«Живи свою лучшую жизнь, иначе это сделает кто-то другой»: суть фильма «Самозванка» 

Смысл фильма

Страна: США

Жанр: мистика, триллер

Год производства: 2023

Режиссёр: Джоэль Мур

Актёры: Аманда Крю, Эшли Грин, Том Фелтон, Брук Лайонс, Рик Фокс

Слоган: «Живи свою лучшую жизнь. Иначе это сделает кто-то другой»

Смысл фильма «Самозванка» («Some Other Woman») разгадать не так просто. Сценаристы явно старались запутать искушённого зрителя, пытающегося найти разгадку происходящего на экране. И всё же постараемся это сделать с помощью разбора содержания картины.

О чём фильм

Итак, начнём с детального описания сюжета фильма «Самозванка», разъясняя смысл некоторых эпизодов.

В прологе нам рассказывают легенду о жене рыбака: беременная девушка утонула, муж отправился на её поиски и также сгинул в море. Несчастная до сих между жизнью и смертью – бродит, ищет дорогу назад к своему нерождённому ребёнку и той жизни, о которой мечтала. Рассказчица полагает, что девушка не утонула. Возможно, она нашла какой-то выход – может быть, она из тех, кому повезло.

Далее нам показывают кадры, которые немного в другом виде повторятся в финале фильма. Ночь. Одинокий старый рыбак сидит на борту своего судна. А рядом, прямо в море, происходит борьба: героиню, с которой мы познакомимся уже в следующем эпизоде, что-то тянет на дно. Она отчаянно сопротивляется под водой.

Аманда Крю
Аманда Крю сыграла роль Ив Карвер. Кадр из фильма.

Настоящее время. День. Героиня, девушка по имени Ив выныривает из воды. Выходя из моря, она беспокойно и растерянно озирается по сторонам. Её окликает муж и к ней словно возвращается память. Улыбаясь, девушка идёт к нему. Тот говорит, что жены не было целую вечность, и просит не пугать себя так больше.

Из разговора Ив с мужем, которого зовут Питер, мы узнаём, как они познакомились. Это было в небольшой забегаловке. Ив там пела на сцене. Судя по фотографии на стене в доме, свадьба состоялась в Нидерландах. Об этом также напоминает кружка с надписью на голландском «Het leven is goed» («Жизнь хороша») и сувенир в виде ветряной мельницы – символ Амстердама.

Некоторое время назад Питер привёз Ив сюда, на Каймановы острова, где они сняли дом. Здесь Питер работает в коммерческой организации. Его начальник Сэл (Сальвадор) вместе со своей женой Челси часто приходят к героям – пары дружат семьями. Ив пока нигде не работает. Питер предлагает ей заменить сотрудницу, которая подвела фирму. Ив не в восторге от этой идеи, но в целом не против. Она вообще не рада своему нахождению на этом, казалось бы, солнечном райском острове, и, по словам мужа, чувствует себя словно в капкане. Ив хочет завести ребёнка и даже подготовила для него детскую в голубых тонах с кроваткой и игрушками.

Ив прогуливается с Челси по набережной. Она делится с подругой новостью: у неё задержка месячных – вероятно, она беременна. Девушки останавливаются возле уличной лавки. Ив хочет приобрести изображение круга в рамке. Когда Челси отвлекается на другие товары, Ив обращает внимание на представителей местного населения. Женщина в национальной одежде, только что приглашавшая прохожих на морские прогулки, начала петь под стук барабанов словно шаманка. Слушая пение, Ив смотрит в море и видит там судно со старым рыбаком на борту. Мелькает кадр из ночной сцены, показанной в начале.

катер рыбака
Кадр из фильма.

«Шаманка» говорит, что у Ив потерянный вид, и предлагает ей прокатиться на корабле – возможно, тогда она найдёт свой путь. Когда Ив снова обращает свой взор на море, судна там уже нет. Вечером героиня записывается к врачу для проведения теста на беременность. Мелькает кадр: с того самого катера в море прыгает человек.

