Бессмысленный и беспощадный бунт и другие идеи фильма «Новый порядок» 

Новый порядок Смысл фильма

Страна: Мексика, Франция

Жанр: триллер, драма, криминал

Год производства: 2020

Режиссер: Мишель Франко

Актеры: Найан Гонсалес Норвинд, Фернандо Куаутле, Диего Бонета

Награды и номинации: В 2020 году представленный на Венецианском кинофестивале фильм получил две премии “Золотой лев”

Любую систему рано или поздно испытывают на прочность. Практически всегда это происходит на фоне глубокого разрыва между различными классами. В частности, такое может произойти, когда люди, вынужденные заниматься тяжелым трудом и не позволяющие себе никаких излишеств, больше не собираются терпеть своих господ. Но бескровных революций не бывает.

Сюжет фильма «Новый порядок» (Nuevo orden) повествует о богатом доме, который оказался на пути у разъяренных демонстрантов, а также о тех, кто умело воспользовался справедливым негодованием простых людей.

О чем фильм

Краткое описание содержания фильма “Новый порядок”. В картине рассказывается вымышленная история о государственном перевороте в Мексике. Действие начинается со свадьбы представителей высшего общества – Марианны и перспективного архитектора Алана. На свадьбе гуляют все “сливки общества”, ведь Марианна – дочь одного из самых влиятельных бизнесменов в Мехико.

Найан Гонсалес Норвинд
Найан Гонсалес Норвинд в роли Марианны. Кадр из фильма.

Девушка отдает матери денежные подарки гостей, и та убирает их в сейф. Тем временем становится известно, что в городе начались волнения и повстанцы, озлобленные, решительно настроенные против богатых людей, находятся в нескольких кварталах от дома, в котором играют свадьбу.

Вскоре в дом родителей Марианны прибывает высокопоставленный правительственный чиновник Виктор. Он радостно заявляет, что ему удалось получить разрешение на строительство важного объекта. А значит, скоро все заинтересованные лица станут еще богаче.

Узнав о близости повстанцев, чиновник решает как можно скорее забрать семью со свадьбы и увезти в безопасное место.

В этот момент на пороге дома оказывается Роландо – старик, который вместе с женой Элизой долгое время работал на хозяев. Он просит помощи: они с супругой были в больнице на плановой процедуре, но на улицах разразился хаос и всех присутствующих попросили уступить места раненым.

Роландо хочет отвезти тяжело больную жену в частную клинику и просит бывшую хозяйку одолжить ему 200 000 песо (примерно 10000 долларов). Вернувшись на банкет, женщина пытается собрать нужную сумму, но ей это не удается, и она приносит Роландо только часть – 35000 песо. В отчаянии старик обращается за помощью к Марианне. Девушка, готовая отдать Роландо все свадебные подарки, пытается открыть сейф, но ей это не удается – отец и брат сменили пароль и не собираются ей его говорить. Девушка пытается снять деньги с кредитной карты и в этот момент обнаруживает, что старик уже ушел…

Диего Бонета
Диего Бонета в роли Даниэля, Фернандо Куаутле в роли Кристиана. Кадр из фильма.

Марианна зовет одного из слуг Кристиана и они вдвоем втихаря уезжают с вечеринки. Девушка хочет снять деньги с карты и отвезти их Роландо.

Впрочем, далеко уехать им не удается, потому что дорогу заблокировал спецназ: военные пытаются сдержать напор повстанцев. Вынужденные ехать назад, Марианна и Кристиан слышат по радио о бесчинствах, которые творят повстанцы. При этом правительство ничего не предпринимает, и полиция на некоторых постах простаивает.

Протестующим, одежда которых почему-то залита зеленой краской, удается прорваться в особняк. Лидер повстанцев стреляет в одного из гостей. Фелипе, начальник службы безопасности, решает предать хозяев и переходит на сторону восставших. Именно он заставляет старую хозяйку, мать Марианны, открыть сейф, а потом хладнокровно убивает ее. Взбунтовавшиеся слуги выносят из дома все ценное.

