Страна: США
Жанр: триллер, драма
Год производства: 2020
Режиссер: Кастиль Лэндон
Актеры: Мэдисон Айсмен, Израэль Бруссар, Гарри Конник мл.
Слоган: «Some voices you can’t outrun»
По мнению зрителей и критиков, наиболее любопытной чертой картины Кастиль Лэндон является отсутствие какого бы то ни было шаблона. Сюжет фильма «Девушка, которая боялась дождя» (Fear of Rain) повествует о борьбе как с внешними обстоятельствами, так и с внутренними демонами. Поэтому это не столько триллер, сколько цепкая и крепкая драма со скрытым смыслом.
Сюжет фильма
Краткое описание содержания картины. В центре сюжета – девушка по имени Рейн. У нее диагностирована шизофрения и она уже три года пытается справиться со своим заболеванием, однако результата терапия не дает.
Однажды, разговаривая с лечащим врачом, Рейн признается, что уже не принимает прописанные ей лекарства: по ее мнению, они мешают ей творить. “В этом нет никакого смысла, я похожа на зомби – не могу рисовать, ничего не чувствую,” – говорит она. Врач на это отвечает, что в таком случае не за горами новый рецидив. После этого Рейн, вероятно, будет направлена на принудительное лечение.

Чуть позже Рейн выписывают. Она возвращается в школу и вскоре видит в классе юношу по имени Калеб, которого раньше никогда не встречала. Однако Рейн в замешательстве – она не может понять, реален ее новый знакомый или он просто является частью выдуманного ею же сюжета. Парень поясняет: он новенький, поэтому Рейн никогда его раньше не видела.
Чуть позже Рейн встречает учительницу, мисс МакКоннелл, которая живет в доме напротив. В ее корзине с покупками она замечает две бутылки вина и набор для детского творчества. Все это выглядит мило, однако странно: у женщины, находящейся в глубоко бальзаковском возрасте, нет ни мужа, ни детей…
Поздним вечером того же дня Рейн видит в окне мисс МакКоннелл силуэт маленькой девочки и слышит детский голос. Мать, зашедшая в комнату Рейн, ничего подобного не наблюдает.
Наутро девушка отправляется в школу и вновь встречает Калеба, который предлагает ей уйти с уроков. Рейн все еще кажется, что симпатичный юноша – лишь плод ее фантазий. Тем не менее, она принимает его предложение, и они отправляются кататься по городу. Начинается дождь, и психика Рейн вновь дает сбой: девушка слышит голоса, которые уверяют ее, что ей нужно уходить – и как можно скорее. Тем не менее, ничего страшного не происходит и день заканчивается хорошо.
Вечером Рейн вновь смотрит в окно и видит мисс МакКоннелл с ребенком на руках. Встревожившись, девушка говорит об этом родителям и отец высказывает следующую идею: утром он навестит соседку и постарается что-нибудь выяснить.

На следующее утро Рейн и ее отец действительно отправляются к учительнице, и та разрешает им осмотреть чердак, на который, по ее словам, она не заходила уже очень давно. На чердаке нет ничего интересного и, тем более, страшного – только старые куклы, швейная машинка и манекен… Рейн уверена, что мисс МакКоннелл лжет и пытается поговорить об этом со своим доктором. Однако та дает свою трактовку: маленькая девочка на чердаке – ни что иное, как персонификация главных страхов Рейн.
В школе девушка мило общается с Калебом и вдруг замечает, что на нее все косятся. Она вновь думает, что разгадка присутствия этого милого юноши в ее замкнутой жизни заключается в том, что он плод ее больного воображения. Тем не менее, она делится с ним своими подозрениями относительно мисс МакКоннелл, и Калеб внезапно соглашается помочь. После школы ребята отправляются к дому учительницы. Осматривая жилище мисс МакКоннелл, на кухне они обнаруживают коробку с детским сухим завтраком и дверь, запертую на замок…
Неожиданно возвращается мисс МакКоннелл. Калеб и Рейн прячутся и какое-то время наблюдают за тем, как женщина задумчиво хрустит сухими хлопьями, а затем потихоньку ретируются. На следующий день они решают уточнить, пропадали ли в ближайшее время дети и выясняют, что в феврале этого года была похищена четырехлетняя Малия Робинсон.
Чуть позже Калеб узнает о болезни Рейн и говорит, что его это ничуть не смущает. Однако в школе девушка замечает, что кроме нее на него больше никто не реагирует и в конце концов тоже старается игнорировать его.
Поздним вечером ничего не понимающий юноша приходит домой к Рейн и вызывает ее на разговор. Девушка говорит, что, по ее мнению, его не существует. В этот момент они вновь слышат детский голос, доносящийся из дома мисс МакКоннелл и Калеб предлагает вызвать полицию. Однако Рейн уверена, что в этом нет смысла: ведь если это только галлюцинация, ее отправят в психиатрическую лечебницу.