На следующий день Ив отправляется на новую работу. В её машине мы видим сувенир в виде маленьких башмачков с изображением мельницы на каждом.

Вечером супруги устраивают ужин, на который приходят Челси и Сэл. Последний цитирует итальянскую пословицу, значение которой можно сформулировать так: «Прими всё как есть или уходи. Сделай выбор».

У Ив начинаются месячные, и она понимает, что не беременна. Расстроенная, она выходит из дома на берег и плачет. Вдруг Ив слышит звук, похожий на женский крик, и видит в воде другую девушку. Она спрашивает её имя, но та не отвечает. Когда Ив возвращается в дом, девушка выходит из моря. Через некоторое время героиня замечает её уже в кустах под балконом. Обеспокоенная Ив зовёт мужа. Он пытается найти незваную гостю, но тщетно.

Ив делится с Челси новостью о том, что она всё же не беременна. Подруга советует ей не отчаиваться и не бросать попыток завести детей. Во время беседы Ив снова замечает ту самую ночную гостью неподалёку.

Челси уговаривает Ив поехать с супругами в караоке, ведь та обожает петь. Но девушка отказывается, ссылаясь на усталость. Питер, Сэл и Челси отправляются без неё. В караоке за концертом наблюдает та самая девушка, вышедшая из моря. После пения к ней подходит Питер и завязывает разговор, начиная с фразы «Я тебе говорил, что ты немного похожа..? Не могу подобрать слово…». Вероятно, речь о схожести девушки с Ив.

Тем временем Ив принимает ванну дома. Погружаясь в воду, она снова видит сцену ночной борьбы в море. Выныривая, она слышит голос ребёнка из комнаты.

чашка из Нидерландов
Кадр из фильма.

На следующий день Ив обнаруживает, что кружка с надписью из Амстердама вдруг поменялась на другую, с надписью «Cayman Kind» (можно перевести как «Доброта Каймановых островов» – общее название для различных благотворительных мероприятий, проводимых здесь) – местный сувенир.

На работе Ив снова видит «девушку из моря», идущую по дороге мимо офиса. А вечером подвеска в её автомобиле в виде башмачков с мельницами Амстердама исчезает. Её сменяет сувенир в виде черепашки. Это символ Каймановых островов: выращивание черепах – один из основных видов деятельности здесь. Когда Ив выходит из машины, в темноте мы снова видим «девушку из моря».

Утром Ив пытается получить от мужа объяснение подмены кружки из Амстердама на местный сувенир. Тот говорит, что кружка с надписью «Cayman Kind» они купили ещё когда обручились в местной гостинице «Oceanside». Девушка в шоке, ведь она ясно помнит, что свадьба состоялась в Амстердаме. Питер добавляет, что никогда не был в Амстердаме. Более того, он показывает их совместную фотографию со свадьбы – и там на фоне действительно местный пейзаж.

Питер звонит психиатру, сообщая, что у жены вновь случились провалы в памяти. На приёме у врача Ив рассказывает, что хотела быть певицей там, где она жила. Но Питер увёз её на этот солнечный остров, где, казалось бы, она должна быть счастлива. Но не выходит. Чтобы стать счастливой, мечту о сцене Ив стала осознанно заменять на мечту о материнстве. Однако и забеременеть у неё не получается. Девушка сокрушается: «С каждой разбитой мечтой моё сердце разбивается на столько осколков, что можно было бы собрать целую другую женщину из того, чем я не стала».

В кабинете психиатра Ив замечают картину с кругом – такую же, какую видела на набережной. Врач назначает пациентке принимать таблетки бензодиазепинов, имеющих снотворный и успокаивающий эффект.

прием у врача
Кадр из фильма.

Во сне Ив видит тот же рыбацкий катер – на этот раз без старика на борту. Звучат слова «шаманки»: «Душа вопиет, взывает к ветру, молит даровать утешение, страстно желает вернуться к жизни. Ты хочешь занять это место?». Проснувшись, Ив узнаёт, что под действием таблеток проспала все выходные. Она замечает, что стены в доме уже другого цвета – розового.