Верной своим хозяевам остается только женщина по имени Марта, мать Кристиана.

С большим трудом Марианна и Кристиан пробиваются к дому Роландо. Оказывается, старик – дядя юноши. Он тоже напуган всем происходящим, но приходу ребят рад. Девушка обещает отвезти Элизу в больницу.

Тем временем по радио сообщают, что военным удалось установить контроль над некоторыми частями города.

Марта, выжившая после нападения повстанцев, приходит в себя и обнаруживает еще двоих уцелевших членов богатой семьи, которой она служила много лет – Ивана и Даниеля. Те пытаются установить связь с Марианной, но девушка не снимает трубку.

скорбь на похоронах
Кадр из фильма.

Когда Кристиан выходит на улицу, чтобы оценить обстановку, его неожиданно хватают военные и велят отвести их к Марианне. Они утверждают, что хотят доставить девушку домой. Марианна, думая, что им можно доверять, садится в фургон. Однако “спасители” тут же забирают у нее телефон и драгоценности и отвозят ее не домой, а на военную базу.

Вскоре девушка понимает, что ее похитили. Рядом с ней в тесной камере сидят еще несколько девушек из богатых семей. Пленниц заставляют выдать свои личные данные и телефоны родственников, чтобы использовать их для вымогательства.

Роландо пытается попасть в больницу к жене, но военные убивают его. А жених Марианны, Алан, получает от военных сообщение с требованием выплатить огромный выкуп.

Спасти Марианну пытается Кристиан. Военные, “неофициально” потребовав от него достать 800000 тысяч, выпускают его в город. Молодой человек приходит к Даниелю. Тот передает ему нужную сумму, но военные заявляют, что им нужен еще миллион. Тем временем родственники одной из пленниц собирают деньги и передают их военным. Они обещают выпустить ее, но убивают. В этот момент Марианна понимает, что живой ей отсюда не выбраться…

Объяснение концовки

Объяснение концовки картины. Ближе к финалу выясняется, что местные военные устроили переворот – именно поэтому они не мешали повстанцам. Они воспользовались беспорядками, чтобы заработать деньги и установить диктатуру. Перестав быть солдатами, они стали боевиками и предателями…

Родственники Марианны подключают все свои связи и начинают работать с новым правительством напрямую. Несколько военных отвозят Марианну и Кристиана в небольшой отель. Затем девушке стреляют в голову и заставляют юношу взять пистолет, чтобы получить отпечатки его пальцев. Все хотят представить так, словно именно он, находясь в сговоре с Мартой, держал девушку в заложниках. После этого они убивают и его. Марту, обвиненную в экстремизме, вешают на площади.

В самом конце фильма военные выражают Алану соболезнования в связи с гибелью его невесты. Вероятно, смысл концовки фильма «Новый порядок» заключается в том, что настало время для другой власти и преступления военных никогда не будут расследованы…

Очевидно, что основная идея «Нового порядка» заключается в том, чтобы показать будущее, которое может наступить в связи с растущим расслоением общества и обострением социального конфликта. Неизбежность формирования военной диктатуры при получении власти военными, к сожалению, является вполне вероятным и естественным исходом.

Кстати, согласно одной из трактовок, за кровавыми событиями стоял правительственный чиновник Виктор – вероятно, именно в этом заключается разгадка его быстрого ухода со свадьбы. Он остался жив и почти не пострадал. Зато пострадали невинные, в том числе Марта и Кристиан, которые оказались козлами отпущения…

повстанец на свадьбе
Кадр из фильма.

Смысл фильма

Когда “Новый порядок” был показан в мексиканских кинотеатрах, его резко раскритиковали. Более того, до этого ни один фильм не вызывал таких протестов. Люди, которым картина Франко не понравилась, обвиняли режиссера в расизме и в следовании стереотипам. Некоторые в своих разборах отмечали слишком реалистичную жестокость и стереотипно представленные образы обеспеченных людей.

