Фильм «Я иду искать»: смертельные прятки и бунт против патриархата 

Я иду искать Смысл фильма

Жанр: триллер, комедия, ужасы

Год производства: 2019 год

Режиссер: Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт

Актеры: Самара Уивинг, Адам Броди, Марк О’Брайэн

Слоган: «The Game Begins»

Критики называют фильм режиссеров Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетт слишком серьезным, чтобы стать комедийным слэшером и слишком жестким, чтобы оставаться в рамках социальной сатиры. Обычным же зрителям сюжет и смысл фильма «Я иду искать» (Ready or Not) показался настолько необычным, смелым и свежим, что его, вероятно, ждет культовый статус.

О чем фильм

Краткое описание содержания фильма “Я иду искать”. Главная героиня картины Грейс готовится выйти замуж за своего жениха Алекса ле Домаса, семья которого очень богата. Девушка очень хочет понравиться родным своего парня и доказать, что она любит его и не является презренной “золотоискательницей”.

Свадьба состоялась на территории семейного особняка. У семьи ле Домас (включающую в себя самого Алекса, его брата Дэниела и его жену Чарити, сестру Эмили и ее супруга Фитча, а также старших родственников – главу семьи, Тони, его супругу Ребекку и сестру Хелен)  есть традиция, которую нельзя нарушать.

свадьба в особняке
Кадр из фильма.

В полночь новый член семьи становится участником старинного обряда. Его суть такова: ровно в 24:00 специальная коробка выдает название игры, в которую нужно будет играть всю ночь. Грейс выпадает карта с надписью “Прятки”. Но не обычные – их правила куда жестче.

Все дело в том, что много лет назад старый ле Домас заключил контракт с неким мистером ле Бейлом, согласно которому он получал имя и состояние взамен на соблюдение этой традиции. Отказаться нельзя – погибнешь. А согласишься – у тебя есть возможность побороться за свою жизнь.

Грейс принимает правила и идет прятаться. Остальные вооружаются и отправляются на ее поиски. В процессе игры Алекс, пытающийся спасти жизнь невесте и не поссориться с семьей, объясняет ей, что страшная традиция имеет сакральный смысл: семейное предание гласит, что в контракте с ле Бейлом был четко прописан один пункт: если “жертва” доживет до утра, то вся семья погибнет. То есть прятки (именно они, а не какое-либо другое “развлечение”) – игра на выживание не только для Грейс, но и для них.

Девушка реагирует на это крайне эмоционально и считает его предателем. Алекс отвечает, что молчал о кровавой традиции только потому, что боялся потерять ее. Тем временем ее находит Дэниел, которому жуткие забавы семьи уже изрядно надоели. Он дает девушке фору, а Алекс, желая помешать родственникам убить ее, пытается уничтожить систему слежения. Узнавшие об этом Дэниел и Тони удерживают его от разбивания последнего монитора.

Грейс снова прячется, ее обнаруживают и она опять дает ожесточенный отпор. Вскоре выясняется, что эта девушка – вовсе даже не жертвенный агнец: если ей не удастся выжить, она собирается дорого продать свою жизнь.

Ближе к концу девушке удается расправиться практически со всеми своими преследователями. Близится рассвет и Грейс понимает, что почти выиграла – она дожила до утра… Внезапно на нее нападает Алекс и зовет оставшихся в живых старших родственников. Те готовятся принести ее в жертву, но кто-то из них замечает, что солнце уже взошло.

Они в ужасе – ведь теперь, согласно контракту, заключенному с ле Бейлом, им грозит смерть. Однако ничего не происходит. Ле Домасы понимают, что, вероятно, история с контрактом – всего лишь страшная семейная легенда, однако решают все равно убить Грейс, которая, по их мнению, слишком много знает. Внезапно они погибают один за другим и в живых остается только последний ле Домас – Алекс…

Правила игры

В соответствии со старинной традицией, избранник ле Домаса, желающий стать частью семьи, должен согласиться на участие в игре. Смысл в том, чтобы доказать родственникам то, что он соответствует высоким критериям и готов стать одним из них.

