Страна: Испания, Канада
Жанр: драма, мистика, триллер
Год производства: 2012
Режиссер: Родриго Кортес
Актеры: Киллиан Мерфи, Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Элизабет Олсен, Тоби Джонс
Слоган: «You only see what you want to believe» («Ты видишь только то, во что хочешь верить»)
«Красные огни» (Red Lights) – мистический триллер Родриго Кортеса, вышедший в 2012 году. Он привлекает внимание интересным сюжетом и сильным актерским составом. Концовка фильма «Красные огни» оставила вопросы у зрителей. Подробный разбор финала и всего сюжета картины позволит понять замысел режиссера и те идеи, которые он хотел донести до зрителей.
О чем фильм
Первые минуты фильма «Красные огни» знакомят нас с психологом Маргарет Мэтисон и ее ассистентом физиком Томом Бакли. Они занимаются изучением паранормальных явлений и разоблачением шарлатанов.
Мэтисон и Бакли приезжают в дом Сиджвиков, где регулярно слышатся загадочные стуки. Они знакомятся с Трейси Нортроп, утверждающей, что в здании живет некая сущность. Чтобы это доказать, она проводит спиритический сеанс, в ходе которого слышен стук, а также левитирует стол, за которым сидят присутствующие. После окончания представления Мэтисон разговаривает с дочерью Сиджвиков. Девочка признается, что пугают родителей они с сестрой, потому что не хотят жить в новом доме и обещает больше этого не делать. Маргарет советует Сиджвику уволить Трейси.

В это же время по сюжету триллера «Красные огни» происходит возвращение известного экстрасенса Саймона Сильвера. Он покинул сцену более 30 лет назад из-за скандала, связанного со смертью его критика. Гибель мужчины объяснили естественными причинами, но от подозрений Сильверу не удалось избавиться, поэтому он прекратил свою деятельность.
Мэтисон на лекции рассказывает студентам о трюке со столом, который выполнила Трейси Нортроп. Одна из студенток, Салли Оуэн, спрашивает, действительно ли она считает, что все паранормальные явления – подделки. Мэтисон отвечает, что это не так, но практически всегда у них есть логическое объяснение. Затем она говорит, что за 30 лет работы ни разу не сталкивалась с чудом, которое бы не имело разгадки.
Том работает и слушает новости о Сильвере. В помещение входит Салли Оуэн и просит передать доктору Мэтисон свою работу. В следующей сцене фильма «Красные огни» они сидят в кафе, где Бакли демонстрирует девушке фокусы с монетой и ручкой. Он объясняет, что чем проще трюк, тем лучше, а зритель поддается обману потому, что не туда смотрит. Салли интересуется, зачем он занимается разоблачениями. Том отвечает, что у его матери обнаружили рак желудка. Заболевание не поддавалось лечению потому, что она поздно обратилась к врачам, поверив ясновидящему, что у нее обычный гастрит. В новостях сообщают, что Сильвер выступит в их городе. Объявление заинтересовывает Тома.
Маргарет Мэтисон дома наливает чай. Звонит телефон. Женщина поднимает трубку, но ей не отвечают. Взяв в руку кружку, она видит, что ложка в ней неестественно изогнута.
Мэтисон и Бакли разговаривают в машине. Из содержания монолога Маргарет следует, что, если бы она работала сама, то давно бы прекратила свою деятельность. Она интересуется, почему Том ей помогает, ведь он мог бы сделать хорошую карьеру. Бакли отвечает, что ему нравится то, чем он занимается, а затем предлагает расширить их команду, намекая на Салли Оуэн. Мэтисон говорит, что девушка слишком молода, но уступает просьбе. Затем она просит Тома отвезти ее к сыну Дэвиду, лежащему в коме много лет. Женщина говорит, что, если бы верила в загробный мир, давно бы отключила аппарат жизнеобеспечения и позволила бы ему умереть.

