Распутываем сюжет триллера «Звонок мертвецу»

Смысл фильма

Страна: Германия

Жанр: детектив, триллер, криминал

Год производства: 2018

Режиссер: Кристиан Альварт

Актеры: Мориц Бляйбтрой, Ясна Фритци Бауэр, Ларс Айдингер

Сюжет фильма «Звонок мертвецу» (Abgeschnitten) чем-то напоминает культовую ленту “Молчание ягнят” и другие подобные картины. Это очень темное, страшное, местами отвратительное кино, которое сложно смотреть. Однако оно поднимает несколько важных тем и заставляет всерьез задуматься о многом.

Сюжет фильма

О чем фильм? Вот краткое описание содержания картины. На столе у судмедэксперта Пауля Херцфельда однажды оказывается изуродованное тело молодой женщины. В голове у нее он обнаруживает капсулу, внутри которой находится записка.

Мориц Бляйбтрой
В роли Пауля Херцфельда снялся Мориц Бляйбтрой. Кадр из фильма.

Внутренне холодея, Пауль читает знакомые цифры: на бумаге записан номер телефона его 17-летней дочери Ханны, с которой он после развода с женой видится крайне редко. Он набирает номер и таинственный голос сообщает ему, что Ханну похитили, а дополнительную информацию ему вскоре предоставит человек по имени Эрик. Если Пауль не хочет подвергать опасности жизнь дочери, то в полицию сообщать не следует.

Далее события переносятся на остров Хельголанд. Рядом с обезображенным трупом стоит привлекательная молодая женщина. Это художница комиксов, Линда. Девушка переживает непростые времена – ее сталкерит бывший бойфренд. Неожиданно в кармане куртки мертвеца звонит телефон. Линда решается ответить и разговаривает с Паулем, который набрал этот номер по наводке маньяка.

Главный герой просит Линду помочь ему найти своего старинного приятеля Эндера Мюллера, смотрителя островной клиники, и с его помощью доставить труп в комнату для вскрытия. Сам Пауль в компании юного стажера Ингольфа фон Аппена отправляется в сторону Куксхафена.

Вскоре Пауль вновь связывается с Линдой и просит ее вскрыть тело. Девушка – вегетарианка и вид крови ее пугает. Однако мужчина убеждает ее помочь и в конце концов она обнаруживает в трупе новую капсулу. Внутри находится фотокарточка судьи Тёвен. С ней у Пауля связаны тяжелые воспоминания. Несколько лет назад он дружил с человеком по имени Йенс Маринек, который также был его коллегой. У него была несовершеннолетняя дочь, которую однажды похитил маньяк по имени Ян Эрик Садлер. Не выдержав издевательств, изнасилованная девушка свела счеты с жизнью.

Маринек пытался убедить друга написать в заключении неправду – это помогло бы добиться сурового приговора для преступника. Однако Пауль отказался и предпочел действовать согласно букве закона. В результате судья Тёвен вынесла Садлеру очень мягкий приговор…

Ясна Фритци Бауэр
Ясна Фритци Бауэр исполнила роль Линды. Кадр из фильма.

Занимаясь поисками Ханны, Херцфельд и Ингольф получают еще несколько подсказок и в конце концов встречаются с Маринеком. Тот глотает капсулу и стреляет себе в голову – так Пауль получает новую подсказку. Она ведет их к предпринимателю Филиппу Швинтовски.

Вскоре выясняется, что Садлер в свое время похитил несколько девушек, в том числе и дочь Швинтовски Ребекку. После изнасилования и издевательств она, как и дочь Маринека, Лили, покончила собой. После того, как маньяк получил мягкий приговор, Швинтовски и Маринек решили действовать по собственному усмотрению. Они в свою очередь похитили вышедшего на свободу Садлера и после долгих пыток заставили его играть по своим правилам.

Согласно их трактовке, Херцфельд, будучи частью правовой системы, несет частичную ответственность за смерть их дочерей. Поэтому, чтобы отомстить ему, они решили похитить Ханну.

После долгих приключений главный герой получает видеосообщении от Швинтовски. “Каждый заслуживает шанса, не так ли?” – вещает преступник. – “Ты хороший человек, Пауль, и мы оставили тебе шанс найти Ханну. Она с Садлером. Если хочешь ее найти, следуй за белым светом Алькатраса”.

Вскоре приходят сведения о трупе, который нашла Линда. Тело принадлежит Швинтовски… У любого другого голова пошла бы кругом, но Пауль выдвигает свою версию всего произошедшего. По его мнению, однажды Швинтовски и Маринек решили, что Садлер им больше не нужен. Они предполагали убить его, а внутрь тела поместить капсулу с очередной подсказкой, но что-то пошло не так… Маньяк оказался удивительно живучим – он убил Швинтовски и проделал то, что хотели сделать с ним.

После долгих поисков Пауль в конце концов находит свою дочь, освобождает ее и… сталкивается с ожившим кошмаром – Яном Эриком Садлером. Впрочем, маньяку удается скрыться…

Объяснение концовки

Объяснение концовки картины. В конце фильма Пауль благодарит за содействие Линду. Девушка в шоке от пережитого приключения и обещает судмедэксперту, что сделает его одним из героев своего следующего комикса, причем “легко он не отделается”. Они тепло прощаются, и Линда уезжает.

Чуть позже Пауль прощается с Ингольфом, который сообщает, что Садлера сейчас ищут по всему острову и он наверняка далеко не уйдет. Молодой человек собирается покинуть остров своим ходом, а вот Пауля уже ждет присланный с материка вертолет.