Совершая пробежку по набережной, Ив опять видит рыбацкий катер со стариком на борту. А придя в офис, она с удивлением узнаёт, что вместо неё Сэл нанял ту самую «девушку из моря». Более того, вечером в баре Питер говорит, что с ней дела в фирме резко пошли в гору. Высказав своё раздражение, Ив идёт в уборную. В зеркале она видит «девушку из моря». Последняя в это время исполняет песню на сцене. Коллеги называют её имя – Рената.

Рената увлечённо начинает беседовать с Сэлом, Челси и Питером, что вызывает новую волну возмущения от Ив. Героиня устраивает скандал. Возвращаясь с Питером домой на автомобиле, Ив выпытывает у него, откуда он знает Ренату. По его словам, он познакомился с ней в прошлом году во время круиза, в который сама Ив отказалась поехать.

Рената тогда заняла место героини. Дальше мимолётного знакомства дело не зашло – Питер проспал на диване почти всю поездку. Ив такого эпизода совершенно не помнит. Однако факт поездки подтверждается фотографиями на смартфоне. Утешая жену, Питер называет её «мой любимый медвежонок». Это ещё больше раздражает Ив, поскольку муж её никогда так не называл.

В бешенстве Ив возвращается в бар, дожидается выхода оттуда Ренаты и начинает её преследовать. Рената отправляется к Челси, беседует с подругой, затем выходит из дома. Ив на мгновение теряет её из вида. Оказалось, Рената заметила слежку. Она обвиняет Ив в преследовании, говорит, что давно знает и Челси, и Сэла, и Питера. С последним у неё была мимолётная интрижка, но не более того. Рената заявляет, что всё равно переиграет Ив и продолжит жить свою жизнь. После этого самозванка садится в автомобиль Ив и едет к Питеру.

Эшли Грин
В роли Ренаты снялась Эшли Грин. Кадр из фильма.

Преследуя Ренату уже на её велосипеде, Ив доезжает до своего дома и обнаруживает, что её ключи не подходят к двери. В спальне Рената и Питер занимаются любовью. В ответ на гневную речь Ив, они указывают, что давно женаты и это Ив – самозванка, пытающаяся отбить у Ренаты мужа. И действительно, Ив не может найти в доме собственных вещей.  А посмотрев на безымянный палец своей руки, она не обнаруживает на нём обручального кольца. У Ренаты же обручальное кольцо есть. Питер говорит, что он едва знает Ив – они лишь однажды выпили и просто поговорили.

Героиня отправляется к Челси. Та советует поспать, говоря, что во сне всё встаёт на свои места и девушка найдёт свой путь. Заснув, Ив снова видит эпизоды борьбы в море. «Шаманка» говорит: «Вернись на шаг назад в своих надеждах. Слушай своё тело, поддайся ему целиком». Сделав шаг, Ив слышит: «Сюда, ты уверена? Совсем никого не видишь?». В это время люди, будто не замечая девушку, проходят мимо неё, чуть ли не толкая. Затем люди куда-то пропадают. Под призыв «шаманки» («Идём, дитя! Время пришло») и её пение Ив переходит на рыбацкий катер со стариком-рыбаком на борту. Последний предлагает устроиться поудобнее, ведь впереди долгий путь. Судно уходит в море.

Ночью собака Челси лает на кровать, где уснула героиня. Но девушки там больше нет. Ни Сэл, ни Челси, судя по их поведению, не помнят, что Ив осталась на ночь у них в гостиной. Хотя её велосипед (изначально велосипед Ренаты) по-прежнему стоит на крыльце. В это время Рената со спокойным и уверенным видом смотрит на маленький огонёк удаляющегося в море судна.

Начинается сюжетная линия, где в качестве главной героини теперь выступает Рената. И в её начале мы снова слушаем уже знакомую нам легенду об утонувшей жене рыбака.

