Жить нельзя умереть: идея фильма «Философы: урок выживания»

Кадр из фильма Смысл фильма

Страна: США, Индонезия

Жанр: драма, фэнтези, история

Год производства: 2013

Режиссёр: Джон Хаддлс

Актёры: Софи Лоу, Джеймс Д’Арси, Бонни Райт, Риз Уэйкфилд, Дэрил Сабара

Слоган: «Умереть, чтобы выжить»

Награды и номинации: премия «Золотой трейлер»

Автор статьи
Михаил Новожилов
Михаил Новожилов
Любитель хорошего и атмосферного кино, с необычным взглядом на окружающий мир. Обожает триллеры.

«Философы: урок выживания» (оригинальное название After the Dark) — яркий и интересный концепт, где зрителям предлагается принять участие в необычном эксперименте. Главная фишка заключается в том, что здесь можно примерить ситуацию на себя, и попробовать сделать тот сложный выбор, который ставится перед героями истории. Попробуем разобраться, в чём заключается смысл фильма «Философы: урок выживания», и ответим на все оставшиеся после просмотра вопросы.

О чём фильм

Содержание фильма «Философы: урок выживания» знакомит зрителя с группой выпускников колледжа в Джакарте. Преподаватель ребят мистер Зимит предлагает ученикам поучаствовать в небольшом, но очень сильном эксперименте, где нужно подключать логику, прагматизм и философское мышление.

выпускники колледжа
Кадр из фильма.

Суть фильма заключается в следующем. Каждый участник вытаскивает из коробки карточку, где указан род его занятий: фермер, строитель, солдат, поэт, организатор аукционов, дизайнер. Всего 20 человек. Сам мистер Зимит также участвует, но берёт на себя роль «тёмной лошадки», и о его навыках никто не знает.

Смысл самого эксперимента заключается в следующем. Мир находится на грани апокалипсиса. Участники опыта должны пересидеть катастрофу в бункере, а через год возродить человечество. Фишка заключается в том, что система жизнеобеспечения убежища рассчитана на 10 человек, а участников 21. Поэтому ребятам предстоит сделать непростой выбор: кому жить, а кому умереть.

Идея следующая. Они должны провести естественный отбор, руководствуясь теми навыками, которые есть у них в карточках. Например, фермер потом пригодиться, чтобы заниматься земледелием, а вот от организатора модных аукционов в постапокалиптическом мире толку не будет. Когда выбор сделан, все решают побыть наедине с собой, а в это время учитель расстреливает тех, кому суждено умереть, чтобы избавить их от мучений.

Софи и Риз
Софи Лоу в роли Петры, Риз Уэйкфилд в роли Джеймса. Кадр из фильма.

Ребят это шокирует, и они запираются в бункере, оставив Зимита снаружи. Однако здесь выясняется, что код выхода из бункера есть только у педагога. В результате мысленный эксперимент проваливается: апокалипсис ребята пережили, а покинуть бункер не смогли.

Во втором раунде добавляются новые вводные. Например, полезный для выживания фермер становится геем, следовательно, бесполезным для продолжения рода человеческого. Однако паренёк сумел отстоять своё право занять место в бункере. В этот раз ребята учли все нюансы, сформировали команду, но выжить всё равно не получилось. В результате конфликтной ситуации Зимит психанул и открыл дверь бункера раньше времени.

В третий раз участников отбирала Петра. Она руководствовалась только личными принципами, и собрала очень необычную команду. Что примечательно, это устроило всех. Разумеется, кроме самого Зимита. Когда Петра рассказывала ему, кого и почему она оставляет в бункере, за каждый ответ педагог снижал ей оценку за экзамен.

Джеймс Д"Арси
Джеймс Д*Арси в роли Мистера Зимита. Кадр из фильма.

Третий эксперимент также закончился гибелью всех участников, но зато отпущенное им время они прожили в своё удовольствие.

Когда студенты покидают аудиторию, остаются только Петра и Зимит. У них явно была интрижка, хотя девушка встречается с Джеймсом – тем самым фермером-геем. Петра говорит, что у неё с Зимитом нет будущего, она любит Джеймса и уедет с ним. В концовке фильма «Философы: урок выживания» зрителю предлагают открытый финал. В одном Зимит продолжает ходить на работу, во втором – пускает себе пулю в голову. Хотя не исключено, что конец истории один, просто события вытекают одно из другого.

