Животная сущность в каждом из нас: идеи и символы фильма «Зверь»

фильм Зверь Смысл фильма

Страна: Великобритания

Жанр: триллер, драма

Год производства: 2017

Режиссер: Майкл Пирс

Актеры: Джесси Бакли, Джонни Флинн, Джеральдин Джеймс

Слоган: «Это сильнее тебя!»

Что будет, если постоянно подавлять в себе необузданного внутреннего “зверя”, насколько разрушительным может стать его выход из клетки? На этот вопрос попытался ответить талантливый британский режиссер Майкл Пирс. Сюжет и смысл фильма «Зверь» можно назвать тревожными. Картина представляет собой пугающий разговор о том, что в каждом из нас спит свой зверь, и что мы гораздо сложнее и опаснее, чем думаем.

О чем фильм

Краткое описание содержания фильма “Зверь”. В центре сюжета – девушка по имени Молл, живущая в Джерси вместе с родителями. Ситуация в семье непростая: властная, абьюзивная мать ни во что не ставит девушку, а отцу, страдающему слабоумием, требуется постоянный присмотр. Молл, работающая гидом, живет достаточно замкнуто.  Ситуация на острове очень тревожная: его терроризирует неуловимый маньяк, насилующий и убивающий юных девушек. Подозреваемых у полиции пока нет.

Джесси Бакли
Джесси Бакли сыграла роль Молл. Кадр из фильма.

На 27-й день рождения родственники устраивают в честь Молл вечеринку, но она быстро перестает быть центром внимания – в самый разгар праздника ее сестра заявляет о своей беременности.

Всерьез обидевшись на семью, Молл с яростью вырывает растущий у нее на горле и сильно раздражающий ее волосок и отправляется в ночной клуб. Там она развлекается в компании первого встречного и даже дразнит его. На рассвете тот, уверенный, что их флирт выльется в нечто большее, настойчиво пытается углубить знакомство. Памятуя о маньяке, Молл всерьез пугается. Спасает ее прохожий с винтовкой в руках. Симпатичного молодого человека зовут Паскаль, он охотник и его основная добыча – зайцы. Между ними вспыхивает искра и вскоре завязываются отношения.

Богатой и по меркам острова элитной семье Молл Паскаль не нравится, но девушке, уставшей от токсичности родственников, все равно: самое главное, что парень, с которым у нее много общего (у него в прошлом тоже были проблемные отношения с матерью) нравится ей.

Постепенно Паскаль и Молл сближаются, и он приобщает ее к охоте. Понимая, что доверяет ему, она рассказывает темную тайну из прошлого: еще учась в школе, она воткнула в щеку буллившей ее одноклассницы ножницы. Но Паскаля это не смущает, и он обещает, что всегда будет поддерживать ее.

Тем временем полицейские обнаруживают еще один труп. Девушка была убита в ночь празднования дня рождения Молл. Детектив Клиффорд, расследующий дело джерсийского маньяка, подозревает, что к убийствам причастен Паскаль. Об этом он сообщает Молл, которая нравится ему. Он предупреждает девушку, что даже если ее возлюбленный невиновен, он все равно не тот, за кого себя выдает: в еще достаточно юном возрасте он надругался над четырнадцатилетней девочкой.

Джонни Флинн
Джонни Флинн в роли Паскаля. Кадр из фильма.

Не моргнув глазом, Молл обеспечивает своему другу алиби – она говорит детективу, что в ту страшную ночь они с Паскалем были вместе. Однако идея, что добрый, нежный и сочувствующий Паскаль действительно может быть причастен к страшным убийствам, не дает ей покоя. О подозрениях полиции она говорит Паскалю, на что тот, всерьез рассердившись, отвечает: во всех этих обвинениях нет никакого смысла – он не насиловал девушку, это был секс по обоюдному желанию. Немного остыв, он говорит Молл о своих чувствах к ней, и она понимает, что тоже испытывает к нему нечто большее, чем симпатия.

Спустя время они сближаются еще больше, из-за чего Молл открыто конфликтует с семьей и в конце концов переезжает жить к возлюбленному.