Херцфельд и Ханна садятся в вертолет и улетают с острова. Однако когда вертолет оказывается над океаном, Пауля внезапно атакует невесть как пробравшийся в салон Садлер. После короткой схватки главный герой выталкивает маньяка из вертолета и тот погибает.

Смысл концовки фильма «Звонок мертвецу» достаточно прост: зло наказано, а главный герой после всех приключений наверняка многое понял – как о системе, в которой он работает, так и о себе самом.

Смысл фильма

Немецкий кинематограф отличается достаточно жестким стилем и очень густой, плотной атмосферой. Разумеется, это касается не всех фильмов – однако если немцы берутся снимать триллеры, то у них выходит угрюмое и темное кино. По мнению многих зрителей, сделавших разбор фильма “Звонок мертвецу”, он получился именно таким.

Картина выполнена в темных тонах – в визуале присутствуют синие, черные и серые оттенки. При сочетании с неуютной зимней атмосферой такое визуальное оформление способствует созданию гнетущего эффекта. Напряжение нарастает по мере обнаружения главным героем очередной подсказки, ведущей к разгадке местонахождения дочери. По мере приближения к финалу становится понятно, что у судмедэксперта остается совсем немного времени, чтобы предотвратить страшное. Успеет ли, сможет ли?..

Ларс Айдингер
Ларс Айдингерв роли Яна Эрика Залдера. Кадр из фильма.

“Звонок мертвецу” – это экранизация романа Михаэля Цокоса и Себастьяна Фицека. Книга называется “Отрезанный”. Так же, кстати, звучит и оригинальное название фильма, и в нем куда больше смысла, чем в результате очередного творческого порыва отечественных локализаторов. Ведь картину в большей степени “делают” ощущение оторванности от мира и густая, тревожная атмосфера.

Этот фильм, как и книга-первоисточник, — многожанровое произведение. Умелое сочетание элементов триллера и криминального детектива позволяет погрузиться в историю с головой и с интересом следить за событиями. Причем, интерес вызывает не только сюжет, но и действия персонажей. Картина, которую мы видим, ужасает. А понимание того, что за всем этим кровавым кошмаром стоят отчаявшиеся, потерявшие надежду люди, которым нечего терять и у которых осталась только горе, злость и желание мести, заставляет всерьез задуматься о многом. Например, о том, насколько далеко человек может зайти в своих поисках справедливости.

Швинтовски и Маринек – персонажи, безусловно, трагические. Однако их желание примерить на себя роль Бога привело к тому, что они встали вровень с маньяком Садлером. Более того, они не погнушались использовать его (убийцу и насильника своих дочерей) в своих целях. Поэтому в том, кто бОльший монстр – психически больное полуживотное, или эти двое, после всего произошедшего сомневаться не приходится.

Катализатором всего происходящего стал судмедэксперт Пауль Херцфельд. Несколько лет назад к нему на стол попала истерзанная девочка. Садлер в течение нескольких дней издевался над ней, после чего она не выдержала и свела счеты с жизнью. Несмотря на горячую просьбу Маринека, Херцфельд заглушил в себе голос совести и поступил по закону – в заключении он написал, что причиной смерти девочки стал суицид. В результате Садлера посадили только на 3,5 года, а сам судмедэксперт приобрел врага, который пожелал ему испытать то же, что и он…

Фахри Ярдым
Фахри Ярдым в роли Эндера, Ясна Фритци Бауэр в роли Линды. Кадр из фильма.

Так началась опасная и кровавая игра, в ходе которой герою удалось понять простую истину: иногда стоит поступиться буквой закона и действовать так как подсказывает сердце.

Можно подумать, что суть фильма заключается только в критике несовершенной системы правосудия, и государственных механизмов, которые “делают преступника жертвой, а жертву – преступником”. Однако у картины есть еще и скрытый смысл.

Дело в том, что в течение последнего десятилетия некие носители условно “левых” идей периодически предпринимают атаку на традиционные представления о добре и зле. В частности, речь идет о вопросе педофилии.

В западном медиапространстве то и дело появляются некие “эксперты”, заявляющие о том, что педофилы – это просто “особенные” люди. Им просто нравятся (во всех смыслах этого слова) дети. Подается это все как специфическое свойство личности, и “эксперты” в голос заявляют: “невиноватые они” в том, что оно у них есть. То есть отвечать перед законом им, вроде как, не за что. На этот счет европейцы грустно шутят: если завтра произойдет зомби-апокалипсис, обязательно найдутся адвокаты дьявола, защищающие права зомби…

Может быть, однажды так и будет, но с уверенностью можно сказать одно: все зависит только от нас самих и от каждого человека в отдельности. Создатели этой картины, к примеру, свое отношение к проблеме педофилии выразили однозначно и жестко. И ответ на вопрос о том, каким должно быть отношение в обществе к всяким извращенцам, здесь дается однозначный. Так что, возможно, у защитников “прав зомби” пока еще нет никаких шансов быть услышанными.

главный герой
Кадр из фильма.

Похожие фильмы

Вот несколько кинокартин, похожих по смыслу на фильм “Звонок мертвецу”:

  • “Семь” (США, 1995 год). Детектив Уильям Сомерсет расследует изощренное убийство. Его противником является серийник, “карающий” своих жертв за совершенные ими “грехи”.
  • “Зодиак” (США, 2007 год). Картина рассказывает о расследовании преступлений серийного убийцы, называющего себя Зодиаком.
  • “Остров проклятых” (США, 2009 год). Двое судебных приставов расследуют исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. По ходу работы им приходится столкнуться с непредсказуемыми обстоятельствами.
  • “Законопослушный гражданин” (США, 2009 год). Главный герой мстит всем причастным к гибели его жены и ребенка.
Автор статьи
Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.