Том Фелтон
Том Фелтон в роли Питера Саймонса, Аманда Крю в роли Ив Карвер. Кадр из фильма.

Мы наблюдаем за семейной жизнью Питера и Ренаты. Девушка беременна. В ожидании ребёнка она продумывает и бизнес-план – Рената планирует открыть пекарню на этом острове. Питер не в восторге от этой идеи, но в целом не против.

Появляется ребёнок. Рената, кажется, счастлива. Однако вскоре идиллия будет нарушена – нам показывают, что вдали, в море снова появился тот самый рыбацкий катер.

Однажды после вечера с Сэлом, Челси и другими гостями Питер завязывает серьёзный разговор с женой. Он недоволен, что она флиртует с Сэлом, который является его начальником. В раздражении он напоминает Ренате, что деньги для семьи зарабатывает только он, и высказывается относительно идеи жены открыть пекарню – она заведомо провальна. Всё из-за ребёнка.

Оставшись одна и переживая по поводу этого разговора, Рената слышит что-то похожее на женский крик.  История повторяется. Из моря появляется Ив и начинает следить за Ренатой. Теперь Рената замечает странные изменения в своей жизни: вместо «кайманской» кружки и свадебной фотографии появляются «амстердамские». При том, что героиня помнит свадьбу на Каймановых островах, а Питер – в Амстердаме. Рената рассказывает о своей проблеме психиатру подобно тому, как это делала Ив. Героиня жалуется, что её мечты не реализуются и на то, что приходится отдавать свои силы ребёнку. Вновь мелькают кадры ночной борьбы в море.

Странности продолжаются: Питер называет Ренату «утёночек», чем удивляет её. Нам показывают Ив, сидящую в баре – точь в точь как Рената в начале фильма. А значит, повторится и разговор с Питером – он остаётся за кадром.

героиня сходит с ума
Кадр из фильма.

Вечером Рената устраивает сцену ревности. Пока супруги препираются, мы слышим, как плачет ребёнок в другой комнате. Рената укоряет мужа в том, что он не идёт успокаивать младенца. Но Питер недоумевает: никакого ребёнка у них нет. Врываясь в детскую, сменившей свой цвет с розового на голубой, Рената с ужасом осознаёт, что это правда: реальность кардинально изменилась, никакой девочки у неё нет.

Крупным планом нам показывают картину, на которой изображён всё тот же рыбацкий катер с рыбаком на борту. Рядом, в море под водой, мы видим женский силуэт.  Надпись на рамке гласит: «For Every Catch, A Tale Or Two». Перевод таков: «За каждый улов – одна-две истории» – вероятно, рыбацкая поговорка и метафора происходящего в фильме.

В баре Питер рассказывает о своей рушащейся благодаря Ренате жизни Ив. Та утешает его. Питер пытается поцеловать её. Но Ив отстраняется. На реплику «Я думал, ты этого хочешь …» девушка отвечает: «Я тоже …».

Ив уходит, после чего её начинает преследовать Рената. Погоня переносится на причал. Рената вопрошает: «Где мой ребёнок?». Ив отвечает, что ребёнка никогда и не было. Она говорит, что ни ребёнок, ни прекрасный дом, ни «прекрасная» жизнь ничего не исправили. Рената говорит: «Знаю, это трудно – постоянно следить за тем, чтобы все были счастливы. При этом не думать о собственном счастье… А его и нет …». Она говорит, что нужна Ив, та не проживёт без неё – «Это единственный способ взять своё».

После этих слов Рената нападает на Ив и ранит её с помощью мачете в ногу. Тут же она обнаруживает, такую же рану и у себя. Борьба продолжается уже под водой.

Ив выходит на берег и видит неподалёку тот самый рыбацкий катер, в котором находится старый рыбак. Тот серьёзно смотрит на девушку. Из воды выныривает Рената. В конце драки обе раненые девушки погружаются в воду.

обьятия мужа
Кадр из фильма.