Перед выступлением экстрасенса Леонардо Палладино Мэтисон и Салли сидят в машине. Девушка спрашивает, что они делают. Маргарет отвечает, что ищут «красные огни» – несоответствия, то, чего здесь не должно быть. Смысл ее слов в том, что они высматривают в толпе помощников экстрасенса. Бакли же, якобы случайно столкнувшись с одним из них, вытаскивает у него блокнот со списком «пациентов», которых будет исцелять Леонардо. Заканчивается это разоблачением экстрасенса на виду у публики и последующим арестом.
Бакли предлагает Мэтисон разоблачить Сильвера, но женщина отказывается и соглашается только поучаствовать в посвященной ему телевизионной передаче. Маргарет объясняет Тому, что у нее был опыт работы с Сильвером, во время которого экстрасенс использовал против нее информацию о ее сыне, находившемся в коме. Женщина говорит, что Сильвер очень опасен, поэтому она не будет им заниматься и запрещает это делать Тому.
Бакли ослушивается и во время сеанса Сильвера приходит в здание. Его аппаратура выходит из строя, в здании лопаются стекла и лампы и ранят его. Он возвращается к Мэтисон и обнаруживает ее лежащей без сознания. Маргарет увозят в больницу, но она умирает. Вокруг Тома начинают происходить странные события: об окна разбиваются птицы, техника и лампы освещения взрываются, стекла в помещении бьются.
Институт, в котором работает Бакли, предлагает Сильверу проверить его способности. Экстрасенс соглашается. Том идет на серию экспериментов наблюдателем. Перед началом Сильвер просит быть аккуратнее с его часами с откидной крышкой и не задеть стрелки.
По результатам тестов комиссия делает вывод, что способности у Сильвера есть. Сам экстрасенс объявляет, что планирует ряд заключительных выступлений, после чего окончательно уйдет со сцены.
Объяснение концовки
В концовке фильма «Красные огни» Том по видеозаписям экспериментов пытается понять, как Сильвер обманывает публику. Времени мало: в этот день комиссия должна опубликовать описание исследований и их результаты. На вечер же назначен последний концерт Сильвера. Бакли оставляет студента Бена изучать записи, а сам уходит. На помощь Бену приходит Салли.
Том анонимно приходит на прием к Сильверу. Слепой экстрасенс разговаривает с ним, считая, что он пациент, а Бакли наблюдает, как мужчина ходит по комнате, открывает сейф, берет в руки вещи. Сильвер, вероятно, понимает, кто перед ним: так можно объяснить его утверждение, согласно которому перед изучением другого человека нужно тщательно исследовать самого себя, ведь иначе нельзя быть уверенным, что рабочие инструменты настроены правильно. Экстрасенс прощается, но обещает, что они встретятся снова.
Бакли отправляется на выступление Сильвера. Его замечают помощники Саймона, и один из охранников избивает Тома во время перерыва.
Бен и Салли смотрят, как Сильвер угадывает цифру, о которой думает другой человек. Они замечают, что часы обоих мужчин синхронизированы и идут секунда в секунду, и разгадывают смысл происходящего. Циферблат разделен на десять секций, каждой из них соответствует определенная цифра. Когда мужчина нажимает на кнопку, подавая сигнал, что думает о какой-то цифре, Сильвер, зная, в какой секции находится стрелка, понимает, что это за цифра. Однако студентов смущает, что экстрасенс не трогает стрелку часов, чтобы узнать, в какой она секции.
Салли вспоминает слова Тома, утверждавшего, что чем проще трюк, тем лучше и доктора Мэтисон, объяснявшую, что к важным данным часто относятся небрежно или воспринимают их как данность и не перепроверяют. Салли и Бен понимают, что Сильвер не слепой и он шарлатан.