Идея игры заключается в следующем. Ровно в полночь новый потенциальный ле Домас в окружении будущих родственников отправляется в тайную комнату. Там его ждет коробка, подаренная мистером ле Бейлом первому ле Домасу. В коробке находятся несколько карточек с названием игры. То, во что будет играть семья, определяет коробка. Обычно она выбирает мирные настольные игры, но изредка семье приходится играть в кровавые прятки…

Новичку предстоит спрятаться либо в самом особняке, который представляет собой замкнутое пространство, либо на улице, но на его территории. Остальные считают до ста, а потом вооружаются и отправляются искать. Согласно правилам, супруг или супруга “жертвы” обязуются оставаться в семейной комнате и не вмешиваться в ход игры. Чтобы одержать победу, испытуемый должен прятаться до восхода солнца. А ле Домасы должны обнаружить его до восхода солнца. Выживший победитель может стать одним из них, а вот проигравшего семья должна принести в жертву мистеру ле Бейлу.

Самара Уивинг
Самара Уивинг исполнила роль Грейс. Кадр из фильма.

Кто такой мистер ле Бейл

Семейное предание гласит, что больше ста лет назад первый ле Домас, тогда еще простой моряк, встретил таинственного человека и сыграл с ним в азартную игру. Выиграв, молодой человек получил от него возможность сколотить огромное состояние, золотой портсигар и коробку с проклятием.

Так началась история семьи ле Домас – внешне респектабельного, успешного и очень богатого аристократического клана. Страшные игры продолжались больше ста лет, золотой портсигар и коробка переходили по наследству, и никто из членов семьи не протестовал против кровавой традиции. Кто-то не желал расставаться с богатством и статусом, а кто-то всерьез боялся таинственного ле Бейла, тень которого незримо присутствовала с ними все это время. Самого его не видел никто, кроме Алекса, – это произошло, когда ему было пять лет.

В фильме «Я иду искать» дается достаточно прозрачный намек на сущность таинственного “благодетеля” семьи. Это сам дьявол, который, как известно, ничего не дает просто так…

Генри Черни
Адам Броди в роли Дэниела Ле Домаса, Генри Черни в роли Тони Ле Домаса. Кадр из фильма.

Объяснение концовки

Объяснение концовки достаточно простое. В финале Алекс просит прощения у Грейс, на что та с презрением говорит, что собирается с ним развестись. Сняв с пальца обручальное кольцо, девушка в гневе уходит. Алекс тут же умирает, как и члены его семьи. Обернувшись, Грейс видит тело мужа и горящий особняк. На какой-то миг в окне она видит ухмыляющееся незнакомое лицо и ее передергивает от ужаса. Она понимает, что человек в окне – это и есть ле Бейл, а значит, история про заключенный с ним контракт – правда.

Устало опустившись на ступени бетонной лестницы, ведущей к горящему особняку, Грейс вынимает сигарету из доставшегося ей трофея – золотого портсигара и закуривает. Это была воистину безумная ночь…

Смысл концовки фильма «Я иду искать» заключается в том, что Грейс стала победителем в игре. Однако, судя по реакции полицейских, приехавших на вызов и увидевших мертвые тела, проблемы девушки еще не закончились.

У финала есть и другая, более мрачная трактовка. По мнению некоторых зрителей, его разгадка кроется в пресловутом золотом портсигаре. После того, как Грейс достает оттуда сигарету и закуривает, ей мимолетно является одобрительно улыбающийся ле Бейл. Вероятно, это намек на то, что она сделала то, что нужно и теперь он берет ее “на карандаш”. Возможно, в будущем он встретится с ней и заключит новый контракт…

Марк О’Брайэн
Марк О’Брайэн в роли Алекса, Самара Уивинг в роли Грейс. Кадр из фильма.

Смысл фильма

По мнению многих зрителей, пытающихся в своих разборах постичь суть фильма “Я иду искать” и найти скрытый смысл этого пропитанного черным юмором комедийного хоррора, сюжет не стоит воспринимать всерьез: это аллегория.

Лента “Я иду искать” повествует о знаменательном событии в жизни многих людей – о свадьбе. Для вступления в полноценный союз самой паре и принимающей жену семье требуется сыграть в опасную игру – осуществить определенный ритуал. Традиционно этот ритуал проводится на закрытой территории – большом доме, окруженном лесом. Попытки выбраться из этого места ни к чему не приводят…

В фильме показан укоренившийся в обществе культ мужчин и маскулинности. В частности, это отображается в картинах, изображающих мужчин-охотников, стоящих над добытой дичью. Еще один “атрибут” этого культа – присутствие в особняке большого количества разного оружия. Все вместе это напоминает типичный мужской дом.

Суть опасной игры, в которую предстоит сыграть Грейс, заключается в устранении нового потенциального члена семьи – женщины. Если этого не произойдет, вся семья мужа, чтущая традиции предков, исчезнет.

