Кто такая «Мармелад»: подробный сюжет и объяснение концовки

Кадр из фильма. Смысл фильма

Страна: Великобритания

Жанр: криминал, драма, комедия

Год производства: 2024

Режиссёр: Кейр О’Доннелл

Актёры: Джо Кири, Элдис Ходж, Камила Морроун, Озиома Акага

Слоган: «Их любовь стала настоящим спасением»

Театральный и киноактер Кейр О’Доннелл впервые выступил как режиссер полнометражного фильма. «Мармелад» («Marmalade») – яркая авантюрно-криминальная драма в бодрой «летней» стилистике. Сначала кажется, что перед нами лихая весёлая история, которая должна закончиться трагедией. Однако концовка фильма «Мармелад» многих удивила. Попробуем разъяснить некоторые её детали и смысл всей картины.

О чём фильм

Главный герой, молодой и с виду простодушный парень по имени Бэрон, оказывается в тюрьме за ограбление. Его сокамерником становится бывалый преступник Отис. Бэрон предлагает сделку: за 250 000 долларов, которые якобы находятся у его девушки, Отис должен помочь совершить побег.

Парень рассказывает сокамернику свою историю. Он жил в небольшом захолустном городке, работая на почте и ухаживая за больной матерью. Однажды Бэрона уволили за отказ остричь свои длинные волосы. Ему стало нечем оплачивать счета и не на что купить матери лекарства. В этот момент в его жизни появилась девушка по имени Мармелад. Парень влюбился в неё с первого взгляда. Молодые люди стали жить вместе. Мармелад рассказала Бэрону о своём тяжёлом детстве. У неё была приёмная мать, которая оставила девочку и ещё одного ребёнка у мужа, приёмного отца, а сама уехала. Приёмный отец всячески издевался над детьми, насиловал и держал в клетке.

Чтобы справиться с финансовыми трудностями, девушка предложила ограбить банк. Бэрон согласился и они стали планировать преступление. За несколько дней до ограбления парень обнаружил пропажу лекарств для матери, а через некоторое время она умерла. Произошло это в отсутствие Бэрона, когда Мармелад зашла к ней в комнату.

Из воспоминаний героя мы возвращаемся в настоящее время. Отис оказывается не преступником, а агентом ФБР под прикрытием. Его задача – поймать Мармелад. Девушку, которая по описанию очень на неё похожа, давно разыскивают как преступницу, совершившую большое количество ограблений. Пока Отис общается с коллегами Бэрон оставляет по телефону сообщение для Мармелад: всё должно произойти так, как они договаривались.

Герой продолжает свой рассказ. После смерти матери потребность в деньгах стала не столь острой и Бэрон решил, что совершать ограбление не имеет смысла. Однако Мармелад разубеждает его в этом, сообщая о своей беременности. В конце концов герои совершают преступление и скрываются с награбленным в домике в лесу. Мармелад признаётся Бэрону, что это было далеко не первое её ограбление.

Герой обнаруживает в автомобиле пропавшие таблетки и понимает, что Мармелад намеренно спрятала их и, вероятнее всего, виновна также в смерти его матери. Парень наводит на девушку ствол пистолета, но в этот момент к домику подъезжает полиция. Молодые люди договариваются встретиться в условленное время в условленном месте. Пока же Бэрон сдаётся полиции, а Мармелад сбегает с деньгами.

Отис пытается узнать у парня, о каком тайном месте встрече он договорился с девушкой, но тщетно. Тогда агент с коллегами организуют побег. Однако из-за того, что один из надсмотрщиков был не в курсе операции, Отису приходится задержаться в тюрьме. А вот Бэрон успешно сбегает. Агенты ФБР отправляются за ним, следя за его действиями. Первым делом Бэрон посещает магазин, затем могилу матери. В назначенное время парень останавливается возле кафе, однако ни с какой девушкой он не встречается.

Объяснение концовки

Перескажем финал картины и объясним смысл концовки фильма «Мармелад».