Том Бакли возвращается в зал и прерывает выступление. Он говорит, что больше не может игнорировать и отрицать себя, ведь нельзя жить в отрицании вечно и что сегодня все будет закончено для него и Сильвера. Экстрасенс называет Тома глупцом и утверждает, что он ничего ему не сделает. Их диалог прерывает мужчина, сообщающий, что устал держать руку вытянутой и хочет сесть, но не может без разрешения. Том предлагает ему не верить всему, что говорят и сделать то, что хочет. Поколебавшись, мужчина опускает руку и садится.
Между Бакли и Сильвером начинается спор, в ходе которого экстрасенс угрожает ученому, но тот отвечает, что, если бы Сильвер что-то мог сделать, давно бы уже сделал. В зале начинают взрываться лампы освещения, дрожат и трясутся стены и потолок, у людей паника. Когда все заканчивается, Сильвер спрашивает у Тома, как ему это удалось. В ответ на это Том бросает ему монету, и экстрасенс машинально ее ловит. Скрытый смысл этой сцены в том, что Сильвер вовсе не слепой. Том называет его шарлатаном и уходит.
Смысл концовки фильма «Красные огни» в том, что у Тома Бакли оказались настоящие экстрасенсорные способности. Их он демонстрирует в сцене разоблачения Сильвера.
В финале картины Том обращается к доктору Мэтисон и объясняет, что всю жизнь отрицал себя и свои способности. Он работал с ней, потому что мечтал встретить кого-то, похожего на себя и найти ответы на вопросы, интересовавшие его. Все события, которые происходили в фильме «Красные огни» – выход из строя аппаратуры, мертвые птицы и другие – дело его рук.
Он отрицал это, как и не принимал себя всю жизнь, но вечно так поступать невозможно, поэтому Том нашел в себе силы принять это. Бакли говорит, что никогда не простит себе, что не открыл свою тайну Маргарет и не позволил ей поверить в существование чудес. Он обещает выполнить то, что она не смогла, и в больнице отключает Дэвида от системы жизнеобеспечения, позволяя умереть.

Смысл фильма
Объяснение концовки триллера «Красные огни» полностью раскрывает и суть фильма. Том Бакли оказывается человеком с экстрасенсорными способностями. Он отрицал свои силы и работал с Маргарет, чтобы встретить подобных ему людей, но ничего не получилось. Его последней надеждой был Саймон Сильвер, но и он оказался шарлатаном. Когда Том понимает это в конце фильма, он принимает самого себя и, вероятно, больше не видит смысла в дальнейших поисках.
Скрытый смысл триллера «Красные огни» в том, что не стоит слепо доверять экстрасенсам, ясновидящим и прочим людям со сверхъестественными способностями. Вместо пользы они могут причинить вред, потому что среди них много шарлатанов. Бакли рассказывает о своей матери, у которой выявили рак: женщина поздно обратилась к врачам, потому что доверилась ясновидящему, сказавшему, что это обострение гастрита. Такие истории в реальной жизни случаются часто. Происходит это потому, что общество в большинстве своем хочет верить в потусторонние силы и позволяет дурачить себя мошенникам. Об этом говорит и слоган фильма: «Ты видишь только то, во что хочешь верить».
Еще один вариант трактовки фильма гласит, что это картина о самообмане и отрицании себя и происходящего вокруг. Так поступает Том Бакли. Он не принимает себя и свои умения и ищет других людей с такими же способностями, чтобы с признанием их существования признать и самого себя. Для этого он устраивается работать к Маргарет Мэтисон. В итоге он других экстрасенсов не находит, но перестает жить в разладе с собой и отрицать свои силы.
Сама Маргарет Мэтисон тоже занята самообманом. Она убеждает себя, что сможет отпустить сына, только если будет знать, что загробный мир существует. Вероятно, настоящая причина ее действий иная, причем женщина не желает признаться себе в этом: она не может принять происходящее и расстаться с сыном, потому что втайне надеется, что он выйдет из комы. Чтобы найти доказательства существования чудес, она занимается изучением экстрасенсов и людей со сверхъестественными способностями, однако за 30 лет не нашла таковых и не перестала обманывать себя. При этом один из них долгое время был рядом.

Похожие фильмы
- «Престиж» (Великобритания, США, 2006 год). Фокусники-иллюзионисты Альфред и Роберт в прошлом были друзьями, однако соперничество на профессиональной почве перерастает в непримиримую вражду.
- «Экстрасенс» (Великобритания, 2011 год). В школе-интернате детей пугает призрак. Выяснить, кто стоит за этим и разоблачить мошенника отправляется писательница Флоренс Кэткарт.
- «Иллюзия обмана» (США, Франция, 2013 год). Команда известных фокусников-иллюзионистов во время своих выступлений проворачивает ограбления банков.

Фильм говно, авторы наркоманы и идиоты
Видать экспертное мнение))