«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»: объяснение концовки 

Три билборда на границе Смысл фильма

Страна: Великобритания, США

Жанр: драма, трагикомедия, криминал

Год выпуска: 2017

Режиссер: Мартин МакДона

Актеры: Ф. МакДорманд, В. Харрельсон, С. Рокуэлл

Награды и номинации: всего 133 победы и 235 номинаций. Ф. МакДорманд – «Оскар» и BAFTA за лучшую женскую роль, «Золотой Глобус» за лучшую актрису в драматическом фильме. С. Рокуэлл – «Оскар» и BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана, «Золотой Глобус» за лучшего актера второго плана. Три премии BAFTA – «Лучший фильм», «Лучший британский фильм» и «Лучший сценарий» (М. МакДона). Два «Золотых Глобуса» – «Лучший драматический фильм» и «Лучший сценарий».

Сюжет и смысл фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) посвящены судьбе сильной женщины, стремящейся добиться справедливости и наказания убийц дочери. Здесь же раскрываются такие вопросы, как умение людей прощать и примиряться друг с другом, а также способность человека измениться в лучшую сторону.

Сюжет

Понять суть фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» поможет разбор его сюжета.

Действие происходит в несуществующем американском городке Эббинг через несколько месяцев после жестокого убийства девушки. Ее мать Милдред Хейс недовольна ходом расследования и бездействием полиции. На пути к своему дому она замечает три неиспользуемых билборда, берет их в аренду и помещает на них фразы: «Изнасилована перед смертью», «До сих пор ни одного ареста?» и «Как же так, шериф Уиллоуби?».

Фрэнсис Макдорманд
Фрэнсис Макдорманд исполнила роль Милдрейд Хейс. Кадр из фильма.

Билборды обнаруживает полицейский Джейсон Диксон и сообщает шерифу. Вскоре о них становится известно и всему городу. Большинство жителей воспринимают их негативно, потому что шериф – уважаемый человек и смертельно болен. С действиями Милдред не согласен даже ее сын.

Милдред отказывается убирать билборды. Полиция пытается заставить рекламщика Рэда Уэлби снять их, но тот отказывает. Женщина же, чтобы привлечь дополнительное внимание к щитам, просит телевидение снять о них сюжет.

Шериф приезжает к Милдред. Из его объяснений становится известно, что он сделал все возможное, но нет зацепок, позволяющих найти разгадку преступления. В конце разговора он сообщает женщине о своей болезни, но она отвечает, что знает о ней и пошла на этот шаг только потому, что он будет неэффективен после смерти Уиллоуби.

Диксон пытается заставить рекламщика снять билборды, но шериф просит оставить парня в покое. Милдред, защищаясь, травмирует заступившегося за Уиллоуби стоматолога, ее арестовывают. В участке женщина разговаривает с шерифом и из содержания беседы выясняется, что ей нечем оплачивать аренду щитов. Уиллоуби с обострением заболевания отвозят в больницу, но перед этим он приказывает отпустить Милдред.

Дома женщина вспоминает последний разговор с дочерью. Они поругались из-за машины и мать предложила девушке отправиться вечером домой пешком. Анджела заявляет, что надеется, что по пути ее изнасилуют. Милдред отвечает теми же словами.

Милдред разговаривает с бывшем мужем Чарли. Он против билбордов и не желает за них платить. Также Чарли сообщает, что за неделю до смерти Анджела хотела переехать к нему, потому что ей надоели скандалы дома, но он отказал и теперь винит себя в этом.

Милдред нечем платить за очередной месяц, но выясняется, что за нее внес деньги неизвестный.

Сэм Рокуэлл
Роль Джейсона Диксона сыграл Сэм Рокуэлл. Кадр из фильма.

Уиллоуби сбегает из больницы и проводит день с женой и дочерями. Вечером он убивает себя. На прощание он пишет записку супруге, в которой просит не винить Милдред в своей смерти и объясняет, что не желает, чтобы семья страдала, видя, как он умирает. Благодаря счастливому последнему дню у них останутся о нем только положительные воспоминания.

Диксон выбрасывает рекламщика из окна, потому что считает его виновным в смерти Уиллоуби. Это видит новый шериф Аберкромби и увольняет полицейского.

