Почему создатели триллера «1408» отказались от режиссерской версии концовки

триллер 1408 Смысл фильма

Страна: США

Жанр: психоделический триллер, ужасы, мистика

Год производства: 2007

Режиссер: Микаэль Хофстрем

Актеры: Джон Кьюсак, Сэмюэл Л. Джексон, Мэри Маккормак, Жасмин Джессика Энтони

Слоган: «Отель «Дельфин» приглашает вас остановиться в любом из наших роскошных номеров. Кроме одного…»

Фильм «1408», снятый по роману Стивена Кинга, рассказывает историю циничного и самоуверенного собирателя городских «страшилок» Майка Энслина. Он считает себя бесстрашным и крутым, но, оказавшись в номере 1408 старинного нью-йоркского отеля, писатель вдруг понимает, что попал в ад на земле. Концовка фильма «1408» настолько неожиданна, что не сразу удается понять ее истинный смысл.

Сюжет

Писатель Майк Энслин ищет сюжеты для своих книг в самых необычных местах. Он создатель «путеводителей ужасов», который путешествует и останавливается там, где, по заверениям хозяев, творится всякая чертовщина. Майк скептик и циник, он не верит в привидения, вампиров и во все, что связано с мистикой.

Фильм начинается с его заселения в очередной домашний отель с призраками, которых он там, как всегда, не находит. На следующий день писатель направляется на автограф-сессию в книжный магазин. Но там нет никого, кто бы выстроился в очередь за его изданиями. Похоже, истории Майка не слишком популярны у читателя. На встречу собралось всего 5-6 человек.

Джон Кьюсак
Джон Кьюсак сыграл роль Майка Энслина. Кадр из фильма.

Единственная книга, которая вызывает у них интерес — «Долгая дорога домой». Это был его первый рассказ, честная и искренняя история о себе, своих непростых отношениях с отцом. Но писатель намеренно не хочет вспоминать прошлое, а о книге всем говорит, что это просто выдумка и он не собирается больше возвращаться к этой теме.

Майк идет на почту и забирает из ящика письма. Среди них оказывается открытка из отеля «Дельфин» в Нью-Йорке. На обратной стороне единственное предупреждающее сообщение: «Не заселяйтесь в номер 1408!». Писатель заинтригован, он тут же звонит своему издателю Сэму Фарреллу и говорит, что планирует снять номер 1408 в «Дельфине».

Майк приступает к изучению вырезок из газет об инцидентах, произошедших с бывшими обитателями печально известной комнаты. Затем он звонит в отель и говорит, что хотел бы забронировать номер 1408. Ему отвечают, что это невозможно. Майк принимает вызов. Теперь ему во что бы то не стало нужно попасть в этот номер.

Прибыв в отель «Дельфин», Майк встречается с менеджером Джеральдом Олином. Тот пытается отговорить безумца от заселения в злосчастный номер 1408, но Майк настаивает. Тогда менеджер признается, что на самом деле жертв, погибших в этой комнате, гораздо больше, чем известно прессе. Он рассказывает Майку несколько жутких историй, но тот, хотя и впечатлен их содержанием, все равно не отступает. В конце концов, Джеральд сдается. Он отдает писателю ключ, но предупреждает, что сам близко к номеру не подойдет.

Войдя внутрь комнаты, Майк видит, что она совершенно обычная. Герой ложится на кровать, включает диктофон и начинает описывать все, что видит вокруг. Он говорит с насмешкой о тех, кто так боится этого номера, ведь никаких страхов здесь нет и в помине. Внезапно мужчина слышит какой-то странный шум позади себя. Обернувшись, он видит, что на его подушке оказались две шоколадные конфеты.

комната 1408
Кадр из фильма.

Тут писатель замечает, что электронные часы на тумбочке начали обратный отсчет с 60 минут. Поначалу это не сильно беспокоит Майка, но по мере того, как события продолжаются, он становится все более и более напуганным. Подойдя к окну, он опирается на раму, и вдруг створка сама падает ему на пальцы. Майк в ужасе кричит, начинает паниковать, звонит на стойку регистрации, но там словно не слышат его.

Майк вешает трубку, хватает свои вещи и бежит к двери. Однако сколько бы он ни дергал и не стучал по ней, она не открывается. Мужчина возвращается к кровати и видит, как призрак старика (первая жертва комнаты) появляется из стены, подходит к окну и выпрыгивает. Затем еще один призрак женского пола выпрыгивает из другого окна. Майк видит фигуру с ножом, она нападает на него, но вдруг исчезает.

