Куда исчезали люди в комедии «Адам и Ева»: расшифровка сюжета

Кадр из фильма Смысл фильма

Страна: Россия

Жанр: комедия, мелодрама

Год производства: 2024

Режиссер: Илья Фарфель

Актеры: Дмитрий Чеботарёв, Полина Максимова, Николай Добрынин

Илья Фарфель снял типичную мелодраматическую комедию о любви. Смысл фильма «Адам и Ева» лежит на поверхности, а сама картина получилась весенней, легкой и несколько спонтанной. Но назвать ее плохой и глупой все-таки нельзя.

О чем фильм

Краткое описание содержания картины. В центре сюжета фильма находится “всесторонне развитая творческая личность” – актриса и блогер Марина Мурашкина. Проснувшись однажды утром, она обнаруживает, что в Москве внезапно исчезли все люди. Молодая женщина сначала недоумевает, а потом всерьез пугается. Никаких трактовок того, что случилось и куда исчезли люди, у нее нет.

Впрочем, справившись с очередной панической атакой, которые периодически мучают ее, она в конце концов  решает использовать сложившуюся ситуацию себе на пользу. В частности, она посещает магазины и бутики и берет там все, что только понравится. Однако вскоре она понимает, что ситуация, в которую она попала, на самом деле жуткая. Еще чуть позже она сталкивается с опасным форс-мажором и пугается еще сильнее. К счастью, ее выручает симпатичный мужчина по имени Виктор.

Он ученый, живет в Екатеринбурге и приехал в Москву на научную конференцию. Все происходящее не столько пугает его, сколько озадачивает. Одновременно ему кажется, что вдвоем найти разгадку того, что случилось, будет проще.

Главные герои

Виктор предлагает Марине отправиться с ним в Екатеринбург: там еще остались люди и они подают радиосигналы. Девушке кажется, что в этом нет никакого смысла, однако перспектива остаться одной в пустынной Москве ей совсем не нравится и она соглашается. Прихватив с собой одинокую козу, ребята отправляются в путь.

В дороге выясняется, что они очень разные и им будет сложно наладить отношения: Марина – несколько взбалмошная молодая женщина, фонтанирующая странными идеями (к тому же она время от времени устраивает своему спутнику разбор полетов). Виктор – человек немногословный, спокойный и уравновешенный.

Ребята пытаются понять, что случилось и куда делись все люди. По мнению Виктора, они совершили квантовый скачок. Марина возражает: она уверена, что в прошлом произошла какая-то ошибка и теперь им с Виктором нужно ее исправить.

“И как это сделать?” – недоумевает Виктор. Марина интересуется: был ли у него кто-нибудь до этого “приключения”. Оказывается, у молодого человека была невеста, которая оставила его в день свадьбы. У Марины же не было никого…

Вскоре герои картины понимают: в том, что они оказались рядом в момент “апокалипсиса”, есть особый смысл. Постепенно они по-настоящему сближаются. Под влиянием Виктора Марина становится более спокойной и уравновешенной. А тот вдруг понимает, что, уделяя слишком много внимания науке, действительно в какой-то момент своей жизни свернул “не туда”…

Кадр из фильма

Объяснение концовки

Объяснение концовки картины. В финале Виктор и Марина заезжают в караоке-бар. Там она исполняет песню “Ароматы ванили”, после чего обоим становится понятно, что они нравятся друг другу.

Вскоре они прибывают в Екатеринбург и выясняется, что людей там тоже нет. Марина сердится: по ее мнению, Виктор знал об этом и специально подстроил все так, что она поехала с ним.

Сильно расстроившись, девушка убегает. В этот момент на улице сгущаются сумерки, у Марины начинается паническая атака и в конце концов она теряет сознание. В этом состоянии она видит себя на красивом поле с подсолнухами. Там сидит ее отец, который говорит ей, что Виктор – прекрасный человек и ей не стоит отвергать его. Потом он мягко замечает, что девушке стоит позвонить маме.

После этого Марина приходит в себя и слышит голос Виктора, который поет песню “Ароматы ванили”. Сориентировавшись, девушка бежит на его голос и вдруг бросается Виктору на шею.

Кадр из фильма

В этот момент они оказываются посреди оживленной проезжей части. Виктор спрашивает девушку, куда им следует ехать. “К маме,” – отвечает Марина.

