«Не входи»: разбор триллера о неудачном ограблении

Не входи Смысл фильма

Страна: Великобритания

Жанр: триллер, криминал

Год производства: 2020

Режиссер: Джулиус Берг

Актеры: Мэйси Уильямс, Сильвестр МакКой, Рита Ташингэм, Джейк Каррен

Слоган: «Once you break in … You may never get out» («Как только вы проникнете внутрь… Вы можете никогда не выбраться»)

Сюжет фильма «Не входи» (The Owners) нельзя назвать оригинальным – он просто повествует о незадачливых воришках, которые вторглись “не в тот” дом и получили по заслугам. Тем не менее, лента, ставшая для Джулиуса Берга дебютом в полнометражном кино, не лишена полутонов и изящных намеков.

Сюжет фильма

Краткое описание содержания картины. Трое молодых людей, Газ, Нейтан и Терри, желающие раздобыть легкие деньги, однажды решают ворваться в дом доктора Ричарда Хаггинса и его жены Эллен. Пожилой пары в это время в доме нет и в поисках ценностей ребята принимаются там вовсю хозяйничать. Одному из парней, Терри, это не очень-то и нравится, однако, по мнению приятелей, ему следует заткнуться – ведь сама идея ограбления стариков изначально не причиняла ему душевных мучений.

Иэн Кенни Джейк Керран
Иэн Кенни в роли Натана, Джейк Керран в роли Газа. Кадр из фильма.

В подвале дома злоумышленники обнаруживают сейф, однако все попытки открыть его ни к чему не приводят. В конце концов грабители решают выведать разгадку замка у хозяев, которые должны вот-вот вернуться.

Чуть позже в дом приходит подруга Нейтана Мэри. Вообще-то она не в деле, ей просто нужен ключ от машины бойфренда, чтобы отправиться на собеседование. Однако третий участник ограбления, бесшабашный Газ, уговаривает ее остаться.

Вскоре домой возвращаются хозяева. Злоумышленники берут их в плен и начинают допытываться, где находятся деньги и ценности. Напуганные старики соглашаются отдать им все, что у них есть, однако поймавшие кураж преступники заговаривают о сейфе.

Мистер Хаггинс пытается отпираться: никакого сейфа в доме нет, однако Нейтан все-таки заставляет его спуститься в подвал. Мэри понимает, что все зашло слишком далеко и хочет уйти. Нейтан тоже это осознает, однако, желая удержать подругу в доме, пытается манипулировать ею. Все будет хорошо – говорит он – если только они доберутся до денег, ей не придется больше работать.

Внезапно старичок доктор обращается к Нейтану и Терри по именам – оказывается, он знает обоих с детства. Он просит их прекратить это безумие и не портить себе жизнь – если ребята уйдут, они с Эллен, так уж и быть, не станут сообщать в полицию.

Парням внезапно становится очень стыдно, и они решают уйти. Однако Газу эта идея очень не нравится – он пришел за деньгами и получит их во что бы то ни стало. Нейтан начинает драку, однако более сильный физически Газ тяжело ранит его. После этого доктор Хаггинс сообщает, что скажет им код от сейфа, чтобы прекратить насилие. Он дважды неправильно диктует Газу код, после чего тот приходит в ярость и пытается убить Эллен. Сделать это ему мешает Мэри – девушка наносит отморозку смертельный удар по голове, и он падает замертво.

Мейси Уильямс
Роль Мэри исполнила Мейси Уильямс. Кадр из фильма.

После этого Мэри помогает доктору освободиться. Тот велит ребятам отнести раненого Нейтана наверх и освобождает жену. Мэри просит старика-врача помочь умирающему другу и тот соглашается. Однако его супруга вдруг зловеще шипит: “За грехи грядет расплата”. Ребята пугаются, но доктор успокаивает их: они с Эллен много лет назад потеряли дочь Кейт – и с этих пор она немного не в себе.