Ясный день. Звучат слова «шаманки»: «Море даёт. Но, боже мой, оно также и отнимает. Души отчаянно пытаются проложить себе дорогу обратно на берег. Бедняжки всего лишь хотят получить ещё один шанс на любовь, на объятия, на бытие. Идём, дитя – время пришло». Сама «шаманка» подходит к лежащей на берегу раненой девушке и по-доброму улыбается.

Мы слышим голос Ив: «Кто-то однажды рассказал мне историю о женщине, живущей в тревоге. В какой-то момент жизни, который невозможно точно определить, она пошла не тем путём, отклонилась от курса, где была собой. Долгое-долгое время она думала, что пути назад нет – это конец. Есть те, кто до сих пор иногда её видят. Она бродит, ждёт, ищет дорогу назад, к той жизни, о которой мечтала»

В это время нам показывают, как Челси среди игрушек над колыбелью своего ребёнка обнаруживает те самые маленькие сувенирные башмачки с амстердамскими мельницами. На её лице недоумение. Питер же, разбирая принесённые на работу вещи в своём кабинете, обнаруживает среди них тот самый сувенир в виде мельницы.

Его лицо выражает что-то вроде сожаления. Затем он приходит в бар, где уже сидит неунывающий Сэл. Питер присоединяется к распитию алкоголя и явно с грустью глядит перед собой.

В концовке Ив в нарядном платье выходит на сцену – и это не бар. Ведущий за кадром говорит: «Давайте поприветствуем возвращение нашей любимой дамы в красном». Похоже, девушка выступает в по-настоящему престижном месте. Звучат финальные слова героини: «… она немела, она страдала, думала: все возможности исчерпаны, выбора нет. Но она ошибалась». Ив спокойно, уверенно и с лёгкой улыбкой смотрит на зал, делает вдох, чтобы начать петь.

Вопросы и ответы

Итак, что это было?

Однозначно ответить на этот вопрос не получится. Вряд ли даже сценаристы могут это сделать. Всё из-за того, что они попытались объединить две самостоятельные истории в одной. Первая история – это легенда об утонувшей беременной жене рыбака, которая стремится вернуться домой. Её мы слышим несколько раз на протяжении фильма.

Вторая история посвящена поиску героини правильного жизненного пути, выраженная в борьбе её альтер эго – вторых «я».

Не получится объяснить смысл сюжета фильма «Самозванка» только одной из этих историй, игнорируя другую. В противном случае возникает множество несостыковок. Некоторые эпизоды будут казаться лишними. Гармонично их объединить в единой трактовке если удаётся, то с большим трудом, ведь они изначально непохожи – они рассказывают о разном. И всё же авторы ради «головоломности» сюжета явно рассчитывали именно на это.

Далее, опираясь на сделанный детальный разбор сюжета, попробуем по порядку ответить на возникающие по ходу просмотра отдельные вопросы и разъяснить, какой смысл был заложен создателями картины.

Кто в итоге самозванка? Ив или Рената?

Ни та, ни другая. Правильный перевод фильма звучит как «Какая-то другая женщина», а не «Самозванка». «Другой женщиной» является Рената для Ив, как и Ив для Ренаты. Но по факту это одна и та же героиня в разных своих воплощениях.

Может быть, имеет место раздвоение личности?

Однозначно нет. Ясно, что и Питер, и остальные персонажи, различают в своей жизни Ив и Ренату. Меняется именно сама реальность и роль, которую играют в ней эти две девушки.

семейная пара
Кадр из фильма.

Тогда как получается, что являющиеся одной и той же личностью героини пересекаются и враждуют?

Здесь и вступает в дело мистика – та самая воплощённая в жизнь легенда об утонувшей девушке. Душа несчастной (точнее, её часть), жаждущая реализовать свою мечту и вернуть ребёнка, как и сказано в фильме, нашла способ вернуться на берег. Она буквально внедряется в жизнь людей, которые до этого её вообще не знали. Неспроста нам показали в начале фильма, как Ив растерянно выходит из воды. Память словно внезапно приходит к ней при виде мужа. На самом деле это не память возвращается, а «подгружается» некий слепок её личности. Точно так же информация («воспоминания») о ней «подгружаются» для остальных.