С одной стороны, смысл концовки фильма «Адам и Ева» прост: ребята нашли друг друга и останутся вместе. Но с другой – ответа на вопрос “что это было”, мы так и не получили. Возможно, ответ и не предполагался, ведь самым главным, согласно задумке режиссера, является посыл картины: одиночество – это плохо и каждому из нас нужно научиться общаться с себе подобными. Это в итоге и поняли Виктор и Марина…

Смысл фильма

По мнению многих зрителей, “Адам и Ева” – разовая картина. Она не претендует ни на изящество сюжетных линий, ни на оригинальность. Скрытого смысла здесь тоже нет.

В центре повествования два героя. Марина – человек, мягко говоря, спонтанный: она интересуется только красивой одеждой, парфюмерией и вкусной едой. К жизненным испытаниям она не приспособлена и в ответ на любой форс-мажор у нее начинается истерика. На ее фоне Виктор почти безупречен. Он умный, спокойный, надежный и хозяйственный.

По мнению Марины, он точно не герой ее романа: она считает его чересчур занудным (“душным”). Молодой человек не спорит – всю жизнь его интересовала только наука. Однако, влюбившись, он вдруг понимает, что он не только “ботаник”, не замечающий красоты природы, но еще и романтик, способный на красивый поступок…

Фильм заявлен как комедия. И в самом деле, он посмеивается над всеми этими чисто постмодернистскими “штучками” – например, над блонингом, шопингом и помешанностью на безглютеновых диетах. Режиссер касается и темы феминизма, однако делает это по понятной причине довольно осторожно. Никаких решений по этому и другим поднятым вопросам он не предлагает.

Кадр из фильма

Комедийность картины заключается в диалогах и забавных ситуациях. Однако “в завязке” у нас что-то вроде апокалипсиса: Марина и Виктор – единственные люди в стране. А может быть, и в мире.

На этом фоне приятно (хотя, кому-то, наверное, неприятно) было заметить большой кивок в сторону “эко-повестки”: обезлюдевшая Москва, конечно, красива. Здорово было увидеть и другие знаковые места – плотинку и особняк Севастьянова в Екатеринбурге, минареты Кул-Шарифа в Казани и Чкаловскую лестницу в Нижнем Новгороде. Однако куда больше греют душу бесконечные русские поля, луга и леса. Они настолько красивы и на них делается такой акцент, что становится понятно, к чему клонит режиссер: человек в городе теряется и обезличивается, а самого себя находит только при соприкосновении с природой.

И все-таки в самом конце сюжет картины практически обнуляется. Как ни крути, от экзистенциального вопроса “Что случилось?” уйти нельзя, потому что это – отправная точка. И вот здесь начинаются проблемы. Что произошло? Если апокалипсис, то он какой-то странный. Если это “сон собаки” (в данном случае – козы), тоже есть неувязки. Метафора? Можно предположить, что речь идет о душевном состоянии влюбленных, которые не замечают никого и ничего, но и здесь тоже возникают вопросы.

Исполнительница роли Марины Полина Максимова как-то обмолвилась, что считает эту картину притчей о любви и о настоящих чувствах, по которым тоскует, наверное, каждый человек. В этом что-то есть, ведь не зря же в одной из мизансцен, в ответ на занудное разложение Виктором всяких научных концепций про мультивселенные, Марина задумчиво говорит, что все не так – по ее мнению, однажды в жизни они просто свернули не туда…

В картине четко показано, как встречаются два одиноких человека и начинают свой путь (его символизирует дорога). На этом пути им приходится пройти немало испытаний и наконец научиться понимать друг друга. В самом начале картины женщина (условная Ева) выглядит упрямым, капризным и даже разрушительным существом. Мужчина (условный Адам) кажется умным и деятельным, но при этом суховатым, “душным”. Ближе к концу они оба меняются в лучшую сторону. Не на сто процентов – но так, что паззл сходится.

Получается, суть фильма заключается в том, что исправить свои ошибки можно. И очень важно при этом бережно относиться к тем, кто находится рядом. Ведь построить отношения, думая только о себе, нельзя.

Похожие фильмы

Вот несколько кинокартин, похожих по смыслу на фильм “Адам и Ева”:

  • “Тихая Земля” (Новая Зеландия, 1985 год). Проснувшись однажды утром, Зак понимает, что является единственным человеком на Земле. Из-за этого он начинает потихоньку сходить с ума…
  • “Пропащий” (США, 2000 год). Картина рассказывает о судьбе типичного неудачника, в жизни которого произошел неожиданный поворот.
  • “Любовь со второго взгляда” (Россия, Казахстан, 2024 год). Переживая семейный кризис, супруги знакомятся друг с другом в приложении под фейковыми аккаунтами.
  • “Тайный Санта” (Россия, 2022 год). Светлана терпеть не может своего начальника, Максима и ее чувства взаимны. Но вскоре все меняется…
Автор статьи
Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.