«Мамочкин монстр»: смысл фильма «Что-то не так с Кевином»

Кадр с Кевином Смысл фильма

Страна: Великобритания, США

Жанр: триллер, драма. детектив

Год производства: 2010

Режиссер: Линн Рэмси

Актеры: Тильда Суинтон, Джон Си Райли, Эзра Миллер

Слоган: «Mummy’s little monster…» (Мамочкин маленький монстр…)

Награды и номинации: В 2011 году картина была номинирована на “Золотую пальмовую ветвь” на Каннском кинофестивале.

Линн Рэмси представила на суд зрителей темную, пугающую историю с нетривиальным сюжетом. Смысл фильма “Что-то не так с Кевином” проще понять, если учесть, что картина основывается на книге Лайонел Шрайвер под названием “Цена нелюбви”.

Эта эмоциональная, сильная и глубокая психологическая драма поднимает вопросы морали и чувства долга и пытается достучаться до каждого. Потому что все мы в ответе за тех, кто находится рядом.

О чем фильм

Краткое описание содержания картины. В центре сюжета фильма находится женщина по имени Ева. Она замужем, растит двоих детей и работает в крупном издательстве. Впрочем, один из ее детей, старший сын Кевин, не радует ее. Он незапланированный, нежеланный ребенок. И Ева подсознательно винит Кевина в том, что после его рождения ей пришлось в корне изменить образ жизни.

Мальчик ведет себя странно – не хочет играть с матерью (и вообще не идет с ней на контакт), а некоторые его поступки если не пугают, то настораживают. Ева уверена, что с Кевином “что-то не так”, однако ее муж Фрэнклин считает, что в ее опасениях нет никакого смысла. С сыном, по его мнению, все нормально – подрастет и будет как все.

Рок Дер сыграл маленького Кевина
Джаспер Ньюэлл сыграл маленького Кевина.

Несколько лет спустя в семье появляется еще один ребенок, девочка по имени Селия. В отличие от угрюмого Кевина, она растет и развивается как обычные дети. А вот действия мальчишки чем дальше, тем больше вызывают все больше и больше вопросов.

Отношения Кевина с матерью постепенно становятся все хуже и хуже. Войдя в пубертат, он находит себе занятие по душе – стрельбу из лука. А еще он любит читать и больше всего ему нравятся книги о Робин Гуде. Радуясь за сына, Фрэнклин самозабвенно обучает его искусству стрельбы, в том числе по движущимся мишеням. А на очередное Рождество он дарит подростку настоящий спортивный лук и металлические стрелы…

«Мамочкин монстр»: смысл фильма «Что-то не так с Кевином»
Ева (Тильда Суинтон) и Фрэнклин (Джон Си Райли).

Однажды юноша получает посылку с кучей велосипедных замков. По его словам, он приобрел их в интернете за гроши и собирается перепродать по более выгодной цене в школе. Отец поддерживает эту идею, хвалит сына за деловую хватку и даже сравнивает его с Дональдом Трампом.

За 3 дня до своего 16-летия Кевин отправляется в школу. В его рюкзаке лежит большое количество велосипедных замков. С их помощью он блокирует все двери в школе, а затем собирает в спортзале лук.

В этот момент коллега сообщает Еве, что в школе, в которой учится Кевин, происходит что-то странное. Женщина едет туда. По дороге она звонит мужу, но тот не снимает трубку.

Подъехав к школе, она видит, что возле здания столпилось большое количество людей. Охваченная тревогой, Ева ищет Кевина, а потом замечает спасателя, который срезает с двери велосипедный замок. Ева пугается: точно такие же замки заказал ее сын…

Когда дверь открывается, навстречу полицейским неспешно выходит Кевин. Он поднимает руки, а потом ложится на землю. Его задерживают и уводят.

Ева возвращается домой и зовет мужа и дочь. Однако они мертвы – Кевин убил их утром, прежде чем расстрелять школу…

Объяснение концовки

Объяснение концовки картины. В финале Ева приходит к сыну в тюрьму. Она спрашивает Кевина, которого должны перевести в тюрьму для взрослых, для чего он сделал то, что сделал. Кевин туманно говорит, что раньше понимал, зачем, но сейчас и сам не знает разгадки. Обняв сына на прощание, Ева идет по тюремному коридору, навстречу слепящему свету…

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Смысл концовки фильма “Что-то не так с Кевином” достаточно прост. В течение всей картины, по мере взросления, юноша взращивал в себе злость на семью и в большей степени – на мать. В отношениях с ней он постоянно вел себя по-трикстерски. Он пытался наказать ее, отомстить за то чувство глубинной нелюбви, которое она постоянно к нему испытывала. Он начал с мелких пакостей, но, повзрослев, понял, что должен сделать что-то еще.  И сделал.

Кульминацией является его фраза в самом конце фильма: “Раньше я понимал, зачем я это сделал, а сейчас не совсем”. Здесь, вероятно, может быть только одна трактовка: Кевин обесценил свое преступление в собственных глазах. То есть смысл его слов заключается в том, что месть разрушает в первую очередь того, кто мстит. Кевин потерял семью. Всю свою жизнь он проведет в тюрьме. У него нет ни цели, ни стремлений. Он пуст. Он осознал это и теперь ему стало по-настоящему страшно.