Объяснение концовки

Смысл концовки фильма «Философы: урок выживания» неоднозначный, но в целом, полностью соответствует общей концепции истории. Как можно понять из описания, на протяжении всего фильма героям предстояло делать выбор. Это ключевое условие эксперимента. Ведь по задумке учителя, его подопечные должны были отобрать своеобразный генофонд, чтобы возродить человечество.

эксперимент по выживанию
Кадр из фильма.

Однако холодный расчёт здесь оказался бесполезен. При этом тупик заключается в условиях самого эксперимента. Понятно, что для успешного завершения должны остаться только молодые, талантливые и здоровые, но у всех героев был какой-либо изъян.

При этом возрождение цивилизации предполагает изначально равные условия для всех, а наши герои сразу стали делить себя на людей первого и второго сорта. Самое интересное, что в аналогичной, только уже вполне реальной ситуации оказался в конце истории сам мистер Зимит. Он молодой, умный и вполне состоявшийся человек. По логике, Петра должна остаться с ним, но она выбирает Джеймса, который не самый одарённый ученик в классе. Однако Петра его любит, и уезжает с ним. Теперь у Зимита два пути: жить, как раньше, или воспользоваться пистолетом. Правильное объяснение концовки остаётся на усмотрение зрителя.

Смысл фильма

При детальном разборе фильма «Философы: урок выживания» становится понятен глубокий смысл, который заложил в свою работу режиссёр. Разгадка заключается в том, что условия эксперимента изначально были невыполнимы. Зимит пытался «утопить» парня Петры, рассчитывая на то, что девушка останется с ним. Более того, перед ребятами ставится сложная задача по выбору счастливчиков, и все их решения оказываются ошибочными.

Следуя эмоциям или руководствуясь разумом, они провалили два эксперимента, хотя выбрали самых достойных. Белее-менее удачным можно считать третий раунд эксперимента, где Петра выбирала счастливчиков, исходя из личных предпочтений.

Она постаралась выбрать не самых полезных, а самых одарённых. В результате, условный год, проведённый в бункере, был превосходным. Ребята слушали стихи, наслаждались хорошим вином. Даже когда они не смогли выбраться с острова, они продолжили жить в своё удовольствие.

ядерные взрывы
Кадр из фильма.

Чтобы найти скрытый смысл фильма «Философы: урок выживания», достаточно обратить внимание на пасхалки, которые проскальзывают по ходу сюжета. Например, если у обезьяны будет печатная машинка и бесконечное количество времени, по теории вероятности, она рано или поздно сможет слово в слово напечатать всего Шекспира.

Неплохое решение принял Чипс, который по условиям эксперимента был стерильным, следовательно, бесполезным для возрождения цивилизации. Однако взяв за основу теорию вероятности, он понял, что, оставшись наедине с шестью девушками, рано или поздно одна из них от него забеременеет.

Поэтому по смыслу условий эксперимента, выбирать счастливчиков нужно было случайным образом: 5 парней и девушка. Это было бы справедливо по отношению к другим участникам, которые оказавшись бесполезными, сразу были отнесены к людям второго сорта. При этом случайный выбор обитателей бункера не нарушил бы общего условия эксперимента.

Похожие фильмы

  • Платформа (Испания, 2019). Многоэтажная тюрьма, сквозь уровни которой проходит платформа с изысканными блюдами, которой должно хватить всем. Однако обитатели верхних уровней съедают всё, а нижним остаются только кости.
  • Бог не умер (США, 2014) Учебная аудитория превращается в поле для теологического диспута, где ученику предстоит отстоять свою веру перед профессором.
  • Королевский гамбит (США. 2020). Марио Мартинез ведёт шахматный кружок для подростков из неблагополучных семей. Смогут ли мальчишки-хулиганы из гетто сыграть на равных с профессиональными игроками?
  • Эксперимент (США, 2010). В рамках исследования психики, участники эксперимента делятся на охранников и заключённых. То, что кажется увлекательной игрой вскоре превращается в серьёзное противостояние.
  • Учитель на замену (США, 2011). Генри Барт заменяет педагога в школе для неблагополучных подростков. Он быстро находит контакт с учениками, однако, за стенами класса всё не так благополучно.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.