Оттолкнуться от социального дна: смысл триллера «Кентавр»

Кадр из фильма Смысл фильма

Страна: Россия

Жанр: драма, триллер

Год производства: 2023

Режиссер: Кирилл Кемниц

Актеры: Юра (Юрий) Борисов, Анастасия Талызина, Сергей Гилев, Григорий Верник, Кирилл Мелехов

Слоган: «Ночью совсем другая жизнь»

Летом 2023 года на экраны кинотеатров вышел триллер «Кентавр» режиссера Кирилла Кемница. За время проката он был положительно оценен критиками и зрителями и получил множество восторженных отзывов. Понять, в чем смысл фильма «Кентавр», а также почему у него такое название, поможет разбор сюжета картины.

О чем фильм

Первые кадры фильма «Кентавр» показывают, как по загородной трассе едет машина. Она останавливается. На заднем сидении лежит девушка без сознания. Дверь открывается, и ее вытаскивает наружу, а затем склоняется над ней бритоголовый мужчина. Кто это такие, пока неизвестно.

Юра Борисов
Роль таксиста Саши исполнил Юра Борисов. Кадр из фильма.

Действие картины происходит в Москве. Главный герой – таксист Саша, предпочитающий работать по ночам. По его словам, «ночью совсем другая жизнь, а люди открываются совсем с иной стороны». Он утверждает, что видит, что из себя представляют его клиенты: так, он определяет, что первый мужчина-пассажир возвращается от любовницы, а второй, молодой парень в очках, занимается криптовалютой.

Саша приезжает на очередной вызов. Его пассажиром становится девушка Лиза, работающая в эскорте. Разговор у молодых людей не складывается, а после того, как Лиза понимает, что Саша принял ее за представительницу древнейшей профессии, между ними возникает ссора. Приехав на место, она требует, чтобы таксист открыл ей дверь. Парень отказывается, но девушка обещает поставить ему за заказ единицу. Саша выходит и Лиза видит, что он инвалид с больными ногами. Девушка извиняется, а затем предлагает заплатить, чтобы он возил ее по Москве всю ночь. Парень соглашается.

Во время поездки по городу Саша и Лиза много общаются. Парень выдвигает разные версии произошедшего с ним (был автогонщиком, воевал), но в итоге признается, что он – инвалид с детства и собирает деньги на операцию. Лиза же утверждает, что эскорт и проституция – это разные вещи, что она собирает на собственное жилье, а затем говорит, что хочет, как и ее подруги, забеременеть от клиента и, получив от него дом, машину и деньги, «уйти на пенсию» и завязать с нынешней работой.

Далее по сюжету фильма «Кентавр» Лиза называет адрес и просит заехать туда, чтобы отдать деньги менеджеру. Она выходит из такси, заходит за угол и садится в машину, где сидит бандит Ковалев с напарником. Из содержания их разговора с Лизой становится известно, что в городе работает маньяк, убивающий девушек. Ковалев объясняет, что они подозревают Сашу, так как он появлялся везде, где совершались преступления. Доказательств нет, поэтому он поймал Лизу с наркотиками, которые она везла клиенту и, шантажируя, заставил ее ездить с Сашей, чтобы спровоцировать его и застать на месте преступления.

Анастасия Талызина
Анастасия Талызина в роли Лизы. Кадр из фильма.

Лизе страшно а, кроме того, поговорив с Сашей и увидев, что он инвалид, она считает, что он невиновен. Это следует из ее объяснений. Девушка говорит, что не желает продолжать, но Ковалев убеждает ее вернуться к Саше.

В такси девушка говорит, что клиентов у нее на сегодня нет и просит покатать ее по городу. Узнав, что у Лизы проблемы с «менеджером», парень предлагает ей бросить работу и обещает отдать накопленные деньги, чтобы помочь. Лиза отказывается. Затем она случайно роняет телефон, пытается достать его из-под сиденья и обнаруживает там чужой смартфон со следами крови.

Испуганная девушка просит Сашу остановиться возле кафе, обходит здание и садится в машину к Ковалеву. Лиза сообщает о находке и говорит, что больше в такси не вернется. Ковалев объясняет ей, что телефон – не доказательство, т.к. Саша может заявить, что его кто-то потерял. Затем, шантажируя Лизу тем, что сдаст ее полиции с наркотиками, Ковалев вынуждает девушку отправиться обратно. Он дает ей координаты и убеждает ее привести парня по адресу, так как ранее там были обнаружены тела и там же он сам появлялся.

