Разгадка финала триллера «Опасный друг»: кто третий питомец

Опасный друг Смысл фильма

Страна: Норвегия

Жанр: триллер

Год производства: 2022

Режиссёр: Вильяр Бёэ

Актёры: Катрин Ловисе Эпстад Фредриксен, Гар Фартейн Лёкке Голи, Амалия Виллок Ньястад

Слоган: «Если коротко, он собака»

Сюжет фильма «Опасный друг» («Good Boy»), снятого в духе европейских хорроров новой волны, которые пугают в большей степени своей атмосферой и вызывают состояние дискомфорта, довольно предсказуемый. Он закономерно ведёт к печальному финалу. Однако одна небольшая деталь в концовке может сбить с толку. Разберёмся, какой смысл режиссёр.закладывал в финальную сцену и в картину в целом.

Сюжет фильма

Разберём содержание сюжета фильма «Опасный друг».

Богач Кристиан живёт вместе с человеком по имени (вернее, по кличке) Фрэнк. Тот не только всё время носит костюм собаки, но и ведёт себя, как настоящий пёс. Богач ухаживает за ним, выгуливая и даже омывая его.

Гард Лёкке
Гар Фартейн Лёкке Голи исполнил роль Кристиана, а Катрин Ловисе Эпстад Фредриксен сыграла роль Сингрид. Кадр из фильма.

Кристиан через приложение для знакомств назначает свидание с девушкой по имени Сигрид. Начавшееся в кафе общение молодые людей заканчивается в постели. Утром Сигрид обнаруживает возле кровати человека в костюме собаки – Фрэнка. Накануне богач говорил, что у него есть питомец, но к такому девушка оказалась не готова. Не выслушав объяснений, она покидает особняк – впрочем, Кристиан подвозит её.

Сигрид рассказывает соседке по имени Аврора о необычном «друге» Кристиана. И только здесь она узнаёт о том, что парень сказочно богат – он унаследовал огромное состояние от своего отца. Аврора говорит, что не стоит сразу сбрасывать со счетов такую перспективную кандидатуру из-за «всего лишь необычного увлечения» – тем более, что оно не уникальное. Так что Сигрид решает встретиться с Кристианом ещё раз. На очередном свидании тот даёт свою трактовку увиденному девушкой. Из его описания следует, что Фрэнк – его старый друг, у которого никого нет, кроме Кристиана. Просто однажды он стал считать себя собакой, а богач подыграл ему. Разгадки, почему произошло такое преображение, Кристиан не даёт.

Общение молодых людей продолжается как ни в чём не бывало. Аврора советует подруге всё-таки не торопить события и не кидаться без оглядки в объятия богача со странностями. Однако Сигрид, лишь поначалу пытаясь следовать её совету, в конце концов снова сближается с Кристианом. Она даже поддерживает идею богача поехать вместе с «псом» в его загородное имение. А приехав туда, соглашается на условия «цифрового детокса», подразумевающего отказ от телефонов на несколько дней. Так что Кристиан прячет от девушки смартфоны.

Вечером Сигрид пьёт вино и играет с «псом». Когда Кристиан удаляется на минуту, Фрэнк вдруг стягивает маску собаки с лица и говорит девушке, что богач опасен и от него нужно бежать. Теперь Сигрид напугана, её романтический настрой улетучивается.

Наутро девушка пытается незаметно уйти от опасного друга, но Кристиан запер входные двери единственными ключами. И за Сигрид он теперь внимательно следит. Девушку тошнит. Она делает ещё одну неуклюжую попытку сбежать: просит парня дать ей на несколько минут телефон, поскольку её мать якобы больна. Кристиан соглашается. Но чтобы не вызывать подозрений, Сигрид приходится звонить по громкой связи. Происходит короткий разговор с матерью, показывающий, что та вовсе не больна и вообще довольно равнодушна к внезапной заботе дочери.

Амалия Виллок Ньястад
Амалия Виллок Ньястад в роли Авроры. Кадр из фильма.

Сигрид «выгуливает пса», так что пленники остаются наедине. Фрэнк говорит девушке, что бежать всё-таки не имеет смысла, ведь злодей всегда начеку, а вот убить его во время сна вполне реально. Но Сигрид отвечает, что не решится на убийство. Однако она прячет нож под подушкой.

