Голос из раковины, тварь под кроватью, ребенок-зомби: смысл пугающих образов фильма «Оцепеневшие от страха»

Оцепеневшие от страха Смысл фильма

Страна: Аргентина

Жанр: ужасы

Год производства: 2018

Режиссер: Демиан Рунья

Актеры: Максимилиано Гионе, Норберто Гонсало, Эльвира Онетто

Слоган: «Кто остановит вторжение из астрала?»

По мнению критиков и обычных зрителей, основным “диагнозом” современного кинематографа является отсутствие свежих и оригинальных идей. Жанр ужасов уже давно строится на штампах, однако это не так уж плохо – потому что всегда можно удачно обыграть даже самые заезженные клише.

Именно это доказал в своей работе режиссер и сценарист Демиан Рунья. Сюжет фильма «Оцепеневшие от страха» (Aterrados) представляет собой три новеллы, объединенные общим смыслом. Каждая из них способна не только напугать, но и заставить серьезно задуматься о природе зла.

О чем фильм

Краткое описание содержания картины. Сюжет первой новеллы рассказывает о семье Блюметти. Все начинается с того, что молодая женщина слышит странные голоса, которые доносятся из сливного отверстия раковины на кухне. Они говорят о том, что вот-вот убьют ее. Девушка сообщает об этом мужу, но тот только отмахивается.

Матиас Расковчи
Матиас Расковчи в роли Нино. Кадр из фильма.

Ночью мужчину будит странный стук за стеной – совсем рядом стоит еще один дом. Он отправляется к соседу, Вальтеру Карабахалю, но тот ему не открывает. Господин Блюметти раздраженно требует прекратить стучать и возвращается домой.

Вскоре он понимает, что разбудивший его шум доносится не от стены, а из ванной комнаты. Войдя, он видит жену, которая летает по комнате и бьется головой о стены. Он в панике пытается остановить кошмар и помочь ей, но это бесполезно – девушка погибает.

Блюметти отправляется к следователю и обо всем рассказывает ему. Служители закона сообщают, что ничего не могут предъявить ему и говорят, что нечто похожее уже происходило несколько лет назад. Один из специалистов просит мужчину вспомнить, происходило ли дома до трагедии что-нибудь странное. Тот сумрачно отвечает, что все стуки, которые он слышал доселе, имели вполне материальную природу – его сосед делает ремонт.

А вот сосед Блюметти Вальтер регулярно сталкивается с чертовщиной – каждую ночь он слышит странные звуки, а из шкафа показывается таинственное нечто. Вдоволь нарезвившись, к утру полтергейст оставляет разгромленную квартиру и исчезает. На этом фоне у несчастного мужчины развилась бессонница. Вальтер уверен: он не сумасшедший. Чтобы доказать это, он ставит на ночь камеру, которая записывает жуткое человекоподобное существо…

На следующий день под колесами автомобиля погибает мальчик, живший по соседству с Вальтером и Блюметти. Его смерть расследует полицейский инспектор Фунес. Вскоре он понимает, что столкнулся со сложным делом и просит помощи у своего старинного приятеля, бывшего патологоанатома, доктора Хано.

Норберто Гонсало
В роли доктора Хано снялся Норберто Гонсало. Кадр из фильма.

А дело в том, что погибший мальчик внезапно вернулся домой. Выглядит он как труп и на данный момент не подает признаков жизни. По словам матери Алиссии мальчишка действительно пришел сам и сразу же сел за стол. Можно было бы подумать, что труп ребенка выкопала обезумевшая от горя мать, однако такая трактовка не нравится Хано. Вскоре он встречает доктора Мору Албрек, которая давно занимается сверхъестественными проблемами и просит ее о помощи. После этого Хано кладет тело мальчика в морозилку, а чуть позже все присутствуют слышат жалобный плач оттуда.

Тем временем сюжет возвращается к Блюметти. Хано и Мора говорят, что для того, чтобы понять, что произошло, им требуется какое-то время пожить в его доме. К ним присоединяется третий специалист по паранормальным явлениям – доктор Розенток. Они решают разделиться. Мора вселяется в дом, в котором погибла госпожа Блюметти, доктор Розенток и следователь Фунес едут к Вальтеру (хозяин дома к этому времени исчезает), а Хано идет в дом, куда пришел мальчик, восставший из мертвых.

Розенток уверен, что все три дома находятся в месте, притягательном для нечистой силы и он же принимает на себя первый удар. Далее потревоженная нечисть начинает активно проявлять себя в других двух домах. В конце концов нервы инспектора Фунеса не выдерживают, и он собирается покинуть страшное место. Однако Розенток сообщает ему, что, кажется, понимает, в чем причина всего происходящего. Дело в неких “сущностях”, которые решили заявить о себе. Почему они это делают, пока непонятно.

Фунес отправляется проведать Хано и обнаруживает его серьезно раненым – в глазах у него осколки стекла… Перепуганный инспектор бежит за помощью к Море, но та успокаивает его. Этой ночью нечисть чересчур разгулялась и верить своим глазам и ушам точно не стоит. Доктор удивительно спокойна – не то, чтобы она нашла разгадку всего происходящего, однако какое-то теоретическое обоснование у нее есть.

Эльвира Онетто
Эльвира Онетто сыграла роль Моры. Кадр из фильма.

Она и ее коллеги изучают разные измерения, которые соприкасаются друг с другом, “словно дольки апельсина”. В каждом из этих измерений есть жизнь – обитающие там создания собираются вместе и размножаются… Увы, сказать самое важное – как остановить паранормальное безумие – она не успевает, потому что в этот момент из стены вылезает рука монстра и хватает ее.