Во время поездки Саша сообщает Лизе, что за ними ездит неизвестная машина. Девушка говорит, что ее преследует клиент. Узнав разгадку происходящего, Саша предлагает Лизе выключить телефон, чтобы их не отследили и избавляется от преследователей. Потеряв такси, Ковалеву приходится ехать на адрес, координаты которого он дал девушке.

Саша с Лизой едут в автомобильный кинотеатр. Затем они снова ездят по городу и в пути парень предлагает девушке кофе. Лиза, вспомнив предупреждение Ковалева, что ее могут попытаться опоить, делает вид, что пьет кофе, а затем притворяется спящей. Заметив, что машина остановилась, она обнаруживает, что находится на загородной трассе, а Саша куда-то ушел. Девушка пугается, но парень вскоре возвращается и успокаивает ее.

Лиза рассказывает Саше о маньяке, но парень говорит, что ничего об этом не слышал. Затем девушка просит остановить возле магазина и заходит внутрь. Там она видит Ковалева и говорит ему, что готова сдать Сашу.

Саша везет Лизу домой. Машину останавливает Ковалев с напарником. Он подходит к такси и предлагает парню выйти поговорить, обещая, что если он невиновен и сможет это доказать, то его отпустят. Лиза просит у Саши прощения за то, что сдала его бандитам. Парень соглашается сдаться, и появившиеся бандиты оглушают его и девушку.

Объяснение концовки

Саша приходит в себя и обнаруживает, что связан. Ковалев поит Лизу кофе из термоса парня, предварительно добавив туда какую-то жидкость.

Подъезжает еще один автомобиль. Из него выходит женщина и парень по имени Николай – второй пассажир, которого Саша принял за продавца криптовалюты. Смысл концовки фильма «Кентавр» в том, что именно он – маньяк, убивающий девушек. Женщина же является его матерью. Она наняла Ковалева и его подельника, чтобы они решили проблему и поиски преступника прекратились.

Бандиты решили подставить Сашу. Ковалев объясняет идею: вместе с напарником они записали его перемещения по городу, которые совпадали с местами преступлений, а затем сделали инсценировку. По их замыслу, все должно выглядеть так, будто Саша похитил и убил Лизу, но перед этим девушка успела отправить описание машины и таксиста подруге, потому что посчитала его подозрительным. Приехавший Ковалев застал его с поличным рядом с телами Лизы и других похищенных девушек. Парень попытался скрыться, но разбился и погиб.

эскортница Лиза
Кадр из фильма.

Ковалев просит Елену Викторовну позаботиться о том, чтобы ее сын больше никого не убивал: смысл его слов в том, что повторно такой спектакль разыграть не получится. Женщина уезжает, оставив сына помогать бандитам.

Саше удается развязать ноги и сбежать в машине вместе с Лизой, по пути сбив насмерть второго бандита. Ковалев и Николай преследуют их. Девушка сообщает, что ее напоили какой-то отравой и теряет сознание. Саша останавливает машину посреди загородной трассы. Повторяется первая сцена фильма: становится понятно, что девушкой без сознания в машине была Лиза, а мужчиной – Саша. Парень оказывает девушке первую помощь и приводит ее в чувство.

Парень и девушка подъезжают к машине ДПС и просят отвезти их в участок, но подъехавший Ковалев расстреливает патрульных. Погоня продолжается. В конце фильма «Кентавр» Саша, Лиза и их преследователи оказываются в заброшенном многоэтажном здании. Парню и девушке удается убить Ковалева и Николая, однако такси оказывается вдребезги разбитым, а Саша серьезно ранен. Заканчивается фильм тем, что Саша и Лиза сидят у разбитой машины, и парень предлагает вызвать такси.

Смысл фильма

Если рассматривать картину только как триллер и не искать в нем глубоких идей, то смысл фильма «Кентавр» раскрывается через объяснение концовки. Маньяком оказывается сын влиятельной женщины. Чтобы отвести от него внимание, мать нанимает бандитов, которые решают подставить таксиста Сашу и обвинить его в убийствах. Лишь благодаря сильному желанию жить Саше и Лизе удается спастись и наказать настоящих преступников.

В фильме «Кентавр» присутствует и скрытый смысл. В нем режиссер показывает людей разных социальных слоев, противопоставляет их и сталкивает друг с другом.

водитель такси
Кадр из фильма.

Главные герои – Саша и Лиза – это представители «дна», до которых никому нет дела.