Бэрону удаётся перехитрить агентов – он ускользает от них. Парень отправляется в домик в лесу, откуда забирает спрятанные в камине деньги. Вместе с ними Бэрон достаёт пару газетных вырезок, из содержания которых становится ясно: журналисты не раз сообщали общественности, что ФБР включилось в операцию по поимке грабительницы банков, похожей на Мармелад. В одной из газет даже была фотография агента Отиса.

Отис едет на кладбище и на могиле матери Бэрона находит банку мармелада, оставленную парнем. Сверху напечатанной надписи «Мармелад» на ней кто-то (очевидно, сам Бэрон) написал: «Мама». Это напоминает Отису историю, рассказанную парнем. Согласно ей, тот хотел набить татуировку с именем Мармелад (Marmalade). Однако татуировщик сделал ошибку, набив четыре буквы («м»,«а»,«м», «a») и пропустив «р» («r»). В итоге получилось: «Мама». Эту татуировку агент сам видел на ноге Бэрона.

Отис запрашивает записи с видеокамер, сделанных во время ограблений, якобы совершённых девушкой-грабительницей. В ходе беглого разбора снятых кадров он видит на ноге преступницы ту самую татуировку. А значит, грабительница – вовсе никакая не грабительница. Это и есть Бэрон, переодетый в девушку, которую он описал как свою возлюбленную Мармелад. Получается, что последней в реальности никогда не существовало. В подтверждение этого нам показывают как герой, надев женский парик и женскую одежду, успешно проезжает через выставленный полицейский пост.

Бэрон отправляется в аптеку, где забирает лекарства, предназначенные для матери (аптекарю он сообщает, что она приёмная). На упаковках указано её имя: Эда Лемрам (Еda Lemram). Если прочитать его наоборот, получится имя Мармелад (Marmalade). На этом нам акцентируют внимание, показывая упаковку с таблетками в отражении настольного зеркальца. Всё это ещё раз наталкивает на разгадку: Мармелад – выдуманный Бэроном персонаж.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Агентам приходит информация, что из тюрьмы Бэрон звонил в какую-то аптеку. Они отправляются по переданному специалистами адресу. Там их ожидал рассерженный мужчина. Согласно его объяснению, награбленные Бэроном деньги принадлежат ему. Самого мужчину зовут Дон Фрэнклс. Он возглавляет фармацевтическую компанию, выпускающую в том числе лекарства, которые парень давал своей матери. Её название: «Бэрон» («Baron Pharmaceuticals») – точно также зовут главного героя. Становится ясно, что и это имя парень выдумал.

Отиса осеняет идея. Он спрашивает Дона, были ли у него приёмные дети. Оказывается, были – тот регулярно усыновляет, как он выразился, «всякое отребье». Точно также делал, согласно выдуманной истории главного героя, приёмный отец Мармелад. И вообще, описание этого персонажа в точности совпадает с внешностью Дона. Отис распоряжается отправить правоохранителей в дом последнего. Рядом находится банка мармелада – метка Бэрона, которую он оставил агентам для подтверждения того, что они пошли по верному следу. В самом доме полиция отыскивает улики, говорящие о том, что Дон Фрэнклс действительно совершал насильственные преступления в отношении своих приёмных детей. Одним из них когда-то был и сам Бэрон. Этот элемент своей биографии он «спрятал» в истории выдуманной девушки Мармелад.

Отис наведывается в находящуюся неподалёку от офиса компании «Бэрон» аптеку, которую посещал герой. Фармацевт подтверждает, что парень здесь был, а после направился в находящуюся рядом турфирму. Там Бэрон оставил для Отиса открытку с посланием, в котором сказано, что парень собирается помогать матери. Того же он желает агенту, который в разговоре в тюремной камере упоминал и о своей больной матери. С открыткой Отису достаётся и билет первым классом на родину – Ямайку.

В самой концовке нам показывают, что Бэрон приехал в некую лечебницу. Он припарковался на месте для сотрудников, его узнаёт персонал, ему передают ключи, лист для раздачи пациентам необходимых им лекарств. Судя по всему этому, Бэрон здесь не последний человек. Он приносит лекарства и своей приёмной матери Эде Лемрам, которая всё-таки жива. Финальный кадр: Бэрон угощает её пирожным.

