Что случилось с Джессикой в фильме «Последняя смена»

Последняя смена Смысл фильма

Страна: США

Жанр: ужасы

Год производства: 2014

Режиссер: Энтони ДиБлази

Актеры: Джулиана Харкви, Джошуа Микель, Хэнк Стоун

Слоган: «All Hail The King of Hell»

Картин из категории “одиночка в темноте” снято так много, что каждый новый “ужастик” о герое, вынужденном противодействовать нечисти из плохого места, часто воспринимается скептически. Тем не менее, сюжет фильма «Последняя смена» (Last Shift18+) способен по-настоящему заинтересовать зрителя и даже напугать его.

О чем фильм

Краткое описание содержания картины. Сюжет фильма начинается с того, что Джессика Лорен, полицейский-новичок, готовится приступить к своему первому заданию: ей предстоит отдежурить ночью в участке. Не так давно у девушки погиб отец, который тоже был полицейским.

Джулиана Харкви
Джулиана Харкви в роли Джессики Лорен, а Мэтт Доман в роли Райана. Кадр из фильма.

Прибыв на место, Джессика встречается с сержантом Коэном, который вводит ее в курс дела. По его словам, новое полицейское отделение сейчас находится в другом здании, то есть место, в котором предстоит провести ночь главной героине, по сути, практически заброшено. Отсюда осталось вывезти только важные улики.

Смысл того, что предстоит делать Джессике, прост: ей нужно дождаться представителей компании, которая занимается разбором и транспортировкой опасных отходов. Коэн сообщает важную деталь: тревожные вызовы, которые поступают сюда, автоматом перенаправляются на новое место. Тем не менее, один такой вызов “ловит” Джессика.

Некто на другом конце провода сообщает ей о своем похищении. К сожалению, после этого связь прерывается и, несмотря на то, что Джессика уловила смысл послания, ей нечего передать в новый участок.

После этого в здании начинает твориться форменная чертовщина: раздаются странные шорохи, слышится чье-то невнятное бормотание. Затем раздается стук в дверь, однако за порогом никого нет… Тем не менее, в здание каким-то образом попадает бездомный мужчина. Он бос и, кажется, не в себе – именно такая трактовка приходит в голову удивленной Джессике, наблюдающей, как парень мочится на пол. Она “вежливо просит” его на улицу, а потом, сжалившись, выносит ему старые ботинки.

Чертовщина тем временем продолжается, шорохи в коридоре усиливаются. Вновь звонит телефон и Джессике в конце концов удается поговорить с похищенной. Та сообщает, что ее зовут Моника Янг и ее держат на каком-то ранчо. Девушка передает информацию в новый участок и там обещают со всем разобраться. Затем Джессика получает новый звонок – от представителя компании по перевозке опасных отходов. Мужчина сообщает, что задерживается и просит прощения за неудобство.

Джей ЛаРоуз
Роль Патрика сыграл Джей ЛаРоуз. Кадр из фильма.

Отправившись на новый шорох, девушка приходит в архив и видит того же бездомного, который там явно что-то ищет. Джессика задерживает его и отводит в камеру предварительного заключения. Внезапно дверь в камеру закрывается, а свет гаснет. Бездомный нападает на полицейского, однако Джессика “выключает” его при помощи электрошокера. Спустя время она видит жутких призраков и всерьез пугается. Впрочем, дверь в камеру вскоре открывается, а свет включается.

Решив заблокировать все двери, главная героиня видит путану у входа. Та говорит, что хорошо знакома с участком – сидела здесь в камере. Это произошло, когда сюда доставили Джона Майкла Пеймона – харизматичного лидера деструктивной организации, занимавшейся похищением девушек. Вместе с ним тогда задержали и членов его секты. Порадовав стражей порядка эксклюзивным исполнением сакральной песни, сектанты повесились на своих простынях. По мнению путаны, зло, которое несли в себе преступники, просто пропитало стены этого участка.

Казалось бы, вот и разгадка всего происходящего. Однако Джессике эта идея не нравится – она по-прежнему не верит в потусторонние силы. Более того: раньше она думала, что всех сектантов перебили в их логове – ее отец погиб именно во время штурма. Получается, не всех?.. Так она приходит к мысли, что вся чертовщина – это зловещий заговор оставшихся на свободе членов “семьи” Пеймона.

Вскоре сам по себе включается запись допроса Пеймона и остальных преступников – они достаточно красочно описывают “казни” похищенных девушек, которых они держали на ранчо. Чуть позже Джессику навещает коллега, Райан Прайс. Она на всякий случай уточняет у него, не имеет ли он отношения ко всему, что здесь происходит – то есть не разыгрывают ли ее коллеги?

сектантки
Кадр из фильма.

Парень уверяет, что ничего об этом не знает – он просто заехал проведать ее. Разговор заходит об отце девушки. Оказывается, во время штурма Райан находился рядом – обнаружив на одном из ранчо похищенных девушек, они решили спасти их самостоятельно, не дожидаясь подмоги. Сектанты открыли по ним ответный огонь…

Сообщив Джессике, что отец гордился бы ею, он уходит, а та, к своему ужасу, видит зияющую рану у него на затылке. То, что Райан был призраком, она понимает только после того, как сталкивается с активными и очень опасными духами сектантов. А чуть позже она обнаруживает, что все улики, которые нужно было перевезти в другой участок, вскрыты…

Все происходящее ей надоедает, и она просит Коэна разрешить ей покинуть пост. Но тот с укором напоминает ей об отце – тот никогда бы так не поступил.