Теперь Майк убежден, что у него галлюцинации. Он смотрит на бутылку бурбона, которую дал ему Джеральд, и на бумажку от конфеты, которую он съел. Ему приходит идея, что с их помощью его накачали каким-то наркотическим веществом. Внезапно в его комнате включается телевизор и на экране возникают сцены из его прошлого.

Он видит себя со своей женой Лили и их дочерью Кэти. Эти воспоминания сводят его с ума, причиняют боль. Майк вылезает из окна и забирается на уступ, чтобы добраться до соседней комнаты. Но все другие окна исчезли, писателю приходится вернуться. Часть комнаты рядом с ним превращается в больничную палату, Майк утешает свою жену Лили. Их дочь серьезно больна. Далее стены начинают кровоточить.

Майк видит старика, сидящего в кресле в больничном коридоре. Это его отец. Он улыбается и говорит Майку, что скоро тот сойдет с ума, как и он. Мужчина берет свой ноутбук и подключает беспроводное соединение. Каким-то чудом ему удается передать видеосигнал своей жене Лили. Женщина поражена, увидев Майка, и хочет знать, почему спустя столько времени он наконец связался с ней. Он просит помочь ему, обещая дать объяснение позже, и называет свой адрес.

Джон Кьюсак
Кадр из фильма.

Майк пробует выбраться из комнаты по вентиляционным каналам. Он долго ползет по ним, но вновь оказывается в номере 1408, который теперь весь завален снегом. Майк видит очередные сцены из своего прошлого. Они вместе с женой говорят своей дочке, что все будет хорошо. Но девочка умирает. Майк злится на свою жену за то, что та лишь успокаивала дочку рассказами о Рае, а не учила ее бороться за жизнь. Он явно потерял смысл своего существования и поглощен отчаянием.

В стене появляется Джеральд Олин. Он говорит Майку, что ему не следовало так скептически относиться к паранормальной активности и призраках в своих книгах и выступлениях все эти годы. Всегда есть причина, по которой люди верят в подобные вещи. Майк пытается дотянуться до Джеральда, чтобы ударить его, но обнаруживает, что бьет кулаком в стену. И вдруг с ним связывается жена по ноутбуку. Она говорит, что полиция вошла в номер 1408, и он пуст.

Майк внезапно приходит в себя в больнице в Лос-Анджелесе. Он видит свою жену Лили и говорит ей, что видел удивительный сон, как он поехал в Нью-Йорк и остановился в необычном номере отеля «Дельфин».

Кэри и Кьюсак
Кадр из фильма.

Жена предлагает ему написать об этом книгу. Мужчина так и делает — готовит рукопись с описанием произошедших событий и приносит ее на почту, чтобы отправить в издательство. Внезапно рабочие начинают разбор стены здания, они крушат ее, а за ней снова возникает интерьер комнаты 1408.

Мужчина опять в западне. Перед ним появляется очередное видение — его дочь. Она спрашивает его: «Ты меня больше не любишь?» Майк падает на колени и хватает Кэти на руки. Он говорит, что любит ее, но она умирает у него на руках. Майк начинает безудержно плакать и падает на пол. Звонит телефон. Приятный голос в трубке предлагает Майклу «повторять этот час снова и снова, либо воспользоваться быстрым способом освободиться».

Майк оглядывается, видит петлю, свисающую над кроватью и тут же понимает скрытый смысл этой фразы «быстро освободиться». Но герой не собирается сдаваться. Он берет бутылку «бурбона», которая теперь снова полна, и втыкает в нее веревку. Затем он поджигает нить, превращая ее в коктейль Молотова, и бросает в стену. Комната охвачена пламенем, но Майк ликует. Он считает, что победил всех, даже если это означает его собственную смерть.

Почему в фильме разные концовки

Фильм интересен тем, что в нем есть альтернативные концовки. Их всего четыре.

Прокатная концовка

Первая концовка — прокатная версия. В ней после начавшегося пожара Майк заползает под стол. Он думает, что это конец, но тут пожарный забегает в номер и вытаскивает его. Майк кричит не заходить внутрь, потому что там «все проклято», но пожарные игнорируют его, полагая, что он в бреду от травмы.

Позже Майк просыпается в больнице и видит Лили рядом с собой. Майк объясняет ей, что произошло. Далее супруги уже в своем доме. Они разбирают старые вещи в коробках. Лили хочет все выбросить, но Майк говорит, что «плохие воспоминания нельзя забывать, с ними нужно жить».