Саша – инвалид с детства, он никому не нужен, включая собственных родителей. В разговоре с Лизой парень объясняет, что ему каждые полгода приходится проходить обследование, чтобы доказать свое право на инвалидность и подтвердить, что за это время он не исцелился чудесным образом. Чтобы как-то выжить, он подделывает справки и устраивается работать в такси: так, по словам Саши, он получает какие-то деньги плюс общение с другими людьми.

При этом он практически не может ходить и почти сроднился со своим автомобилем, от которого не в состоянии далеко отойти. Он рассказывает Лизе о своей мечте: накопить крупную сумму и сделать операцию, чтобы вылечиться и изменить свою жизнь. При этом понятно, что исполнить ее ему будет очень трудно и вряд ли удастся.

В свою очередь Лиза работает в эскорте. Как и Саша, она никому не нужна. Девушка не поддерживает контактов с родными и друзьями, от нее отказались все. По ее собственным словам, ее окружение составляет только менеджер, которого она втайне ненавидит и от которого желает уйти. Бросить же эскорт она не может, потому что для нее это единственная возможность что-то заработать.

Смысл жизни у Лизы такой же, как и у Саши: вырваться оттуда, где она сейчас находится. Для этого она хочет забеременеть от состоятельного клиента и, получив от него машину, квартиру и деньги, «уйти на пенсию». Как и в случае с Сашей, зрителю становится понятно, что эта мечта несбыточна. Реализовать ее девушке, скорее всего, не удастся.

Противопоставлены Саше и Лизе представители «сильных мира сего»: это влиятельная женщина и ее сын Николай. У них есть деньги и власть, а потому им дозволено все: парень убивает девушек, а мать, желая защитить его, платит Ковалеву, чтобы он сделал виновным другого человека.

ночная работа таксиста
Кадр из фильма.

На роль своих жертв Ковалев выбирает Сашу и Лизу. Скрытый смысл его действий в том, что они оба – одиночки, которые никому не нужны, а значит, никто их не будет искать. В финале фильма «Кентавр» ему практически удается реализовать в жизнь задуманное, но парню и девушке с трудом удается спастись. Трактовать такую концовку можно по-разному, но с большой вероятностью суть фильма «Кентавр» – в победе добра над злом, а слабых – над сильными. Режиссер демонстрирует, что в некоторых случаях даже деньги не помогут выйти сухим из воды и уйти от наказания.

В триллере можно найти и множество других тем, которые косвенно затрагивает режиссер. Это вопросы медицины, ГИБДД и многое другое. Увидеть их можно при знакомстве с фильмом «Кентавр», который, определенно, заслуживает внимания и, с большой вероятностью, не позволит зрителю пожалеть о времени, потраченном на его просмотр.

Почему фильм называется “Кентавр”

В древнегреческой мифологии кентавры – это существа с телом лошади и головой и торсом человека.

В названии фильма – «Кентавр» – зашифрован главный герой Саша. У него, как и у мифологического персонажа, верхняя часть тела – человеческая, а роль нижней части выполняет его машина, из которой он практически не выходит и с которой почти сроднился (сросся) из-за проблем с ногами. В пользу этой трактовки говорит тот факт, что автомобиль в наше время очень часто называют «железным конем».

ночные разговоры
Кадр из фильма.
Как вы думаете, что дальше произойдет с героями?
Поженятся, будут жить долго и счастливо.
23.06%
Эти события изменили их сознание, теперь и их жизнь сильно изменится, скорее всего, в лучшую сторону.
53.88%
Ничего не поменяется, их место - социальное дно.
21.51%
Другой вариант (напишу в комментариях).
1.55%
Проголосовало: 451

Похожие фильмы

  • «Драйв» (США, 2011 год). Малоразговорчивый Водитель, ведущий двойную жизнь, спасает свою соседку от гангстеров.
  • «Таксист» (США, 1976 год). История ветерана Вьетнамской войны, работающего таксистом в Нью-Йорке.
  • «Казнь» (Россия, 2021 год). Дело маньяка закрыто, преступник найден, но убийства девушек продолжается, поэтому следователю снова приходится вернуться к расследованию.
  • «Черная бабочка» (США, Испания, Италия, 2016 год). Живущий в одиночестве писатель приглашает в свой дом на ночлег бродягу. В это время где-то поблизости орудует маньяк, убивающий женщин.
  • «Мама, я дома» (Россия, 2021 год). Женщина узнает о гибели сына, но отказывается верить в его смерть и стремится всеми силами добиться правды.
Автор статьи
Юрий Сибиряков
Юрий Сибиряков
Любит хорошие фильмы и сериалы разных жанров. Образование филологическое.

О смыслах
Добавить комментарий

Ваш комментарий появится на сайте после модерации.