Джессике вновь звонит Моника и говорит, что ей удалось сбежать, однако за ней кто-то гонится. Героиня передает информацию коллегам, а в ответ слышит, что Моники Янг уже год нет в живых – ее и других девушек убили сектанты Пеймона. Более того, коллега говорит, что все полицейские в курсе чертовщины, происходящей на старом участке – именно поэтому они и переехали на новое место…

Вновь звонит телефон. Услышав знакомый голос, Джессика говорит, что Моника Янг давно мертва. После этого в участке появляется жуткий призрак той самой девушки. Нервы у героини сдают, и она пытается убежать, однако ей это не удается, потому что двери участка блокируются. А потом ей звонит мертвый отец и просит отомстить: убийца, по его словам, находится сейчас в участке.

Она действительно вскоре встречается с самим Пеймоном. Он не один – рядом с ним находятся еще два мертвых члена его секты. Всерьез испугавшись, девушка тем не менее берет себя в руки. Сражаться ей приходится на два фронта – в участок проникают живые сектанты. Джессике удается застрелить их всех. Победа? Увы, нет – в нее саму стреляет подоспевший Коэн…

Объяснение концовки

Объяснение концовки картины. В финале оказывается, что трое “сектантов” на самом деле были сотрудниками компании по перевозке опасных отходов, которых она должна была встретить.

Коэн вызывает коллеге скорую помощь, а стремительно теряющей силы Джессике чудится, что рядом с ней находятся Пеймон и его сектанты. Чудовища говорят ей, что теперь она – одна из них…

Смысл концовки фильма «Последняя смена» можно понять, если вспомнить одну из мизансцен фильма. В ней главная героиня видит, что все упаковки, в которых находились опасные вещества, вскрыты. То есть, можно предположить, что все, что произошло с Джессикой, – это одна большая галлюцинация.

Смысл фильма

Фильм “Последняя смена” нельзя назвать серьезной лентой со скрытым смыслом. Тем не менее, это неплохой нишевый “ужастик” с интересным концептом. Главной героине предстоит ночное дежурство в закрытом полицейском участке. Что может быть проще? Однако оказывается, что стены заведения хранят мрачные тайны, с отголосками которых героине предстоит столкнуться.

Мы уже не раз видели фильмы о взбесившихся особняках, психиатрических лечебницах и гостиницах. Однако взбесившиеся полицейские участки в фильмах ужасов как-то не фигурировали. Эта картина достойно восполняет пробел. Один из главных ее плюсов – игра на контрастах. Главная героиня – полицейский, привыкшая иметь дело с вполне материальным злом. Однако ей предстоит столкнуться с угрозой совершенно иного типа… Или нет?

Джошуа Майкел
Джошуа Микель сыграл роль Джона Майкла Пеймона. Кадр из фильма.

Режиссеру удалось размыть грань между реальностью и паранормальщиной. Что-то вытворяют взбесившиеся привидения, а что-то – вполне живые люди. Чем дальше движется сюжет, тем более зыбким становится мир картины Энтони ДиБлази. Поначалу кажется, что выдержке Джессики можно только позавидовать – и это неудивительно, ведь она не верит в мистику. Однако потихоньку ее охватывает смятение и растерянность. Эти чувства передаются зрителю и медленно проникают под кожу.

В какой-то момент фильм начинает походить на психологический триллер. И становится интересно: насколько реально то, что происходит в участке? Действительно ли его атакуют призраки, или это просто так воздействуют на главную героиню опасные химикаты? Ответить на этот вопрос предстоит зрителю.

Еще, кстати, можно предположить, что все происходящее – только плод воображения героини, у которой на фоне утраты отца развилось психическое заболевание. Она знала и о сектантах, и о том, как все произошло, просто той ночью одно (химикаты) наложилось на другое и случилось то, что случилось.

В чем суть фильма? Вероятно, в том, что полицейский не имеет права уклоняться от выполнения своего долга даже под угрозой смерти. Кроме того, за спиной у Джессики постоянно маячила тень отца, настоящего, смелого полицейского, которого любили и уважали коллеги. Вероятно, она считала, что не имеет право быть слабой – из-за него, ради него… Так что этот фильм и о семейных ценностях тоже.

чертовщина в участке
Кадр из фильма.
Ваше мнение: что на самом деле произошло в участке?
Участок атаковали потусторонние силы.
16.48%
Джессика видела галлюцинации, вызванные воздействием ядовитых веществ.
36.26%
Там были и реальные люди, и демоны.
27.47%
Все это было плодом воображения героини, которая повредилась умом из-за смерти отца.
17.58%
Своя версия (напишу в комментариях).
2.2%
Проголосовало: 91

Похожие фильмы

Вот несколько кинокартин, отчасти похожих по сюжету и смыслу на фильм “Последняя смена”:

  • “Астрал. Ритуал Малум” (США, 2023 год). Джессика приступает к ночной смене в полицейском участке. Год назад там произошло кровавое побоище, а сейчас происходит что-то странное.
  • “Демоны Деборы Логан” (США, 2014 год). Миа Медина, студентка-медик, снимает учебный фильм о людях с болезнью Альцгеймера. Вскоре она знакомится с Деборой Логан и погружается в настоящий кошмар.
  • “Пустой человек” (США Великобритания Франция ЮАР, 2020). Полицейский ищет виновного в гибели его жены и ребенка.
  • “Все страхи Бо” (США, Канада, Великобритания, Финляндия, 2023). Герой-ипохондрик пытается отделиться от своей матери, страдающей нарциссическим расстройством личности.
  • “Кукла” (США, Канада, Китай, 2016 год). Юная Грета устраивается няней в хорошую семью. Однако ее подопечный очень необычен…
Автор статьи
Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.