Первое время в воссозданной жизни героини всё идёт своим чередом. Но как только возникает острое недовольство происходящим, появляется второе воплощение той же героини – другая часть души несчастной утопленницы. Вспомним, что Рената появилась из моря, когда Ив увидела кровь в унитазе и поняла, что не беременна. А Ив появилась в качестве самозванки в жизни Ренаты после разговора с заревновавшим её и не одобрившим бизнес-идею с пекарней Питером.

Далее одна воплощённая часть души начинает вытеснять другую. Та, что вытесняет, действует осознанно, понимает, что делает. Но как только ей удаётся прогнать предшественницу, она как бы забывает об этом и живёт жизнь своего «персонажа». Затем всё повторяется.

Кстати, имена героини не случайны. Ив (Eve) – это Ева, то есть буквально «первая женщина». Имя Рената с латинского языка переводится как «возродившаяся, рождённая заново».

Как при этом меняется реальность?

Реальность меняется, можно сказать, автоматически, подстраиваясь под характеристики того или иного воплощения. Ив желает родить мальчика – отсюда стены, выкрашенные в голубой цвет. Она любит Амстердам и не любит местный солнечный остров – поэтому её свадьба с Питером «произошла» именно в Амстердаме. Рената родила девочку – стены выкрашены в розовый. Ей нравится Каймановы острова – свадьба «произошла» здесь.

беременность героини
Кадр из фильма.

Что насчёт ребёнка? Он настоящий или нет?

Каждая часть души утопленницы (Ив и Рената) выбирает свой путь, но у каждой он неверный. Ведь в обоих случаях истинная мечта подменяется «нормальной для любой женщины» мечтой о ребёнке. В случае Ив это проявляется в попытках забеременеть и родить, в случае Ренаты эти попытки удачны. Ведь Рената – это в некотором смысле исправленная версия Ив.

Эта «не истинная» мечта, мечта о ребёнке – на самом деле отголосок трагедии утопленницы. Утонув, несчастная умерла сама и потеряла нерождённое дитя. В новой жизни она пытается восполнить эту потерю.

Перед финальным сражением Ренаты и Ив последняя говорит, что никакого ребёнка нет и никогда не было. Вероятно, это правда. Увы, ребёнок – лишь часть декораций «прекрасной» жизни героини. Его существование, как и всё остальное, подстраивается под тот выбор, который она делает.

Ещё авторы по ходу действия неоднократно подчёркивают, что Ив-Рената – сама ещё ребёнок. Ей нужно сначала разобраться со своей жизнью, а уж потом брать ответственность за чужую. Не зря «шаманка» так и называет Ив: «дитя». Когда Рената играет в одну из вариаций «крокодила», она отгадывает своего персонажа и им оказывается американский шеф-повар Джулия Чайлд. Здесь важна фамилия – это намёк. «Сhild» в переводе на русский: «дитя».

Какую роль играют другие персонажи?

Имя Питер – вариация греческого Petros, в свою очередь произошедшего от «petra» «скала» или «утёс». Девушку из моря Ив-Ренату буквально прибивает к нему и он становится надёжным пристанищем для алчущей души. Но этот «парень-скала» не может сделать героиню счастливой. Это под силу лишь ей самой.

Сэл и Челси – кажется, не так просты, как кажется. Имя Сальвадор имеет испанские корни и означает «спаситель». Имя его жены Челси имеет латинское происхождение и означает «порт на море». Эта пара выступает в роли своего рода ангелов-хранителей, пусть и, может быть, неосознанно. Не зря в сцене на набережной, когда Ив хочет купить картину с изображением круга, Челси констатирует: «Это круг». На языке оригинала, английском, фраза звучит так: «That’s a circle». Её можно также перевести как «Это и есть цикл» – иными словами, «этап перерождения». Челси добавляет: «Я не могу позволить тебе уйти с одним лишь кругом», кажется, имея ввиду, что в лавке стоит приобрести ещё что-нибудь. Но фразу можно интерпретировать и так: «Я не могу позволить тебе остановиться на одном цикле», то есть том, который не устраивает героиню.