У инспектора Фунеса от всего увиденного начинается сердечный приступ. Монстр тем временем приближается к нему, однако отвлекается на шум за окном – в соседний дом пришла Алисия, мать мальчика-зомби. Полицейский идет к ней, и она обвиняет его в краже тела ее сына. Не в силах спорить с ней и доказывать, что в этом не было никакого смысла, он просит отвезти его в больницу, поскольку ему очень плохо.

Тело мальчика обнаруживается в машине женщины… Увидев его, Фунес тут же пересаживается в свою машину и уезжает. В этот момент с ним связывается помощник и сообщает, что видит доктора Хано, который, по его словам, странно себя ведет. Фунес велит помощнику поскорее уезжать из страшного места, а сам возвращается, чтобы сжечь все три дома с нечистью.

Вернувшись в дом мальчика-зомби, он видит, что его мать повесилась, а потом встречает Хано с выколотыми глазами… Инспектор понимает, что это уже не его друг и поджигает дом.

Объяснение концовки

Объяснение концовки картины. В финале к господину Блюметти приходят другие следователи. Один из них показывает ему фотографии Хано, Моры и Розентока и спрашивает, знает ли он их. Мужчина  говорит, что знает только то, что они хотели помочь ему. Следователь говорит, что все они пропали – как и инспектор Фунес.

Мужчина внезапно меняется в лице и говорит, что за спиной у следователя находится доктор Розенток, который пришел не один… Смысл концовки фильма «Оцепеневшие от страха» заключается в том, что Фунес и трое специалистов погибли, а нечисть продолжила бесчинствовать и пакостить. Суть паранормальных явлений так и осталась нераскрытой и вполне вероятно, что в дальнейшем будет еще много трагедий…

Смысл фильма

В своих разборах многие зрители отмечают очередной неудачный перевод оригинального названия картины. По их мнению, фраза “Оцепеневшие от страха” ассоциируется с каким-нибудь дешевым b-movie, а ведь этот фильм совершенно не такой. В переводе с испанского “Aterrados” означает “Ужас” и это вполне соответствует тому, что происходит на экране.

В Аргентине тоже есть свои темные территории. Расположены они в уютных пригородах, за чертой, подальше от проблем социального мира. И однажды обитателям становится ясно: зло обитает рядом, и оно реально. Твердое убеждение, что в собственных домах они находятся в безопасности, вскоре исчезает – и зло выходит наружу…

Тема, за которую взялся режиссер Демиан Рунья, достаточно избита. Тем не менее, ему удалось раскрыть ее несколько под другим углом зрения. Нельзя, кстати, сказать, что в этой картине есть какой-то скрытый смысл – все лежит на поверхности. Однако проходной она тоже не является.

Агустин Риттано
Роль Хуана сыграл Агустин Риттано. Кадр из фильма.

Фильм “Оцепеневшие от страха” отличается от других похожих картин тем, что режиссер умело прибегает к обману зрения – точнее, к обману чувства реальности основных действующих лиц. Он прекрасно управляется с тем фактом, что иной раз вещи могут оказаться вовсе не такими, какими кажутся, обыгрывает обманчивость восприятия и тем самым постоянно заставляет зрителя сомневаться в реальности того, что он видит на экране.

В определенный момент ощущение реальности подводит, и режиссер открывает правду. Заключается она в том, что “не такими, какими кажутся” могут быть даже совершенно очевидные вещи. Но все-таки, когда силы зла овладевают каким-то человеком, ему становится совсем сложно отличить мираж от истины. Последствия его поступков, к сожалению, всегда очень печальны.

Чтобы понять суть фильма, нужно не анализировать отдельно каждую новеллу, а посмотреть на картину в целом. “Оцепеневшие от страха” – это не история о борьбе людей со сверхъестественными силами. В большей степени эта лента рассказывает о беззащитности людских знаний и технологий перед неизведанным. Зло здесь так и остается загадочным и непостижимым – оно просто появилось и ничего с этим не поделаешь.

Локомотивом повествования здесь выступает не сама история, а хоррор-элементы – жуткая тварь под кроватью, нечто, убившее молодую женщину и (самое страшное) – маленький мертвый мальчик, который “пришел домой” и молча сидит перед стаканом молока. То есть получается, что “Оцепеневшие от страха” – это просто очень годный хоррор-аттракцион.

Фильм не пытается быть чем-то большим по содержанию, чем он есть на самом деле, но со своей задачей (напугать) он прекрасно справляется. Кстати, вскоре после выхода этой ленты на экраны, американцы заговорили о ремейке, однако его так и не сняли. Вероятно, побоялись не справиться с сюжетом. И хорошо, что так произошло.

Джордж Л.Льюис
Джордж Л.Льюис исполнил роль Розентока. Кадр из фильма.
Как вам фильм?
Впечатлил. Это больше, чем ужастик.
43.24%
Неплохой триллер на вечер.
26.13%
Ничего особенного.
13.51%
Как это развидеть?
14.41%
Своя версия (напишу в комментариях).
2.7%
Проголосовало: 111

Похожие фильмы

Вот несколько кинокартин, похожих на фильм “Оцепеневшие от страха” по сюжету и смыслу:

  • “Астрал” (США, 2010 год). Семья переезжает в новый дом, в котором начинает происходить что-то странное.
  • “Заклятие” (США, 2013 год). Картина рассказывает о семейной паре. которая расследует дела, связанные с паранормальными явлениями.
  • “Секретный эксперимент” (США, Германия, 2012 год). Журналистка расследует случай бесследного исчезновения своего приятеля. Ей предстоит узнать страшную правду…
  • “Одержимые злом” (США, 2023 год). Хоррор о демонической одержимости и невозможности ей противостоять.
  • “Демон внутри” (США, Великобритания). Двое коронеров, отец и сын, пытаются понять причину смерти прекрасной юной девушки.
Автор статьи
Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.