.

Мимо провозят каталку с телом, и Стю просит позволить ему взглянуть на своего мучителя. В нем он узнает того самого разносчика пиццы. Шепарду оказывают первую помощь и вводят успокоительное. Сквозь мутную пелену парень видит, как к нему подходит незнакомый мужчина. До боли знакомым голосом он говорит, что надеется на его честность, но теперь всегда будет следить за ним.

Можно сказать, что Шумахер оставил финал открытым: разгадки личности таинственного стрелка не было и мотив его действий остался неясным. В связи с этим, смысл концовки фильма «Телефонная будка», вероятно, заключается в том, что теперь Шепард всегда будет находиться под прицелом. Сможет ли он жить честно и простит ли его жена, неизвестно.

Кэти Холмс
В роли Памелы снялась Кэти Холмс. Кадр из фильма.

Смысл фильма

“Телефонная будка” – интересный, но достаточно простой фильм без какого бы то ни было скрытого смысла. По мнению многих зрителей, сделавших разбор картины, главная ее “изюминка” – камерность обстановки. Практически все действие происходит в маленькой телефонной будке, расположенной в центре столицы США. Рекламщик Стю зашел туда совершенно случайно, а вышел совсем другим человеком.

В самом начале картины Шепард выглядит самоуверенным, наглым циником. Он считает себя опытным кукловодом и манипулятором, ведь клиенты в конце концов делают то, что он хочет. Однако судьба сводит его с хищником покрупнее и от былого бахвальства Стю не остается и следа. Вскоре он понимает, что попал в хитросплетенную паутину, из которой ему не выбраться – если только он не будет соблюдать правила жуткой игры. А они предельно простые – ему нужно только рассказать правду о своих грехах.

Разбирая суть фильма, можно предположить, что он рассказывает о переоценке ценностей. Однако смущает то, что “покаяние” героя произошло в буквальном смысле под дулом огнестрельного оружия. Под принуждением измениться невозможно…

Несомненный плюс этого яркого триллера – возможность каждого зрителя поставить себя на место главного героя. И вроде бы смысл всего действа лежит на поверхности: все имеет свои последствия. Однако мораль фильма все-таки не совсем ясна. Непонятно, что движет Стю – искреннее раскаяние или инстинкт самосохранения. Неясной является и мотивация снайпера. Согласно одной трактовке, он этакий “злой” Робин Гуд, другие зрители считают, что герою встретился обычный психопат, возомнивший себя Богом. Но кем бы ни был этот “санитар общества”, его способы вершить правосудие вызывают вопросы.

Нет в обществе кристально честных людей – у каждого есть грешки. Рекламщик Стю – явно не худший житель огромного мегаполиса. Так почему стрелок выбрал именно его? Это так и осталось загадкой, достойной слов из шекспировской пьесы: “А мы пойдем предаться размышленьям”.

Форест Уитакер
Форест Уитакер в роли капитана Эда Рэми. Кадр из фильма.
Что дальше произойдет со Стю?
Он коренным образом изменился. Теперь он будет честным человеком и хорошим семьянином.
42.86%
Он всегда будет под прицелом, и неизвестный стрелок рано или поздно его прикончит.
29.37%
Стю быстро оправится от стресса и будет продолжать жить, как жил.
26.98%
Другое (напишу в комментариях).
0.79%
Проголосовало: 126

Похожие фильмы

Вот несколько кинокартин, похожих по смыслу на “Телефонную будку”:

  • “Погребенный заживо” (США, 2010 год). Пол – профессиональный военный. После атаки неприятеля он теряет сознание и, очнувшись, обнаруживает себя в гробу;
  • “На грани” (США, 2012 год). Бывшего полицейского обвиняют в преступлении, которого он не совершал. Собираясь покончить собой, он вступает в разговор с блестящим переговорщиком.
  • “Тревожный вызов” (США, 2013 год).  Женщина-оператор колл-центра 911 получает звонок от юной девушки. Она сообщает ей, что стала жертвой маньяка и просит помощи.
  • “Опасные пассажиры поезда 123” (США, 2009 год). Поезд в нью-йоркском метро захватывают террористы. Угрожая убить заложников, они выдвигает несколько почти невыполнимых требований.
Автор статьи
Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.