Перед началом операции мистер Хаггинс просит Терри и Мэри выйти. У девушки начинается истерика и молодой человек пытается успокоить ее. Проходит какое-то время, новостей от Хаггинса нет и встревоженная Мэри сама идет в комнату, в которой проходит полевая операция. Старик говорит, что все в порядке – просто рана гораздо серьезнее, чем он думал. Девушка просится внутрь и видит, что Нейтан лежит без движений. “Он спит,” – уверяет врач. – “Я кое-что ему вколол”. Однако в следующую секунду Мэри убеждается, что доктор Хаггинс лжет – ее парень мертв…

Чуть позже Эллен, бывшая медсестра, вкалывает Терри сильнодействующий препарат, после чего тот начинает вести себя странно. Мэри, уже успевшая убедиться, что Хаггинсы точно не желают им добра, очень хочет покинуть страшный дом, однако старики, добродушно улыбаясь, сначала предлагают ей выпить с ними чаю. Мэри пытается достучаться до Терри: “Надо уходить,” – говорит она. Но внезапно успокоившийся парень лежит на диване в гостиной Хиггинсов и смотрит какое-то шоу, записанное на видеокассету.

Вскоре старики приглашают их обоих к столу. Однако Мэри понимает, что в этом доме ничего нельзя пить и есть – ведь Нейтан мертв, а мистер и миссис Хаггинс ведут себя все более зловеще. Впрочем, выбора у нее нет – она садится за стол. Старик показывает ей альбом, который ведет Эллен – в нем хранятся заметки о пропавших девушках-подростках. На фото каждой девушки значится короткое “резюме”, написанное от руки: “хорошая”, “плохая”, “непослушная”. Это триггерит Мэри – ведь несколько месяцев назад пропала ее сестра-близняшка Джейн.

Эндрю Эллис
Эндрю Эллис в роли Терри, Сильвестр МакКой в роли доктора Хаггинса. В роли Эллен Хаггинс снялась Рита Ташингем. Кадр из фильма.

Девушка неожиданно понимает, что старики не собираются выпускать их с Терри. У нее начинается истерика, но Эллен строго велит ей пить чай и вести себя, “как хорошая девочка”.

Впрочем, Мэри не хочет быть “хорошей девочкой” – она хочет уйти из этого кошмарного дома. Девушка пытается бежать, но все двери предусмотрительный мистер Хаггинс давно уже заблокировал. Пока Мэри прячется в глубинах особняка, Эллен зловеще шипит: “Это плохая девчонка, ее надо наказать”. Супруг кивает: разумеется, милая, она свое получит. У Терри тем временем вновь начинаются галлюцинации. Девушка понимает, что помощи ей ждать неоткуда и наконец решается действовать…

Объяснение концовки

Объяснение концовки картины. В финале Мэри удается добраться до машины стариков, однако завести двигатель она не успевает – Терри неожиданно стреляет ей в спину. Доктор Хаггинс добродушно сообщает девушке, что она умрет через несколько минут, после чего хвалит Терри. “Хорошие детки получают конфетки,” – подхватывает его безумная жена.

Ему старики рассказывают тайну сейфа. Оказывается, это вовсе не сейф, а хранилище, в котором они держали похищенных девушек-подростков. Все они, по словам мистера Хаггинса, были “плохими” и не подходили на роль их дочери. Все, кроме одной – сестры Мэри, Джейн. Именно ее сумасшедшие старики держат в хранилище сейчас. Теперь к ней присоединяется и Терри. “Мы станем семьей,” – шипит Эллен и закрывает дверь хранилища…

В самом конце картины мистер и миссис Хаггинс закапывают трупы в саду. В этот момент к ним подходит их соседка, мать Терри – она не видела сына неделю и понятия не имеет, где он и что с ним. “Молодежь…” – улыбается старик. На этом картина заканчивается.

Смысл концовки фильма «Не входи» заключается в том, что Терри и Джейн так и остались в хранилище. Разумеется, рано или поздно его и остальных ребят начнут искать, но найдут ли?..

Смысл фильма

Картин о неудачных вторжениях в чужие дома существует немало. В основе фильма, вышедшего в прокат под названием “Не входи” (в оригинале – “Владельцы”), находится одноименный бельгийский комикс – “The Owners”.