«Шаманка» – очевидно, проводник души утопленницы в мир живых. А старик на рыбацком катере – скорее всего, её муж. Тот самый, что также погиб, когда искал её. Вероятно, теперь он служит высшим силам и тоже помогает героине в её перерождениях.

Явно неспроста введён персонаж девушки по имени Кэйро (Caro). Она, кажется, не выполняет никакой функции, являясь лишь фоном. В разборе выше мы её не упомянули. Но, возможно, она в этой жизни является воплощением нерождённого ребёнка утопленницы. Её имя с испанского переводится как «драгоценный».

шаманка-проводник
Кадр из фильма.

Объяснение концовки

Главная героиня сама проговаривает то, что можно считать объяснением концовки фильма «Самозванка»: «… думала, что выбора нет. Но … ошибалась». Ив-Рената изначально шла по навязанному ей пути, но в итоге выбрала свой собственный – путь осуществления давней мечты о сцене. Так что этот цикл перерождения, вероятно, будет последним.

Такое объяснение концовки подтверждается и актёрской игрой в финале. Судя по выражению лица Челси в концовке, она не помнит Ив-Ренату, будто бы той и не было в её жизни. Сувенир в виде башмачков воспринимается ей как что-то чуждое, будто необъяснимым образом оказавшееся среди игрушек её ребёнка. Очевидно, потому, что в этой реальности Челси никогда не встречалась с Ив-Ренатой. Та просто не приезжала на Каймановы острова. А вот Питер, наоборот, похоже, грустит о девушке, глядя на игрушечную мельницу. Вероятно, он расстался с возлюбленной ещё в Амстердаме, поскольку она отказалась ехать с ним на остров, следуя своей настоящей мечте.

Смысл фильма

Несмотря на хитросплетения сюжета, суть фильма «Самозванка» можно передать, просто процитировав его слоган: «Живи свою лучшую жизнь. Иначе, это сделает кто-то другой». Иными словами: не старайся быть удобным для окружающих, следуй своей мечте и ни на что её не меняй.

Увы, смешав сюжетную линию «выбор пути Ив-Ренаты» с линией «душа утопленницы стремится вернуться назад», авторы внесли в своё произведение сумятицу. Они дали множество поводов для поиска зрителями скрытого смысла, которого тут, вероятно, нет.

свадебное фото
Кадр из фильма.
Ваше мнение: кто настоящий?
Ив
19.42%
Рената
1.44%
Это одна и та же женщина.
38.85%
Никто из них. Настоящая женщина - утонувшая жена рыбака. Ив и Рената - два ее мистических воплощения.
26.62%
Все происходящее - плод воображения Питера.
11.51%
Своя версия (напишу в комментариях).
2.16%
Проголосовало: 139

Похожие фильмы

  • «Чёрный лебедь» (США, 2010): у примы-балерины Большого театра появляется конкурентка, способная разрушить её карьеру;
  • «Враг» (Канада, Испания, Франция, 2013): герой обнаруживает, что у него есть двойник – триллер Дени Вильнёва, успевший стать культовым;
  • «Малхолланд Драйв» (США, Франция, 2001)»: фильм-головоломка Дэвида Линча;
  • «Тёмное дитя» (Канада, 2013-2017): фантастический сериал о приключениях совершенно разных клонах одной и той же девушки;
  • «Осторожно! Двери закрываются» (Великобритания, США, 1997): фэнтези-драма о двух вариантах судьбы героини, зависящих от того, успеет ли она на уходящий поезд или нет;
  • «Бойцовский клуб» (США, Германия, 1999): знаменитый триллер Дэвида Финчера в великолепными Брэдом Питтом и Эдвардом Нортоном.
Автор статьи
Евгений Пинигин
Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом - эзотерик, в настоящем - скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.