Страна: США
Жанр: триллер, детектив, комедия, криминал, боевик
Год производства: 2021
Режиссер: Тим Киркби
Актеры: Чарли Ханнэм, Мэл Гибсон, Люси Фрай, Руперт Френд
Слоган: «Этот город — плохое место для того, чтобы быть хорошим парнем»
Неторопливый сюжет фильма «Вальдо» (Last Looks) заставляет говорить об этой картине и как о нео-нуаре и как об инди-кино. Не стоит ждать здесь экшн-сцен – это в первую очередь медитативная картина. “Вальдо” – фильм-настроение, фильм-созерцание. Он рассказывает о том, что в жизни не все так просто, как кажется. Кроме того, это замечательная сатира об изнанке голливудской жизни.
Сюжет
Краткое описание содержания картины. В центре сюжета – два героя. Один из них – Чарли Вальдо. Раньше он был крутым Лос-анджелесским полицейским, настоящей “звездой” своего отдела. Однако никто не застрахован от ошибок. Совершил ее при расследовании и Чарли – он заострил внимание на ложных показаниях и в результате отправил в тюрьму невиновного. Как-то повлиять на судьбу осужденного он не смог и это в конце концов привело к тому, что он стал вести очень замкнутый, практически отшельнический образ жизни. Теперь он живет в лесу и все, что его волнует – это защита окружающей среды.

Второй герой картины – эксцентричный актер Алистер Пинч. Являясь иконой Голливуда, сам себя он скромно называет “вторым после Марлона Брандо”. Сейчас он имеет собственное шоу, в котором исполняет роль судьи. Время от времени он напивается и избивает персонал. В какой-то момент убивают жену Пинча Монику и главным фигурантом этого дела становится именно он. Полицейским эта идея очень нравится, ведь алиби у “звезды” нет, а о том, что было накануне, Алистер не помнит, потому что был сильно пьян. По мнению СМИ, ему светит пожизненное, однако он старается не падать духом и по мере сил заботится о маленькой дочери.
Вскоре к Чарли приходит его бывшая подруга Лорена, она детектив. Лорена предлагает ему работу: голливудская студия Black Bear, возглавляемая Уилсоном Сикорским, хочет нанять его с целью расследования дела Пинча. Вскоре после этого Лорена исчезает и детектив, предполагая, что между убийством миссис Пинч и пропажей экс-подруги есть связь, принимается за работу.
В поисках разгадки гибели Моники Пинч Чарли знакомится с воспитательницей детского сада Джейн Уайт, у которой раньше занималась дочка актера. Между ними возникает симпатия и вскоре Чарли понимает, что увлекся девушкой.
Тем временем Чарли сталкивается с помехами: кто-то не хочет, чтобы он вел дело. Он вновь встречается с Алистером и пытается узнать у него, были ли у Моники враги. Старик ловко уходит от ответа, а потом приглашает детектива выпить. Вальдо понимает, что он это сделал не просто так, а со смыслом. И в самом деле, сильно перебравший Пинч неожиданно спрашивает, не в курсе ли Чарли, собирается ли Джейн оставить его ребенка. Он признает, что вел себя по отношению к ней “как скотина” и тут же оговаривается, что вообще-то на тот момент был женат.

Шокированный Чарли (он ранее не мог и предположить ничего такого) начинает кое о чем догадываться. Он вновь посещает Джейн и сообщает ей, что в ночь убийства Моники Алистер переписывался с кем-то, кто пообещал приехать. Не с ней ли? Девушка сильно смущается и детектив вызывает ее на серьезный разговор.
Оказывается, она крутила роман не только с Алистером, но и с многими другими представителями голливудской богемы. В создании помех для Чарли можно обвинить любого из них. Причем делали они это не из-за Моники Пинч, а из страха, что об их интрижках узнают в СМИ.
Пытаясь понять, в чем смысл всего происходящего, Чарли просит Джейн рассказать ему все – и без вранья. Девушка рассказывает, что действительно ждала, что Пинч бросит Монику, но тот не спешил разводиться. Более того, однажды он обмолвился, что жена зовет его уехать в Англию. Это значит, что в этом случае ему придется покинуть шоу, которое хорошо окупается и приносит хорошие деньги как ему, так и всем, кто с ним связан – и в частности, Сикорскому. Однажды ночью он написал ей и пригласил к себе, чтобы поговорить. Когда Джейн приехала, дверь ей открыла Моника. Оказывается, смс написала она с телефона в стельку пьяного мужа – ей просто хотелось посмотреть на соперницу. Джейн поспешила уйти, а утром она узнала о том, что Моника Пинч мертва.
Чарли спрашивает, действительно ли она беременна от Алистера и по глазам девушки видит, что его трактовка верна. Ближе к финалу картины он посещает Сикорского в его кабинете и сообщает, что знает, кто убил Монику и спрашивает его, знает ли он Джейн Уайт. Сикорский полагает, что убийца найден и дело закрыто. Однако Вальдо просит его не торопиться с выводами…
Объяснение концовки
Объяснение концовки картины. В конце фильма детектив предполагает, что у Сикорского был роман с Моникой – он проводил с ней время, пока Алистер крутил амуры с Джейн.
В ту роковую ночь миссис Пинч узнала о беременности Джейн и позвонила Сикорскому. Она предупредила его, что расскажет Алистеру о своем романе, заставит его уйти из шоу и уехать в Англию. Сикорский никак не мог потерять шоу, которое приносило ему хорошую прибыль. Он приехал к Монике домой и попытался уговорить ее, однако та была непреклонна. Завязалась ссора, потом драка, в ходе которой разъяренный Сикорский нечаянно убил Монику.
Шумиха вокруг Алистера была выгодна ему, потому что рейтинг шоу при этом зашкаливал. Пользуясь этим, он нанял аутсайдера Чарли Вальдо, прекрасно зная о его неоднозначной репутации. Ему не нужна была правда – ему было нужно только “продолжение банкета”, в ходе которого на него лился золотой дождь…
Выслушав все это, шокированный Сикорский не пытается отпираться, и Вальдо выводит его на улицу, где уже стоит полицейская машина. Впрочем, Сикорский, воспользовавшись замешательством стражей порядка, сбегает. Чарли гонится за ним, настигает и завязывается драка, в ходе которой преступник чуть не убивает его. Спасает детектива один старинный знакомый, с которым он не раз сталкивался в ходе расследования.
В самом конце фильма Чарли встречается с Алистером, который горячо благодарит детектива и сообщает ему, что бросил пить и теперь собирается стать хорошим отцом. Вероятно, в этом и заключается смысл концовки фильма «Вальдо».