Смысл фильма

Вряд ли, пытаясь понять суть фильма, стоит искать в нём скрытый смысл. Перед нами чисто развлекательная история о благородном (отчасти) преступнике, прикинувшимся для агентов ФБР добродушным простачком. Её немного разбавляют философские изречения главного героя, бунтарские антисистемные лозунги его выдуманной девушки, мудрые цитаты Шекспира из уст одного из агентов. Однако это, скорее, приправа к сюжету фильма, не несущая глубокого смысла и широких возможностей для трактовки.

Смысл же самой картины по большому счёту сводится к приведённому нами объяснению концовки, которое нужно уловить.

Резюмируем. Главный герой в детстве неоднократно подвергался насилию со стороны своего приёмного отца, богатого руководителя фармацевтической компании. Когда он вырос,  решил отомстить: украсть его деньги и рассказать правоохранительным органам о его преступлениях. Для этого герой выдумал себе личность простодушного почтальона из небольшого городка. Он взял псевдоним Бэрон, идентичный названию фирмы приёмного отца. В реальности парень давно уже работал врачом в лечебнице, где также находилась его приёмная мать. Также парень придумал ещё одного персонажа – девушку по имени Мармелад, вдохновляясь, по видимому, элементами биографии собственной приёмной матери. Само это имя – будто бы воплощённая ирония над её и своей совсем не сладкой жизнью.

С приёмной матерью, кстати, у героя, похоже, довольно противоречивые отношения. С одной стороны, он к ней сильно привязан. С другой, та не раз пользовалась этим, от души манипулируя сыном. Обо всём этом можно судить по отношениям с выдуманной девушкой Мармелад.

В сюжете имеется довольно большая натяжка. Совершенно непонятно, зачем герою, имеющему такой яркий преступный талант, понадобилось попадаться полиции, а затем вступать в игру с ФБР. Он явно сделал это осознанно. Герой вполне мог просто сбежать с места преступления, не останавливаясь ни в каком домике в лесу, а о злодеяниях приёмного отца сообщить правоохранителям другим способом. Да и побег из тюрьмы мог бы не состояться – например, агенту Отису могли попросту не дать таких щироких полномочий. Возможно, герою просто по душе быть отчаянным авантюристом подобно воображаемой Мармелад (или подобно своей матери?). Ему захотелось создать для агентов паззл (помним о татуировке на шее девушки в виде паззла) и он его сделал.

Похожие фильмы

  • «Невидимка» (Великобритания, США, 2017). Фильм о незрячей девушке, которая случайно вовлекается в опасную криминально-политическую игру. В итоге девушка оказывается не той, за кого себя выдает.
  • «Мусорщик» (Россия, 2001). Фильм о двух персонажах, которые ведут двойную жизнь.
  • «Паранойя» (США, Индия, Франция, 2013). Корпоративный триллер о рискованной игре главного персонажа, который внедряется в конкурирующую компанию.
  • «Поймай меня, если сможешь» (США, Канада, 2002): авантюрная криминальная комедия от Стивена Спилберга с голливудскими звёздами первой величины.
  •  «Одиннадцать друзей Оушена» (США, 2001): культовый фильм о грабителях.
  •  «В погоне за Бонни и Клайдом» (США, 2019): фильм о преследовании легендарной преступной пары.
  • «Любой ценой» (США, 2016): криминальная драма о братьях-грабителях.
  • «Малыш на драйве» (Великобритания, США, 2017): динамичный криминальный мюзикл.
  • «Перестрелка» (Великобритания, 2016): боевик с лихим британским юмором, сделанный с любовью к эпохе семидесятых.
Как вам главный герой?
Преступник - всегда преступник, даже если он тратит награбленное на благородные цели.
0%
Хороший сын и добрый парень.
0%
Очень умный и хитрый персонаж, достоин уважения.
100%
Своя версия (напишу в комментариях).
0%
Проголосовало: 8
Автор статьи
Евгений Пинигин
Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом - эзотерик, в настоящем - скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.
О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.