Неожиданно ночью в дом врывается полиция. Детективы арестовывают Паскаля по делу об убийствах девушек и допрашивают Молл. Она продолжает лгать, обеспечивая ему алиби и детектив Клиффорд обвиняет ее в том, что она покрывает возможного маньяка.

Пока Паскаль находится в тюрьме, Молл, которую начинают мучить кошмары, предстоит нелегкое испытание – противостоять давлению семьи, общества и СМИ и попытаться примириться с прошлым. Она находит бывшую одноклассницу – ту самую, которую много лет назад ударила ножницами. Молл искренне пытается извиниться перед ней, но та прогоняет ее. После этого она предлагает помощь матери одной из убитых маньяком девочек, но та, видя в ней пособницу убийцы, выставляет ее за порог.

Ближе к финалу фильма “Зверь” детектив Клиффорд сообщает Молл, что полиция задержала настоящего маньяка и приносит свои извинения обоим. Недвусмысленно давая девушке понять, что она нравится ему, полицейский все равно настаивает на том, что Паскаль – плохой выбор.

Объяснение концовки

Объяснение концовки картины. Оставшись вдвоем, Паскаль и Молл отмечают снятие с него обвинений. Девушка предлагает ему уехать, на что он реагирует неожиданно бурно. Она пытается настоять на своем, из-за чего он теряет контроль над собой и поднимает на нее руку. Тут же опомнившись, он пытается извиниться, но Молл бежит к Клиффорду и признается ему, что лгала следствию. Потрясенный детектив просит ее уйти.

Сопоставив все факты, Молл понимает, что Паскаль действительно тот самый маньяк. Встретившись с ним в ресторане на берегу моря, девушка уговаривает его признать вину и уверяет его, что даже несмотря на это, ее чувства неизменны.

Паскаль сначала недоумевает, но потом косвенно признается в убийствах и произносит странную фразу: “Они ничего для меня не значили”. Молл принимает это, и они возвращаются домой в ее машине. Вдруг она просит поцеловать его. Когда он выполняет ее просьбу, она внезапно дергает руль и выталкивает его из машины. Вернувшись, она видит, что он лежит на дороге. Увидев ее, Паскаль просит о помощи, уверяя, что они одним миром мазаны. Молл возражает ему: “нет, мы не одинаковые”, после чего хладнокровно добивает его и уезжает.

По мнению большинства зрителей, смысл концовки фильма «Зверь» достаточно неоднозначный. Можно, конечно, предположить, что Паскаль – действительно тот самый маньяк из Джерси, который, уйдя от ответственности, просто получил по заслугам. Некоторые полагают, что парень (разумеется, психически неуравновешенный и склонный к насилию) просто оговорил себя, потому что слишком любил наседающую на него тоже не очень-то здоровую Молл.

Встречается в разборах и такая трактовка финала: Паскаль действительно убийца. Но он еще и охотник. Познакомившись с Молл, он был уверен, что встретил жертву – зайца. Но безобидный зверек обернулся лютым Зверем, который убил его. Смысл в том, что нашла коса на камень: на зло нашлось большее зло.

Джеральдин Джеймс
Роль Хилари сыграла Джеральдин Джеймс. Кадр из фильма.

Смысл фильма

Самая важная сцена фильма “Зверь” – финальный разговор Молл и Паскаля. Девушка готова поверить в возможность светлого будущего с ним. Она уверена, что он был психически болен, но теперь выздоровел и не будет больше убивать. Но ведь для того, чтобы выздороветь, нужно пройти лечение, а Паскаль никогда не обращался за помощью к врачу. Вероятно, Молл готова поверить в ложь, лишь бы человек, которого она любит, уверил ее, что кошмар позади.

“Все закончилось” – уверяет ее Паскаль и добавляет: “Они были для меня ничем”. Какой можно сделать вывод? Наверное, Паскаль действительно убил всех этих девушек, но при этом он все-таки не маньяк. В каждую из них он был искренне влюблен.