Смысл фильма

Книга, легшая в основу этой картины, была опубликована в 2003-м году и получила  несколько престижных премий. Официально роман назывался “Цена нелюбви”, но затем его переименовали как “Нам нужно поговорить о Кевине”. Так же (с небольшими изменениями) Линн Рэмси назвала свою картину. По мнению зрителей, сделавших разбор ленты, суть фильма кроется именно в названии.

Кадр из фильма
Ева (Тильда Суинтон) и Кевин в разном возрасте. Кевина сыграли Рок Дер, Джаспер Ньюэлл и Эзра Миллер.

Благодаря особенному режиссерскому взгляду, у Линн Рэмси получилось на 100% независимое авторское кино. С самого начала мы плавно погружаемся в голову Евы, живущей своими воспоминаниями. Она отчаянно пытается разобраться в себе и в конце концов понять, в какой момент и почему все пошло не так.

Почему Кевин сделал это? Потому что он обычный психопат (социопат), или у трагедии есть более глубинная причина?

Режиссер постепенно “скармливает” зрителю все, что происходит в голове у главной героини. И в итоге мы понимаем, что докопаться до истоков невозможно – от несчастья не застрахован никто.

Больше всего здесь, пожалуй, восхищает синтез кадров. С помощью “картинки” Линн Рэмси легко вызывает у нас нужные чувства – сопереживание, возмущение, страх, предчувствие беды… О том, что вот-вот произойдет что-то страшное, мы догадываемся сами.

В том, что нам не показали сам акт насилия в школе, есть скрытый смысл. Дело здесь не только в том, что мы видим события глазами Евы. Оно еще и в том, что мы, послушно склевывая крохи, которые на протяжении всего действа бросала нам режиссер, сами выстроили нужные образы. Благодаря такому режиссерскому решению мы смогли с полной отдачей включиться в происходящее. То есть мы в полной мере прочувствовали то, что чувствовала несчастная мать…

Наверное, нет в мире более ответственной и значимой работы в мире, чем “должность” родителя. Того, кто оказывается рядом с первых секунд жизни. Того, кто готов пожертвовать ради своего ребенка абсолютно всем. Линн Рэмси, глубоко погрузившись в тему “отцов и детей”, раскрыла ее с весьма интересной стороны.

Практически с первых кадров мы знакомимся с главной героиней. Ева выглядит одиноким, сломленным и презираемым обществом человеком. Она потеряла смысл жизни и теперь не живет, а просто существует. Что с ней случилось?

Ева и Кевин.
Ева и Кевин.

Медленно, но верно, пазл за пазлом, Линн Рэмси собирает на экране цельное полотно произошедшего. Совершая постоянные прыжки во времени, она потихоньку подводит нас с кульминации этой страшной истории.

Все начинается с “войны” двух главных героев картины, матери и сына. Она винит его за “несвоевременность” появления на свет. Он винит ее за отсутствие с ее стороны теплоты и заботы. Время идет, скрытое противостояние матери и сына становится все острее. Заканчивается все трагически для обоих.

Можно предположить, что катализатором здесь послужила пресловутая нелюбовь. Однако ближе к кульминации становится ясно, что разумного объяснения того, что сделал Кевин, просто нет. И нам следует просто смириться с этим.

Фильм поднимает важную философскую тему: кто виноват – человек или общество? Кевин – абсолютное зло, или логичный результат воспитания в семье? Ведь семья – это тоже общество…

Если смотреть шире, все мы – одна большая семья. Все мы несем личную нравственную ответственность за то, что происходит рядом с нами. Получается по Достоевскому: “всякий человек за всех и за вся виноват”.

Почему-то многие винят во всем исключительно Еву. Но как же Фрэнклин? Он постоянно был уверен, что все хорошо. Он очень хотел сына. Но при этом очень не хотел его воспитывать…

Фильм заканчивается многоточием. То есть объяснить причины поступков всех героев и понять, как можно не допустить такого в своей маленькой вселенной, должен каждый из нас.

Что не так с Кевином?
Несчастный недолюбленный ребенок. Виновата семья.
29.17%
У него было психическое отклонение. Семья, школа и врачи виноваты в том, что не заметили или не придали значения тревожным звоночкам. Кевина нужно было лечить.
58.33%
Кевин - маленький монстр и эгоистичный негодяй.
8.33%
Своя версия (напишу в комментариях).
4.17%
Проголосовало: 24

Похожие фильмы

Вот несколько кинокартин, похожих по смыслу на фильм “Что-то не так с Кевином”:

  • “Добрый сынок” (США, 1993 год). За ангельской внешностью Генри Эванса скрывается дьявольская сущность. Единственный, кто догадывается об этом – его кузен Марк…
  • “Хороший мальчик” (США, Канада, 2010 год). Юноша устраивает стрельбу в школе, после чего сводит счеты с жизнью. Его родителям предстоит многое понять и принять.
  • “Мамочка” (Канада, 2014 год). Диана забирает из интерната своего сына-подростка. Она очень хочет начать новую жизнь, но в какой-то момент что-то идет не так…
  • “Правда пацана” (США, 2003 год). Подросток совершает убийство. Близкие юноши пытаются понять, почему он это сделал.
Автор статьи
Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.