В вещах Майк находит диктофон, который был у него с собой в номере 1408. Оказалось, что устройство было включено дольше, чем он думал. Мужчина включает запись и слышит ту часть, где он разговаривает со своей дочерью. Лили тоже слушает. Она в шоке. Они оба понимают, что номер 1408 — это не выдумка, а реальность.

Сэмюэл Л. Джексон
Джон Кьюсак в роли Майка и Сэмюэл Л. Джексон в роли мистера Олина. Кадр из фильма.

Концовка расширенной прокатной версии

Существует также расширенная прокатная версия, где запись с диктофона Майк прослушивает в одиночестве, когда Лили находится в другой комнате.

Режиссерская концовка

Но есть еще и режиссерская концовка, которая была изначально представлена зрителю на тестовом показе. По сюжету Майк погибает при пожаре, а найденный в комнате диктофон остается у менеджера Джеральда Олина. Когда он включает запись, то видит в зеркале изуродованный огнем призрак Майка. В финале показан Майк, выглядывающий из окна номера 1408. Его окликает сзади призрак дочери, и мужчина идет на ее зов. Сам Стивен Кинг давал такое объяснение концовки: Майк после смерти должен воссоединиться с погибшей дочкой.

Режиссерская концовка-2

Второй вариант — после смерти Майка в пожаре его рукопись как-то оказывается в издательстве у Сэма. После тестового показа многие зрители сочли смысл концовки фильма «1408» в режиссерском видении слишком мрачным. Поэтому финал был переработан, а Майк остался живым. Но настоящие ценители хорошей мистики соглашаются, что изначально была более сильная концовка, заставляющая задуматься о многом в жизни.

Мэри МакКормак
Мэри МакКормак сыграла роль Лилли. Кадр из фильма.

Смысл фильма

Главный герой был когда-то чутким и искренним, по-настоящему хорошим писателем, умеющим понимать людскую боль. Тогда из-под его пера и вышла единственная честная, берущая за душу книга «Долгая дорога домой». Но позже, столкнувшись с личными проблемами, утратой ребенка, разладом с женой, он решил нацепить на себя маску циника и скептика. Он стал нарочно лезть в те сферы, куда разумный человек не стал бы вмешиваться, тем более, иронизировать и потешаться над этим.

Суть фильма в том, что жизнь многогранна, в ней есть место необъяснимому, скрытому, и никто не в праве оспаривать это. Майк взял на себя слишком много, решил, что он — непробиваемая скала, монолит, которому ничто не страшно, который может дать любому явлению свою трактовку.

Джеральд правильно сказал ему: «У людей есть причины верить в потусторонние силы». Не стоит считать себя самым умным, а остальных — запуганными дурачками. Судьба явно дала Майку это понять, как и каждому из зрителей. Не зарекаться, не давать волю своей гордыне, не отрицать, не врать самому себе — вот чему учит Стивен Кинг и этот фильм.

главный герой

Похожие фильмы

  • «Сияние», США, 1980. Одна из лучших экранизаций романа Стивена Кинга. Писатель Джек Торренс нанимается в отель смотрителем на зиму, но становится заложником паранормальных событий, происходящих в его стенах.
  • «Сайлент Хилл», Франция, Канада, 2006. У маленькой Шэрон неизвестная болезнь. Она постоянно повторяет слова «Сайлент Хилл», и мать решается отправиться в это местечко, чтобы найти ответы и спасти дочь.
  • “Темное зеркало” (Канада, США, 2018 год). Девушка с помощью зеркала меняется местами со своим мистическим двойником.
  • «Зеркала», США, Франция, Румыния, 2008. Бен Карсон нанимается охранником в бывший магазин. После пожара в нем остались только странные большие зеркала, но вдруг они начинают менять сознание Бена и управлять им.
  • «Тайны старого отеля», США, 2011. Из-за своей дурной славы отель лишился постояльцев и будет закрыт. Охотники за приведениями пытаются найти разгадку, что же происходит в его стенах на самом деле.
Какая концовка лучше?
Прокатная, где Майк выжил.
50.46%
Режиссерская, где Майк погиб.
38.11%
Что обе концовки, что сам фильм - полный трэш.
9.96%
Другое (напишу в комментариях).
1.47%
Проголосовало: 2380
Автор статьи
Павел Лебедев
Павел Лебедев
Журналист, филолог. Читает книги между строк, в фильмах вникает в самую суть. Любимый жанр - фэнтэзи. Умеет видеть необычное даже в самых простых вещах.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.