Запертая в «Треугольник»: что на самом деле случилось с героиней фильма 

Яхта на выходные Смысл фильма

Страна: Великобритания, Австралия

Жанр: фантастика, триллер

Год производства: 2009

Режиссер: Кристофер Смит

Актеры: Мелисса Джордж, Лиам, Хемсворт, Майкл Дорман, Генри Никсон, Рейчал Карпани

«Треугольник» (Triangle) – фильм 2009 года с запутанным сюжетом, предлагающий зрителю самостоятельно отыскать скрытый смысл. Герои фильма «Треугольник» затянуты во временную петлю, поэтому вынуждены раз за разом проживать свою жизнь и смерть. Концовка этого фильма-головоломки осталась за кадром. Однако здесь всё просто, и всему есть разумное объяснение. Чтобы было понятнее, сделаем небольшой разбор фильма.

О чём фильм

Идея фильма не нова. Всё начинается с того, что мать-одиночка Джесс собирается провести уик-энд на яхте «Треугольник». Приглашает её на прогулку Грег, с которым она познакомилась в кафе. Компания подбирается небольшая: помимо Джесс и Грега, ещё четыре человека. Во время путешествия ребята попадают в штиль и видят надвигающийся шторм. Грег принимает сигнал бедствия: взволнованный женский голос сообщает, что все погибли.

Грег и Джесс
Главных героев Грег и Джесс сыграли Майкл Дорман и Мелисса Джордж. Кадр из фильма.

Яхта попадает в шторм и переворачивается. Когда всё стихает, на перевёрнутом кораблике оказываются все, кроме Хизер, которую смыло за борт во время шторма. Шансов на спасение нет. Однако на горизонте внезапно появляется пассажирский лайнер Aeolus, на борт которого поднимаются горе-путешественники. Корабль идёт по океану, и наши герои никого из людей на борту не находят.

Вскоре здесь начинают твориться странные вещи. Ребята разделяются, чтобы найти людей. За ними начинает охотиться убийца в маске, который убивает всех, кроме Джесс. Девушка сражается с неизвестным маньяком, и в итоге выбрасывает его за борт. Падая в воду, убийца сообщает ей, что когда ребята поднимутся на борт, она должна будет убить всех. Это единственный способ вернуться домой.  Едва тело скрывается в морской пучине, Джесс слышит крики о помощи, и с удивлением видит себя и друзей, дрейфующих на перевёрнутой яхте.

Расшифровка сюжета

От зрителей смысл фильма «Треугольник» ускользает потому, что всё раскрывается ближе к финалу, который, по сути, и является началом этой запутанной истории. Конец сюжета – Джесс вырывается из петли времени на корабле, и возвращается домой к сыну, с твёрдым намерением всё изменить.

Здесь она видит, что другая Джесс, которая попала сюда раньше, грубо обращается с ребёнком, считая, что сын-аутист испортил ей жизнь. Героиня убивает своё второе «Я» и прячет тело в багажнике автомобиля. Она решает увезти мальчика, но по дороге отвлекается, и машина попадает в аварию.

Девушка стоит на дороге и видит своего сына погибшим, а также тело самой себя, выпавшее в момент столкновения. Случайный таксист говорит, что мальчика уже не спасти, и предлагает подвезти её. Джесс соглашается, приезжает в порт, откуда и отправилась в роковое путешествие. Разумеется, подобное объяснение мало что даёт, однако если обращать внимание на подсказки, периодически появляющиеся в фильме, смысл становится понятен. Рассмотрим всё более подробно.

шторм и крушение яхты
Кадр из фильма.

Шторм

Это один из тех символов, которые героиня видит в своей жизни. Перед поездкой её сын рисовал шторм, и случайно разлил краску. Раздражённая Джесс, которая по сюжету позиционируется в качестве второго «Я», отвешивает ребёнку пощёчину. Поэтому, по замыслу режиссёра, шторм можно рассматривать как плохое предзнаменование. Вполне возможно, что обозлившись на сына, мать не справилась с управлением.

В финале «добрая Джесс» убивает «злую Джесс», стараясь защитить сына. Она понимает, что ребёнок ни в чём не виноват, поэтому старается подавить в себе плохое начало.

Автокатастрофа

Авария становится точкой перехода в другой мир. На корабле часы показывают время 8:17. Это момент аварии. То, что часы стоят и цифры совпадают, указывает на то, что время Джесс остановилось. Именно она погибла в аварии, собираясь вместе с сыном на вечеринку к друзьям. Её тело лежит на асфальте в испачканном синей краской платье, а душа наблюдает за всем со стороны, уже не в силах ничего изменить.

Здесь можно обратить внимание и на музыканта-бойскаута. На барабане мальчика те же символы, что и на музыкальном инструменте, находящемся на корабле.

Лайнер

Сложно представить, какой именно смысл вкладывал режиссёр в этот корабль, но в самом простом объяснении, лайнер напоминает чистилище. Именно здесь душа Джесс должна пройти очищение и раскаяться в совершённых грехах.

лайнер Аеолус
Кадр из фильма.

Однако она не признаётся даже самой себе, что плохо обращалась с сыном. Даже после смерти девушка продолжает утверждать, что Томми в школе, и ей нужно его забрать. Однако здесь проскальзывает фраза, что ребёнок для неё – это мир, который её ждёт. Однако пока она не осознает это полностью, Джесс продолжит попадать на корабль, убивать своих друзей, перемещаться домой только лишь для того, чтобы снова вернуться в этот адский замкнутый круг. Это происходило уже неоднократно: тела убитых, которые никуда не исчезают, записки, медальоны, мёртвые чайки на берегу.