Что заставило отечественных локализаторов в очередной раз переиначить название картины, непонятно. Впрочем, некоторые зрители в своих разборах ленты предполагают, что смысл в этом был: таким образом прокатчики дали прямую отсылку к картине Федерико Альвареса “Не дыши”, которую любители кино и критики приняли очень хорошо.

Фильм Джулиуса Берга, как и другие подобные картины, можно отнести к условному поджанру, в котором действие происходит на одной локации, а жертва и преследователь быстро меняются ролями. Практически все картины этого субжанра выглядят одинаково: негодяи, желающие совершить преступление, сталкиваются с еще большими мерзавцами. Концептуально фильм Джулиуса Берга ничем не отличается, разве что здесь равновесие между кровавым сюжетом и развитием персонажей не сохраняется.

По всей вероятности, изначально режиссер хотел снять клаустрофобический триллер, но на выходе у него получилась ядреная смесь камерного хоррора и трэш-муви, ведь временами картина скатывается в откровенную чернуху. С одной стороны это оказывает негативное воздействие на слишком впечатлительных зрителей, а с другой – усиливает неопределенность повествования.

Однако уже ближе к концу выясняется, что бездумный нигилизм предназначается исключительно ради игры на шок-контенте (во второй половине кинолента превращается в насилие без особого смысла), в результате чего интерес к фильму быстро угасает.

раненый вор
Кадр из фильма.

Стоит отдать режиссеру должное – он временами пытается вывести свою ленту за рамки клаустрофобных догонялок в четырех стенах и, в частности, рассуждает на тему вечного противостояния традиций и веяний нового дня. Кроме того, он с британским изяществом выстебывает теорию о “final girl” – ведь Мэри, которая по закону жанра должна была выжить, погибает.

Однако ни особой глубины, ни скрытого смысла в этой картине все-таки нет. Все лежит на поверхности: молодежь не понимает стариков, а у них свои причуды, с которыми приходится мириться. Кто виноват в конфликте поколений? У режиссера нет своей трактовки и попытаться ответить на этот вопрос предстоит зрителю.

Если говорить о сути фильма, то она, вероятно, заключается в простой фразе: “Не буди лихо, пока оно тихо”. Ограбление идет не по плану, а тихая семейная пара становится для незадачливых преступников настоящим воплощением всех актуальных социальных страхов, домыслов и подозрений.

Кроме того, в этой ленте затрагиваются темы неравенства социальных слоев и безработицы среди молодежи. К сожалению, режиссер только намечает проблемы – их проработка его, судя по всему, не слишком интересует. Поэтому в целом его фильм можно назвать мерзким, грязным, неприятным и неуютным – но даже при этом сильно ругать его не хочется. В конце концов, именно таких ощущений зритель ждет от подобного жанра, ведь главным злом здесь всегда выступает не нечто сверхъестественное, а люди.

труп в садовой грядке
Кадр из фильма.
Как вам фильм?
Просто хороший триллер.
0%
В фильме нет положительных героев, здесь одни маньяки, негодяи или слабаки, и это оставляет жуткое ощущение.
60%
Не зацепил.
0%
Как это развидеть?
40%
Своя версия (напишу в комментариях).
0%
Проголосовало: 5

Похожие фильмы

Вот несколько кинокартин, похожих на фильм “Не входи” по смыслу:

  • “Не дыши” (США, Венгрия, 2015 год). Несколько подростков забираются в дом слепого старика с целью ограбления. Однако жертва вскоре превращается в преследователя.
  • “Охота” (США, Япония, Китай, 2020 год). Несколько человек становятся мишенями в жуткой охоте на людей. Но одному из них удается дать отпор отморозкам.
  • “Аферистка” (США, Великобритания, 2020 год). Марла охотится на одиноких стариков и на этом строит свой бизнес. Однако очередная жертва, старушка “божий одуванчик”, оказывается не так проста.
  • “В западне” (США, 2021 год). Напряжённая история о хитроумной мести за измену и попытках героини спастись.
  • “Логово монстра” (США, 2017 год). Двое воришек проникают в дом маньяка-психопата.
Автор статьи
Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.