В магазин к Милдред заходит неизвестный и угрожает ей. Затем женщина получает письмо от бывшего шерифа. Уиллоуби пишет, что ему не плевать на дело Анджелы, но это преступление из тех, которые раскрываются совершенно случайно, например, когда убийца похвастается им в баре, а это кто-то услышит. Он сообщает, что идея с билбордами ему понравилась, поэтому он прислал деньги и продлил аренду.

Милдред обнаруживает сожженные билборды. В отместку ночью она сжигает полицейский участок, считая, что внутри никого нет. Однако там оказывается Диксон, тайно пришедший забрать письмо от Уиллоуби. В нем шериф объясняет, что Джейсон в глубине души хороший человек и у него есть шанс стать выдающимся детективом. Пока же он демонстрирует всем свою ненависть к людям. Уиллоуби советует избавиться от гнева и найти в себе спокойствие и разум. Зачитавшись письмом, Диксон не замечает, что здание горит. В последний момент он выскакивает наружу, но сильно обгорает. При этом он спасает дело Анджелы.

Вуди Харрельсон
Вуди Харрельсон сыграл роль Билла Уиллоби, Фрэнсис Макдорманд сыграла роль Милдред. Кадр из фильма.

Обгоревшего Диксона помещают в палату с травмированным Рэдом Уэлби. Смысл этого эпизода – показать, что под воздействием письма бывший полицейский переосмысливает свою жизнь. Он раскаивается и приносит извинения. Уэлби прощает Джейсона.

К Милдред приезжает Джером, устанавливавший билборды и сообщает, что остались запасные экземпляры. Вместе они вешают их заново.

Диксон выпивает в баре и случайно слышит разговор двух мужчин. Один из них, ранее угрожавший Милдред в магазине, хвалится совершенным преступлением. Из его описания произошедших событий Джейсон решает, что речь идет об убийстве Анджелы. Он ввязывается в драку с преступником, его избивают, но он успевает поцарапать противника. Скрытый смысл его действий – получить ДНК и отправить на анализ, чтобы выявить совпадения с ДНК убийцы девушки.

Милдред в ресторане узнает, что билборды сжег ее бывший муж, но не устраивает ссору, а прощает его.

Диксон приезжает к Милдред и сообщает, что, возможно, преступление будет раскрыто. Однако вскоре становится известно, что подозреваемый не имеет отношения к гибели Анджелы.

Объяснение концовки

Джейсон сообщает Милдред печальную новость. Затем он говорит, что мужчина – все равно преступник, а поэтому заслуживает наказания. Он предлагает убить его, Милдред соглашается и решает поехать с ним.

В финале фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» герои едут в автомобиле. Милдред сообщает, что это она сожгла участок, на что Джейсон говорит: «Ну а кто же еще это мог бы быть?». Смысл этих слов в том, что он не держит на нее обиды и не собирается мстить.

Диксон и Милдред сомневаются, что хотят убивать преступника и решают принять решение по приезду. Финал остается открытым: можно лишь догадываться, чем завершилась поездка и найден ли убийца Анджелы, но это не имеет большого значения. Смысл концовки и всего фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» не в том, чтобы показать торжество правосудия над преступлением, а в том, чтобы продемонстрировать, что люди способны примиряться и прощать друг друга, а также меняться в лучшую сторону.

Смысл фильма

Задолго до создания фильма Мартин МакДона в поездке по США увидел ряд билбордов, которыми местные жители упрекали полицию в нежелании расследовать преступление. Эта картина запомнилась ему, и он решил в будущем отразить ее в творчестве. Также режиссер в течение нескольких лет планировал снять фильм о сильной женщине в сложной жизненной ситуации. В результате две идеи сложились вместе. Результатом стали «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Сюжет картины вращается вокруг убийства девушки, но зритель в итоге так и не узнает, кто его совершил. Смысл фильма не в том, чтобы разоблачить преступника. Объяснение концовки, в которой имя убийцы не названо, в том, что это не имеет никакого значения. Им мог быть кто угодно, о чем говорил и сам МакДона. История, которую он рассказывает зрителю, не об этом.

Лукас Хеджес, Ник Сирси
Лукас Хеджес в роли Робби, Ник Сирси в роли Отца Монтгомери. Кадр из фильма.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» показывают женщину, винящую себя в гибели дочери и готовую пойти на все, чтобы наказать убийц. Ради этого она бросает вызов местному шерифу, которого уважает. Во имя этой цели она противостоит почти всему городу и даже собственному сыну и бывшему мужу. В концовке фильма она не получает ответа на вопрос, который ее беспокоит, но примиряется с ситуацией и отпускает ее, хотя и продолжает надеяться, что справедливость будет восстановлена.