Водитель

Он появляется в концовке фильма «Треугольник». Больше всего таксист похож на Харона – перевозчика душ умерших через реку Стикс. Только здесь режиссёр перенёс греческую мифологию в современные реалии, введя в историю вместо лодки пассажирский лайнер.

Однако суть от этого не меняется. В начале фильма нам не показывают, как именно Джесс добралась до порта. Она уже появляется на причале, уставшая и измученная. Однако концовка фильма поясняет, что добралась она сюда на такси. При этом добравшись до места, водитель говорит, что не будет выключать счётчик, и спрашивает: «Ведь вы вернётесь?». Джесс отвечает утвердительно и идёт к яхте, чтобы запустить очередной цикл этой петли времени.

Примечательно, но Харон может перевезти в царство мёртвых даже живых людей, если у них будет при себе золотая ветвь. Однако он никогда и никого не возвращает из загробного мира.

Смысл концовки

После всех пасхалок, оставленных режиссёром, финал и смысл фильма «Треугольник» раскрываются полностью. Все события, происходящие в реальном мире, показаны до того момента, как машина с Джесс и сыном скрывается за поворотом в начале фильма. Последующие моменты – это загробные блуждания души главной героини.

Все символы, показанные в фильме, она видела в реальности:

  • Номер каюты на корабле – № её дома в жизни;
  • Символы на барабане в кают-компании – символика на инструменте мальчика с места аварии;
  • Шторм – рисунок сына;
  • Игрушечная яхта в бассейне – «Треугольник», на который пригласил её Грег.

Все остальные персонажи, за исключением Грега, родились уже в её агонизирующем мозгу. Например, Виктор символизирует её сына, если бы тот не страдал аутизмом. Дауни и Салли – она сама с любым условным парнем, если бы вышла замуж. Хизер – та же Джесс, если бы у неё не было сына.

Поэтому конец истории прямо указывает на то, что за любые ошибки, совершённые на этом свете, придётся расплачиваться на том. Именно поэтому Джесс оказывается в этой ловушке времени и вынуждена убивать другие свои ипостаси, чтобы вернуться к сыну.

Однако даже добившись этого, она понимает, что ничего изменить нельзя, и кажущееся спасение оказывается лишь очередным витком её персонального ада. Смысл концовки фильма «Треугольник» очень глубокий, но полностью понять его можно только при повторном просмотре.

убийца на лайнере
Кадр из фильма.

Смысл названия

Ключевых названий здесь два. Первое – это сама яхта «Треугольник». В названии кроются три психологических ипостаси самой героини: жертва, спаситель, убийца. Оказавшись на лайнере, Джесс становится жертвой, на которую охотится неизвестный убийца. Потом она пытается спасти своих друзей, чтобы разорвать замкнутый круг. И наконец, сама становится убийцей, которая расправляется со всеми, чтобы попасть домой. На каждом из пиков этого треугольника, душа Джесс проходит очередную трансформацию, однако, сама геометрическая фигура, замкнутая, что указывает на бесконечность цикла.

Второе – название лайнера Aeolus. Это прямая отсылка к Сизифу, сыну Эола, решившемуся обмануть самого повелителя царства мёртвых – Аида. В наказание, обманщик вынужден вкатывать на гору огромный камень, который едва достигнув вершины, скатывается вниз. Именно это и происходит с Джесс, которая бесконечное количество раз вынуждена начинать свой путь с начала.

Её спасение в том, чтобы раскаяться в грехах и осознать, что именно она стала причиной гибели сына, которому ранее причиняла только боль и страдание, мстя за свою не сложившуюся жизнь. Возможно, только полное и искреннее раскаяние позволит душе вырваться из этого замкнутого круга. Ведь счётчик таксист не выключил, и может отвезти её в другое место, которое называют Раем.

Как вам фильм?
Потрясающий, просто взрыв мозга!
38.7%
Стоило посмотреть.
21.76%
Только сейчас разобрался.
24.17%
Что это вообще было? Так ничего и не понял.
15.37%
Проголосовало: 1080

Автор статьи
Михаил Новожилов
Михаил Новожилов
Любитель атмосферного кино, с необычным взглядом на окружающий мир. Обожает триллеры.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.

  1. Алекс

    Самый умные… А впервые почему 2 Джес присутствуют, а не одна… И во сне и на яву первично 1 Джесс должна быть. Даже в физике энергия не появляется ниоткуда. Сказки. Без всякой параллели с реальным положением

    Ответить
  2. Андрей

    Наверное, только Сергей Лазарев – специалист по Диагностике Кармы – сумеет до конца разобраться в тонкостях сюжета. Иногда авторы нечаянно делают то, что выше задуманного изначала и заставляет потом других искать тот смысл, что возникает от знакомства с произведением.
    В мире нет случайностей и наше Настоящее готовит нам будущее – это надо помнить всегда.

    Ответить
  3. Илья

    очень интересно, спасибо

    Ответить
  4. Лейсан

    Джесс умерла, это ее душа пришла в прошлое и позвонила в дверь, как в фильме Интерстеллар, мальчик с аутизмом у него были способности видеть мир иной , он увидел свою маму в окне то есть душу джесс которая вернулась, может это мир мальчика в котором его обнимает мама которая его любит, а та которая кричала исчезла

    Ответить