Когда Франко (белый мексиканец) сказал, что в хейте своего детища видит обратный расизм, его начали клеймить позором. В принципе, в активном неприятии мексиканцами “Нового порядка” был смысл – по их мнению, их выставили жадными до денег ворами. Разумеется, о картелях знают все. Но в этом фильме бесчинствовали отнюдь не головорезы из преступных группировок…

Чтобы понять суть фильма, нужно разобраться, к какому жанру его можно отнести. Это не фильм ужасов и не экранизация реальных событий. “Новый порядок” – это социально-политическая антиутопия, причем достаточно обобщенная и абстрактная. Несмотря на то, что действие происходит в конкретной стране, назвать историю специфической мексиканской нельзя.

Картина начинается со своеобразной “увертюры”: под симфонию Шостаковича “1905 год” зрителю показывают кошмарные кадры, на которых изображены мертвые люди. В этом есть особый, скрытый смысл, ведь при написании музыки композитор вдохновлялся (если это слово только можно применить в данном контексте) событиями “кровавого воскресенья”.

Главная героиня, Марианна, со свадьбы которой начинается фильм, попадает “из огня да в полымя”. От нападения на дом ее уберегло то, что она поехала к Роландо, семья которого ей, вероятно, была очень дорога. Однако там она встретилась с представителями нового правительства.

государственный переворот
Кадр из фильма.

Это объясняется тем, что в качестве ответа на все происходящее власть в стране взяла хунта – военные, силовики. То есть произошла не народная революция, а правый поворот.

Фильм называется “Новый порядок”. Смысл названия прост: после всего произошедшего нужно навести порядок, а без репрессий это невозможно. При этом жертвами становятся все – и богатые, и бедные…

По мнению некоторых зрителей, этот сюжетный твист отсылает и к мексиканской революции 1910—1917, и к октябрьской. А еще он отсылает нас к “повестке дня”. По словам Мишеля Франко, идея снять такое кино пришла ему в голову во время движения желтых жилетов во Франции.

При всей своей жесткости, “Новый порядок” снят достаточно деликатно – излишне натуралистичных мизансцен в нем нет. Кошмарность всего происходящего каждый зритель достраивает в своем сознании сам. Это не контрреволюционное кино – прежде всего фильм направлен против силовых (тоталитарных и авторитарных) методов управления.

Картина пропитана символизмом. К примеру, Марианна весь фильм ходит в красном платье, а протестующие – в вымазанных зеленой краской лохмотьях. Красный и зеленый – цвета флага Мексики. Режиссер намекает, что это все-таки “мексиканская” история, однако понятно, что это ширма, ведь подобные события могут произойти в любой стране.

уличные беспорядки
Кадр из фильма.
Как вам фильм и его идея?
Любой бунт, любое кровопролитие во имя каких бы то ни было целей - это преступление.
79.66%
Иногда бунты и революции неизбежны. Они делают мир справедливее.
16.95%
В революциях есть красота, величие и романтика. Это благо.
0%
Другое (напишу в комментариях).
3.39%
Проголосовало: 59

Похожие фильмы

Вот несколько картин, похожих по смыслу на фильм “Новый порядок”:

  • “Паразиты” (Южная Корея, 2019 год). Бедное семейство Ким устраивается на работу в богатый дом Паков. Это приводит к неожиданным последствиям.
  • “Джокер” (США, Канада, 2019 год). Несколько раз столкнувшись с несправедливостью, комик Артур превращается в зловещего Джокера.
  • “Отель “Руанда”” (Великобритания, ЮАР, Италия, США). Фильм повествует о трагических событиях 1994 года в Руанде. Однажды подогреваемый колонистами конфликт двух народов, тутси и хуту, обернулся страшной резней.
Автор статьи
Серафима Вишняк
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.