Как психически нездоровый человек, склонный к идеализации людей, он вскоре разочаровывался во всех своих возлюбленных. Можно предположить, что, убивая их, он мстил им за то, что они не оправдали его надежд. В его действиях был скрытый смысл: вероятно, таким образом он мстил своей матери, которая давным-давно тоже не оправдала его надежд, отказавшись от него.

Почему Молл убила Паскаля? Возможно, она, прекрасно зная, кто он такой, заранее не могла простить ему то, что не всегда будет центром его вселенной. Но есть и другая трактовка: все дело еще и в звериной сущности героини.

В картине часто делается акцент на запахах: в мире Молл они бывают приятными и неприятными, притягивающими и отталкивающими. Паскаля она нашла тоже по запаху. Как и он ее. А до нее – других. Она понимает, что, возможно, они с Паскалем в будущем расстанутся и у него появится кто-то еще. Этого она вынести не может и, размышляя как типичный неуравновешенный собственник (“Не доставайся ж ты никому”) обагряет руки кровью возлюбленного.

парочка на вечеринке
Кадр из фильма.

Но кто здесь Зверь – Паскаль или Молл? Отправной точкой для сюжета послужила реальная история “Зверя из Джерси”. Но режиссер осознанно играет со зрителем. С одной стороны, в названии фильма присутствует прозвище реального маньяка, а с другой, он снимал кино совершенно о другом.

Есть такое понятие, как “управляющая идея” – в кинематографе именно она отвечает на вопрос, в чем суть фильма. Другие смыслы – только нотки. История о маньяке и его жертвах выступают в “Звере” фоном: из нее Пирс взял только имя убийцы, место действия и акцент на запахах. Впрочем, запахи здесь – лишь интересная художественная деталь, символизирующая притяжение звериного к звериному. Именно об этом рассказывает фильм. И он, и она – Зверь.

Если Паскаль смирился со своей природой, то Молл в самом начале фильма пытается подавить в себе звериное начало. В одной из мизансцен она выдергивает волос, растущий у нее на шее, но дальше принимает от своего друга книгу “Дикие животные и птицы”, добивает раненого зайца и спокойнее относится к вновь пробивающемуся волоску.

Нелюбимая токсичной матерью с самого детства, Молл была типичным виктимом в школе. Именно этим был вызван буллинг. Однако, в психологии жертва и хищник – часто две стороны одной медали. После встречи с Паскалем Молл надоело быть жертвой, она повернулась к отвергающему ее обществу другой стороной. И стала Зверем.

“Зверь” – это своеобразная интерпретация сказки о Красной Шапочке. А еще это – глубокое исследование человеческого характера, тайных страхов и желаний. Картина балансирует на стыке жанров: это и психологический триллер, и детектив, и драма, и мелодрама. Благодаря такому “миксу” она становится похожей на экзистенциальную притчу. Действительно ли в каждом из нас дремлет звериная сущность? Майкл Пирс уверен, что так оно и есть.

главная героиня
Кадр из фильма.
Согласны, что в каждом из нас живет зверь и при определенных условиях он может вырваться на свободу?
Конечно, так оно и есть.
52.08%
Нет, это относится только к небольшому числу опасных и психически неуравновешенных людей. Большинство людей - люди, а не звери.
39.58%
Странная идея. Это просто триллер, ничего общего с реальностью.
8.33%
Другое (напишу в комментариях).
0%
Проголосовало: 48

Похожие фильмы

У фильма “Зверь” не так много аналогов – уж очень он самобытен. Но вот несколько интересных кинокартин, отчасти похожих на него по смыслу:

  • “Порочные игры” (США, Великобритания, 2012 год). Пережив смерть отца, юная Индия Стокер встречает в своем доме загадочного дядюшку.
  • Серая леди” (США, 2017 год). В поисках убийцы своего напарника офицер бостонской полиции прибывает на отдаленный остров.
  • “Не говори никому” (Франция, Великобритания, 2006 год). Жена Александра погибла от рук серийного убийцы. Вскоре рядом с местом гибели девушки обнаруживают еще два трупа…
Автор статьи
Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.