Кристиан пристаёт к девушке с любовными ласками, но та отталкивает его. За ужином Сигрид вдруг охватывает сонливость и парень, вероятно, подсыпавший снотворное, уносит её в спальню.

Утром девушка обнаруживает, что нож, спрятанный в постели, исчез. Тут же выясняется, что его нашёл Кристиан. Более того, он в курсе разговоров девушки с «псом», поскольку они записывались. Кристиан констатирует, что он крайне разочарован.

Богач помещает Фрэнка в клетку и показывает её Сигрид. Кристиан придумал для девушки какое-то наказание. Для этого он принимается освобождать «пса», но тот кидается на «хозяина». Воспользовавшись суматохой, героиня берёт ключи и сбегает из дома. Кристиан приходит в ярость. Он пытает Фрэнка различными способами.

Тем временем Сигрид бродит по лесу, пытаясь выбраться, но понимает, что не сможет найти дороги к цивилизации. Так что она возвращается в загородный особняк опасного друга. Девушка подкрадывается к Кристиану во время пытки, бьёт его по голове палкой, затем пытается увести Фрэнка. Но садисту не хватило одного удара, чтобы потерять сознание. Так что он тут же хватает биту и бьёт девушку.

Сюжет словно начинается сначала: мы видим, как Кристиан готовит завтрак, кормит собачьим кормом Фрэнка, снова сидящего в клетке. Также он приносит еду Сигрид, теперь сидящей на поводке в подсобном помещении также в костюме собаки. За хорошее поведение Кристиан обещает переселить её в дом.

Богач возвращается в особняк, где находится ещё одна клетка. Он открывает её, накладывает в собачью миску еду и произносит: «Пора завтракать, сынок». Слышится лёгкий топот.

Объяснение концовки

В чём смысл концовки фильма «Опасный друг»? Ясно, что Сигрид попала в плен к Кристиану так же, как в своё время Фрэнк. Последний был со своим «хозяином» вовсе не добровольно, как утверждал богач. Быть покорным и вести себя как собака Фрэнка Кристиан заставил с помощью пыток. Та же участь постигла девушку.

Но что это за загадочный третий питомец, который остался за кадром? Очевидно, это сын Кристиана и Сигрид. Похоже, пара не предохранялась во время любовных утех в самом начале. Или же девушка подверглась насилию со стороны богача уже после пленения, что менее вероятно (ведь Кристиан, превращая людей в «собак», старался относиться к ним соответствующе).

В пользу такого объяснения концовки фильма «Опасный друг» может говорить одна деталь: нам показали, как Сигрид тошнит вскоре после прибытия в загородный дом, а затем она сообщает, что не голодна. Вполне возможно, что это произошло под влиянием сильного стресса, ведь на тот момент девушка была уже порядком напугана словами Фрэнка. Но это также мог быть токсикоз, вызванный беременностью – правда, в этом случае должно было пройти хотя бы несколько недель с момента интимной близости. А по показанным событиям кажется, что с момента первого свидания прошло не больше недели. Но здесь вполне уместна магия монтажа: загородная поездка могла быть назначена не на самые ближайшие выходные.

Зачем Кристиан превратил сына в «собаку»? Причина та же, что и в случае с Фрэнком, и Сигрид. С самого начала нам дают понять, что богач в целом не ладит с людьми. С животными ему гораздо комфортнее. Так что он превращает в своих питомцев всех, кто становится для него близок.

собака Фрэнк
Кадр из фильма.

Смысл фильма

В фильме «Опасный друг» при желании можно найти множество смыслов. Немного раскрывается сущность абьюза и домашнего насилия, опасность пресловутой европейской толерантности, и критика влияния капитализма на личную жизнь. Первое – через стремительное превращение прекрасного любовника в опасного маньяка; второе – через обсуждение героини с подругой странностей Кристиана; третье – через поспешное погружение Сигрид в отношения под влиянием перспективы овладеть богатством партнёра.

Глядя на историю персонажей, можно поразмышлять и об опасности знакомств в интернете через приложения, и о фальшивых друзьях, дающих деструктивные советы (линия Авроры), и о границе между человеческим и животным, и о сущности власти.