Кто убийца
Монику Пинч убил Уилсон Сикорский. Вероятнее всего, он сделал это непреднамеренно, однако правда была ему невыгодна.
Смысл фильма
Сценарий картины написал Говард Майкл Гулд, автор серии книг о Чарли Вальдо. Произведения писателя отличаются ироничным тоном и порой достаточно черным юмором. Примерно в этом же стиле снята и картина Тима Киркби.
Вальдо – неидеальный частный детектив. Впрочем, он не уходит в запои и не страдает ПТСР – избрав одиночество, он интересуется проблемами экологии, медитирует и размышляет о жизни.
Обвиняемого Алистера Пинча также нельзя назвать стереотипным персонажем. Он успешен, знаменит, талантлив и хорошо образован. Его отношения с женой всегда были сложными, а любовь (если она, конечно, была) давно угасла. Именно поэтому мистер Пинч, являясь прекрасным актером, даже не пытается изображать горе. Более того, он не выглядит заинтересованным в ходе расследования и не собирается помогать Вальдо.
Сюжет картины нельзя назвать линейным и предсказуемым. Постоянно балансирующий между стереотипностью и разрывом шаблонов, он строится на игре со зрителем. Заключается эта игра в том, что под соусом детективной линии нам подается комедия, высмеивающая современные нравы. Легкая “экологическая” приправа – из той же оперы, что и линия с убийством: она нужна была для того, чтобы картина увидела свет и, возможно, нашла своего зрителя.
В фильме Тима Киркби есть скрытый смысл. В отличие от “пацанских” картин Ричи и Тарантино, “Вальдо” практически лишен сцен насилия – и это не просто так…

Итак, бывший полицейский, несколько одичавший в затворничестве и любящий природу, выходит в свет и встречается там с человеком, который будто бы приехал в наше время на машине времени прямиком из девяностых. Пинч – человек старой формации. В своих разборах картины зрители отмечают, что Чарли и Алистера, при всей их несхожести, сближает то, что оба они честны. Именно поэтому они в конце концов сближаются. Сотрудничество этих двоих приводит к здравой, вполне конструктивной повестке будущего, основанной на консервативных ценностях.
Неидеальность героев играет им на руку. Чарли, изначально ставший затворником, не рефлексирует из-за того, что от него ушла жена, у него нет проблем с алкоголем и наркотиками. Он скрылся от мира только потому, что не может простить себе того, что по его вине невиновный отправился в тюрьму. За дело Пинча он берется, чтобы то же самое не произошло и сейчас – то есть он хочет искупить свою вину и помочь тому, кто пусть и не является образцом для подражания, но преступления точно не совершал.
Алистер, при всей своей эксцентричности, постоянно помнит и говорит о главном – о любви к своим детям. Ради них нужно жить – и меняться в лучшую сторону. Рефреном идущая мысль о важности любви к подрастающему поколению удачно комбинирует с идеей бережного отношения к планете. Однако выражена она куда более ярко и аргументировано и именно в этом заключается суть фильма. Странного здесь ничего нет, потому что речь идет о фундаментальных ценностях.
Своим странным, нетипичным, порой очень неловким фильмом Тим Киркби и Говард Майкл Гулд пытаются заставить зрителя пробудиться, перестать быть потребителем, прекратить пожирать самого себя и вспомнить подзабытую мораль. То есть можно предположить, что в кинематографе скоро появится новый тренд – на возвращение консервативных ценностей и отказ от новых идей, каждая из которых кажется безумнее предыдущей.
Впрочем, Голливуд обманчив. Возможно, ренессанса не будет, а промелькнувший в бесконечном мраке лучик надежды только показался нам…

Похожие фильмы
Вот несколько кинолент, похожих по смыслу и отчасти по сюжету на фильм “Вальдо”:
- “Поцелуй навылет” (США, 2005 год). Двое воришек грабят магазин детских игрушек. Срабатывает сигнализация, однако одному из них удается сбежать от полиции и попасть на голливудскую вечеринку.
- “Славные парни” (США, Великобритания, 2016 год). Частный детектив Холланд Марч вместе с напарником расследует дело о пропавшей девушке.
- “Врожденный порок” (США, 2014 год). Частный сыщик Ларри Спортелло расследует дело исчезновения своей бывшей возлюбленной.
- “Достать ножи” (США, 2019 год). Частный детектив Бенуа Блан ведет дело внезапно скончавшегося писателя. Его невольной помощницей является медсестра погибшего, которая физически не выносит ложь.