Вторая тема, которой посвящены «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – это прощение и примирение людей. Милдред и Уиллоуби, несмотря на кажущийся конфликт между ними, не испытывают друг к другу ненависти, а, наоборот, глубоко уважают друг друга. Несмотря на то, что женщина несправедлива к нему, шериф не испытывает к ней негативных чувств и даже оплачивает аренду билбордов на месяц.

Диксон на протяжении фильма угрожает Уэлби, притесняет, пытается избить и в итоге наносит травмы, выбросив из окна. Однако впоследствии, оказавшись в больнице в одной палате с ним, полицейский раскаивается и просит прощения, а рекламщик находит в себе силы принять извинения.

В первой части фильма Милдред ссорится с бывшим мужем, обвиняющим ее и себя в гибели дочери. Мужчина даже сжигает билборды, но женщина, узнав об этом, не желает ссориться и прощает его.

На протяжении фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Милдред противостоит Джейсону Диксону. Полицейский стремится заставить ее снять билборды и причиняет вред ее друзьям, женщина же насмехается над ним из-за того, что он находится под влиянием матери, злоупотребляет алкоголем и ненавидит темнокожих. В конце фильма отношения между ними меняются. Джейсон знает, что Милдред сожгла участок и покалечила его, но прощает ее. Перед этим он жертвует собой в баре и позволяет избить себя, чтобы раскрыть преступление, а затем дает женщине надежду, сообщив ей, что, возможно, убийца найден. Милдред видит, что полицейский меняется и у него есть и хорошие черты, а потому прощает его и примиряется с ним.

Питер Динклэйдж
Роль Джеймса исполнил Питер Динклэйдж. Кадр из фильма.

Сам Диксон в фильме тоже играет важную роль. Скрытый смысл этого персонажа – показать, что даже в плохом человеке есть хорошее, а потому он способен измениться. В первой половине картины режиссер изображает плохого полицейского, алкоголика и расиста, выбивающего показания из арестованных и находящегося под сильным влиянием матери.

В конце фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Диксон изменяется. Причиной этому отчасти становится увольнение, но основное влияние оказало письмо Уиллоуби. Оно настолько сильно повлияло на полицейского, что, находясь в участке во время пожара, он жертвует собой и спасает дело Анджелы. Затем он раскаивается и просит прощения у Уэлби, которому нанес тяжелые травмы, а в баре позволяет избить себя ради раскрытия убийства.

Заключительные минуты фильма тоже показывают, что Диксон изменился. Он дает понять Милдред, что сразу понял, кто устроил пожар, но не собирается ей мстить. Когда же женщина спрашивает, по-прежнему ли он хочет убить преступника, Джейсон отвечает, что не знает. Прежний Диксон ответил бы утвердительно.

Финал драмы остается открытым. Неизвестно, чем закончится поездка Милдред и Диксона. Можно лишь предположить, что с большой вероятностью они не доведут задуманное до конца, потому что оба персонажа изменились в положительную сторону. Однако имеют право на жизнь и другие трактовки этой заключительной сцены.

бигборды на границе
Кадр из фильма.
Чем закончится эта история?
Диксон и Милдред убьют преступника.
23.14%
Диксон и Милдред откажется от идеи убийства и мщения.
72.82%
Другой вариант (напишу в комментариях).
4.05%
Проголосовало: 618

Похожие фильмы

  • «Залечь на дно в Брюгге» (США, Великобритания, 2007 год). Двум киллерам-неудачникам после проваленного задания приходит приказ от шефа укрыться в бельгийском городе Брюгге и ждать нового поручения.
  • «Пленницы» (США, 2013 год). Отец похищенной девочки, устав от бездействия полиции, захватывает в заложники главного подозреваемого, против которого нет никаких улик.
  • «Прощай, детка, прощай» (США, 2007 год). Два частных детектива разыскивают похищенную четырехлетнюю девочку и ставят под угрозу собственные карьеры и жизни.
Автор статьи
Юрий Сибиряков
Юрий Сибиряков
Любит хорошие фильмы и сериалы разных жанров. Образование филологическое.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.