Увы, ни одна из этих тем должным образом не раскрывается. События развиваются прямолинейно без какого-то скрытого смысла или глубокой морали. В угоду остросюжетной составляющей авторы картины «Опасный друг» не показывают детально, как происходило разрушение личности и подавление воли Фрэнка, а затем и Сигрид. Из-за этого у зрителей остаётся множество вопросов, которые можно свести к одному риторическому: «Неужели не было никаких способов сбежать?». Особенно это актуально для  Фрэнка в начале фильма: судя по всему, у него была возможность побега и не одна. Но неповиновение «хозяину» он проявил только, когда его вместе с Сигрид увезли подальше от цивилизации, а затем и вовсе заперли в клетке.

Этот момент вместе с русскоязычной локализацией названия фильма (в оригинале он называется не «Опасный друг», а «Хороший мальчик» – как похвала питомцу) до самой развязки заставляют думать, что смысл у картины несколько иной. Кажется, что произойдёт мощный сюжетный поворот и Фрэнк вдруг окажется главным злодеем, которому Кристиан на самом деле лишь помогает, а то и вовсе является жертвой.

Возможно, авторы и не ставили задачи наводить зрителей на серьёзные размышления и разбор поведения персонажей. Скорее всего, акцент осознанно был сделан на элементах «неуютного» хоррора, и суть фильма именно в них.

Кристиан с сыном Фрэнком
Кадр из фильма.
Ваше мнение: кто третья "собака"?
Ребенок Сигрид и Кристиана.
67.57%
Ребенок Сигрид и Фрэнка.
22.38%
Еще одна новая девушка Кристиана.
7.85%
Другая версия (напишу в комментариях).
2.2%
Проголосовало: 6103

Похожие фильмы

  • «Не говори никому» (Дания, Нидерланды, 2022): дискомфортный психологический триллер о семье, отправившейся в гости к незнакомцам;
  • «Бивень» (США, Канада, 2014): блогер попадает в дом помешанного на моржах старика;
  • «Забавные игры» (Австрия, 1997): в загородном жилище героев появляются незнакомцы и начинают жестокую игру;
  • «Кожа, в которой я живу» (Испания, США, 2011): пластический хирург ставит эксперименты на своей пленнице;
  • «Елена в ящике» (США, 1992): девушка лишается конечностей и становится пленницей одержимого ей мужчины;
  • «Церемония» (Франция, Германия, 1995): за странным поведением новой служанки следует цепь не менее странных событий.
  • «Пленницы» (США, 2013). Маньяк крадет двух маленьких девочек.
Автор статьи
Евгений Пинигин
Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом - эзотерик, в настоящем - скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.
О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.

  1. Аноним

    Я думаю у него был уже ребёнок, до Сигрит, или Сигрит забеременела не от Кристиана ,а от какого нибудь другого мужика, когда ещё не знала Криса..

    7
    5
    Ответить
  2. Виктор

    Фильм полная хуета, прости Господи. Бред бредом без Пита.

    39
    0
    Ответить
  3. Бррр

    Я думаю что это ребенок сигрид и Фрэнка, на это намекает момент, когда сигрид завела тему о сексе Фрэнка, был ли он и ТД, а в конце сигрид уже послушная и тоже в роли собаки, а значит вполне вероятно что он их свёл

    15
    0
    Ответить
    1. Не стыковка, зачем он назвал его "сынок"

      А?

      7
      1
      Ответить
  4. Анна

    Мне кажется третьей собакой, был ребёнок Кристиана от неизвестной девушки.

    7
    2
    Ответить
  5. Аноним

    Полный бред

    Ответить
  6. Крис

    Самое бесячие в фильмах ,когда есть возможность сбежать и после вызвать подмогу,она – нет,вернулась обратно 🤦🏽‍♀️Но еще «добил» момент ,когда она его треснула один раз и потащила Фрэнка,надо было дальше добивать 🤦🏽‍♀️Вот эти моменты дебильные и предсказуемые бесят , в жизни так не бывает

    30
    Ответить
  7. Аноним

    Мне кажется, что под третьей собакой подразумевается зритель. Он в конце все же и обращается как будто к зрителю

    5
    3
    Ответить
    1. Лора

      Полная глупость, бессмысленая теория

      Ответить
  8. Марина

    А мне первое, что пришло в голову после миски и слов ‘пора завтракать, сынок’ – это с ним так обращался отец , то есть сынок это он сам в детстве, а сейчас выступает в роли своего отца. Как-то так, но, возможно, я не права

    20
    Ответить
  9. Тамара

    Третья собака – это зритель. Мы все рабы и не сопротивляемся. МРОТ – это миска.

    Ответить