В фильме “Я иду искать” два обряда – традиционный, свадебный, и чудовищный, самобытный, родившийся в результате договора с нечистой силой. С одной стороны, в картине говорится об изжитии свадебного обряда и о разрушении семьи, в которой, естественно, может происходить как психологическое, так и физическое насилие. Таким образом заключенный ранее договор оказывается полностью бесполезным и создается некая симуляция свадебного обряда – лжеобряд, несущий за собой соответствующие негативные последствия. Но это только часть общей картины.

Другой обряд происходит ночью, когда царствует хаос: члены семьи предают и убивают друг друга и, ко всему прочему, поклоняются сатане. По идее все это предшествует обновлению или возрождению. В конце фильма первые лучи солнца останавливают жертвоприношение и уничтожают весь род. Победившая в игре Грейс воспринимается как женщина, уничтожившая многовековой традиционный институт патриархата.

дикая семейка
Кадр из фильма.

Интересным кажется то, что уставшая, измученная Грейс, покинув особняк, достает сигарету из золотого портсигара и закуривает. Предлагается следующая трактовка ее поведения после победы: в этом действии заключается завершение процесса обновления Грейс: пройдя страшную “инициацию”, она словно осознает собственную значимость и понимает, что становится новой властной силой. Полыхающий в пожаре особняк символизирует разрушение власти мужчин и древних традиций.

“Я иду искать” – типичная постмодернистская лента, рассказывающая о том, что “скрепы” давно уже сгнили на корню и от них стоит отказаться. Олицетворением этого стал один из центральных образов фильма – предатель Алекс. Его поведение свидетельствует об отсутствии у него ответственности, нравственности, надежности и преданности выбранному спутнику жизни. Вывод однозначен: он непригоден к защите будущего потомства.

Женщина в этой картине сильна, отважна и решительна. Она готова нести ответственность как за себя, так и за других. Мужчина (по крайней мере, такой, как Алекс) ей больше не нужен.

Разумеется, женщина, так долго доказывающая мужскому миру, что она не просто “Евина дщерь”, имеет право на самоидентификацию. Но все-таки со временем чрезмерная увлеченность этим процессом может легко привести к однородности полов, утративших свои привычные полярности – а заодно и к некоему обезличенному равенству и уничтожению всех социально значимых элементов.

Сможет ли человек адаптироваться к надвигающимся переменам? Сумеет ли новое общество противопоставить что-нибудь старому укладу? Найдут ли женщины в себе силы на равных конкурировать с мужчинами?..

Некоторые уверены в том, что подобный расклад вреден для общества и такие изменения приведут к вымиранию человечества. Другие считают, что все то, что происходит сейчас – лишь очередной этап эволюции. Как все будет на самом деле? Время покажет…

“Я иду искать” нельзя назвать ни конструктивной критикой, ни пропагандой новых ценностей. Эта картина – скорее констатация факта происходящих в мире событий.

старинный замок
Кадр из фильма.

Похожие фильмы

Вот еще несколько фильмов, похожих по смыслу на “Я иду искать”:

  • “Прочь” (Япония, США, 2017 год). Крис, чернокожий фотограф из Нью-Йорка, встречается с потомственной аристократкой Роуз. Однажды девушка приглашает его на уикенд к родителям. Крис, соглашается, не догадываясь, что его ждет – впрочем, как и семейка Роуз;
  • “Охота” (США, Япония, Китай, 2019 год). Богачи-аристократы забавляются охотой на людей. Впрочем, на этот раз им попалась хищная добыча;
  • “Тебе конец!” (США, Великобритания, 2013 год). Жизнь семьи Дэвисон оказывается нарушена вторжением группой неадекватов в звериных масках. Впрочем, далеко не все в этом доме оказались невинными жертвами.
Как вам фильм?
Отличное глубокое и интересное кино.
23.4%
Щекочет нервы, держит в напряжении.
55.32%
Ожидал большего.
4.26%
Стандартный триллер, ничего особенного.
17.02%
Другое (напишу в комментариях).
0%
Проголосовало: 47
Автор статьи
Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.

  1. Василий

    А автор статьи точно смотрела фильм? Какое-то странное описание концовки. Мы явно разные фильмы смотрели. Грейс не могла видеть тело своего мужа, т.к. его, как и всех прочих выживших членов семьи ле Домас, просто разорвало изнутри в клочья. И призрак ле Бейла несостоявшаяся невеста увидела не в окне, а сидящем в своем кресле. И появился ле Бейл до того, как она подняла портсигар, а это значит, что никакого контракта с ней не будет.

    Ответить