Ребята решают провести самостоятельное расследование и случайно разбивают окно в гараже. На шум выходит учительница и, увидев убегающую Рейн, вызывает полицию. Девушка пытается объясниться с разъяренным отцом: в окне гаража они с Калебом видели кукольный домик… Но мужчина категоричен: мисс МакКоннелл видела только ее.
Однажды вечером Калеб приходит домой к Рейн. Ребята мило общаются и в какой-то момент юноша целует ее. Это замечает мама девушки, и та в конце концов понимает, что нравящийся ей парень – все-таки не галлюцинация.
На следующий день Калеб не приходит в школу. Голоса в голове Рейн утверждают, что юноши все-таки не существует. Более того, они говорят, что она обыкновенная сумасшедшая и не имеет права жить. У нее начинаются жуткие галлюцинации, а чуть позже вообще выясняется, что ее мамы давно нет в живых и живет она только с отцом, который все это время просто подыгрывал ей.
Шокированная, Рейн бежит из дома. Пробравшись к мисс МакКоннелл через гараж, девушка вновь встречается с галлюцинацией: она видит маленькую себя, которая сообщает, что никакой Малии не существует. Затем она видит висящую в петле мать и помогает ей выбраться. Галлюцинация говорит, что если Рейн хочет, они могут соединиться и всегда быть вместе. Голоса в голове девушки продолжают настаивать на том, что она должна свести счеты с жизнью, но Рейн все-таки удается справиться с наваждением.
Ближе к финалу картины дома появляется мисс МакКоннелл. Пока та ужинает, Рейн удается пробраться в тайную комнату, где она обнаруживает маленькую Малию… Вскоре учительница тоже приходит туда. Увидев Рейн, она утверждает, что ребенок – это только плод ее фантазии…
Объяснение концовки
Объяснение концовки фильма. Неожиданно на женщину нападает невесть откуда взявшийся Калеб и борется с ней. Рейн хватает малышку и выбегает на улицу, где сталкивается с отцом, который наконец понимает, что все, о чем говорила “безумная” дочь – правда.
Еще немного позже Рейн убеждается в реальности Калеба. В ходе схватки парень получил несколько травм. Однако он держится молодцом и приглашает девушку на свидание – разумеется, когда его выпишут.
На следующий день Рейн с отцом отправляются на могилу матери и девушка признается, что больше не видит ее, а голоса в голове в последнее время звучат все тише. Тем не менее, чуть позже галлюцинация возвращается: мама говорит Рейн, что любит ее и всегда будет рядом.
Смысл концовки фильма «Девушка, которая боялась дождя» заключается в том, что все, что происходило с Рейн, было реальностью. Ее единственной постоянной галлюцинацией была мать, которая покончила с собой три года назад. По сути, фильм рассказывает о том, как Рейн пытается прожить трагедию и отпустить ее. Ей это удается только после расследования дела действительно похищенной Малии. В конце картины девушка посещает мамину могилу и понимает, что теперь она сможет справиться с болезнью.
Смысл фильма
В своих разборах зрители отмечают, что российское название картины – очередная красивая белиберда. Более точный перевод оригинала звучит так: “Чего боится Рейн” (“Страхи Рейн”). Это важно, потому что в названии и заключается суть фильма.
Кино начинается странно: бегущую Рейн настигает преследователь в капюшоне и хоронит ее заживо. В следующей мизансцене мы видим ту же Рейн, которую пытаются спасти врачи, а еще чуть позже становится понятно, что речь в фильме идет в основном о внутреннем состоянии главной героини: вероятнее всего, преследователь является персонификацией болезни девушки.

Страдая шизофренией, Рейн отчаянно пытается понять, что является реальностью, а что – галлюцинацией. Сложность заключается в том, что образы прошлого постоянно смешиваются в ее сознании с настоящим. Однако в одном девушка почти уверена: ее соседка действительно похитила маленькую Малию. Но если для нее вопрос “а была ли девочка” почти решен, то мы в этом сомневаемся до самого конца. Так была ли?..
Да, мисс МакКоннелл действительно похитила малышку и удерживала ее у себя дома. Это становится понятно, когда на помощь девушке приходит Калеб – он единственный всегда верил ей и тоже видел ребенка.
Кстати, мисс МакКоннелл – весьма интересный антагонист. Учительница, интеллектуалка с претензией на элитарность, прячет таких жирных тараканов, что впору задуматься, кто на самом деле “болеет головой” – она или Рейн, которая никому не причинила вреда и постоянно пытается помочь и спасти.
Каждое произведение несет какой-то посыл, не является исключением и это кино. Трогательная история о девушке, которая боролась с собственными страхами, говорит о том, что бороться за то, во что ты веришь, не только можно, но и нужно. Именно так поступала главная героиня картины: ей пришлось несладко, и однако же она выстояла и победила не только чудовищную ложь, но и собственную болезнь.

Похожие фильмы
Вот несколько кинолент, которые отчасти похожи на эту картину по сюжету и смыслу:
- “Окно во двор” (США, 1954 год). Получив травму ноги, фоторепортер оказывается прикован к инвалидному креслу. От нечего делать, он начинает наблюдать за соседями.
- “Паранойя” (США, 2007 год). Жизнь юного Кейла рушится в одно мгновение: погибает его отец, сам он оказывается под следствием. Но однажды он находит виновника своих бед – по крайней мере, он в этом уверен…
- “Девушка в окне” (Австралия, 2022 год). Юная Эми недавно потеряла отца. Пытаясь как-то справиться с трагедией, она начинает следить за соседом, в котором подозревает убийцу, держащего в страхе весь город.
- “Девушка в поезде” (США, 2016 год). Рейчел наблюдает за миром из окна поезда. Однажды она замечает кое-что странное…